1. #11
    Постоянный участник Аватар для Lois
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    950

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Кто стучится в дверь моя с толстой сумка на ремне... .
    Да.
    Окно я закрылЪ не зря. Дует!


  • #12
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Цитата Сообщение от Lois Посмотреть сообщение
    Несколько лет назад, я заметил, что повышенная 4-ая ступень в миноре, очень для меня интересна и гармонична. Если кто может объясните, что это значит с точки зрения музыкальной теории. А также интересно, кто из композиторов эту гармонию.
    Вообще-то ступень--это просто ступень и сама по себе гармонией ещё не является. Из сообщения непонятно, какое именно её (ступени) употребление производит на Вас такое впечатление...
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #13
    Постоянный участник Аватар для Lois
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    950

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Какое бы ни было употребление, главное в моём вопросе, что это повышенная 4 ступень, а не скажем первая. Я обычно её использую при нисхождении мелодии в гармоническом миноре.
    Окно я закрылЪ не зря. Дует!

  • #14
    Заведующий Sibelius'ом Аватар для Kto
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Это просто дважды гармонический минор... А в чем, собственно, проблема-то?

  • #15
    Активный участник Аватар для Art
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    453

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Под блюзовой нотой обычно все же понимается пониженная пятая, насколько мне известно.
    нет, под блюзовой нотой понимается нота блюзового лада, то есть образно говоря между 4й и 5й находится еще одна ступень

  • #16
    Старожил
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,613
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Очень яркий пример использования: великолепная песня М. Вайнберга к к\ф "Последний дюйм". Здесь фрагмент песни.
    Вложения Вложения

  • #17
    Постоянный участник Аватар для Lois
    Регистрация
    25.12.2006
    Сообщений
    950

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Kto, проблема в том, что раньше я это не использовал, но всё же нашёл для себя, что начиная с некоторого времени, мне это повышение было очень приятно и давало море разнообразных впечатлений. Вот я наконец и услышал от Вас то, что меня очень интересовало и то, что никто не смог сказать, что это дважды гармонический минор. Если знаете, поясните, почему он дважды гармонический. А есть ли трижды гармонический минор?
    2cello- большое спасибо, как раз то, что надо. Действительно прекрасная песня, только я вот не могу сформулировать- дважды гармонический минор более трагичный, чем просто гармонический?
    Окно я закрылЪ не зря. Дует!

  • #18

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Меня вообще удивляют предыдущие высказывания... Ведь 4я повышенная является признаком двойной доминанты, которая является по сути доминантой к доминанте и этим она и обостряет тяготение в доминанту, т.е. мы берём II септ аккорд с 4 повышенной и он уже является D септом к тональности доминанты. Исполбзуется конечно чаще в каденциях. Может именно это Вам нравится в звучании этой гармонии?
    Пессимист видит трудности при любой возможности; оптимист в любой трудности видит возможность. Уинстон Черчилль.

  • #19
    постоянный участник
    Регистрация
    22.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    725

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Цитата Сообщение от Kto Посмотреть сообщение
    Это просто дважды гармонический минор... А в чем, собственно, проблема-то?
    Совершенно не обязательно дважды гармонический минор и тем более функция двойной доминанты в миноре. В множествах примеров национальной еврейской, венгерской, сербско-хорватской и западно-украиской народной музыки используется в минорном ладу ( тоника с натуральной седьмой ступенью) 4-я высокая ступень. g-fis-es-d-C, именно в нисходящем движении, очень характЕрный национальный мелодический оборот. И очень красивый, как мне представляется.
    Последний раз редактировалось PROVODNIC; 07.10.2007 в 15:07. Причина: опечаточка

  • #20
    Заведующий Sibelius'ом Аватар для Kto
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    723
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Повышенная 4-ая ступень в миноре

    Цитата Сообщение от Lois Посмотреть сообщение
    Если знаете, поясните, почему он дважды гармонический. А есть ли трижды гармонический минор?
    В гармоническом миноре повышена VII ступень, то есть последняя (верхняя) ступень верхнего тетрахорда.
    В дважды гармоническом миноре повышены последние ступени обоих тетрахордов, то есть IV и VII.

    Трижды гармонического минора нет.

    Цитата Сообщение от sashka_fiddle Посмотреть сообщение
    Ведь 4я повышенная является признаком двойной доминанты, которая является по сути доминантой к доминанте и этим она и обостряет тяготение в доминанту, т.е. мы берём II септ аккорд с 4 повышенной и он уже является D септом к тональности доминанты. Исполбзуется конечно чаще в каденциях.
    Поправки.
    IV# ступень - первичная альтерация аккордов группы альтерированной субдоминанты.
    И эти аккорды не обязательно будут двойными доминантами. Вполне могут использоваться и не в каденциях, например, в проходящих, вспомогательных, плагальных и др. оборотах. В этом случае аккорд, судя по всему, не перейдёт в доминанту и не будет называться двойной доминантой.
    Но, как бы то ни было, дело, в общем-то, не в названии...

    2PROVODNIC: Конечно, не обязательно. Согласен.
    Последний раз редактировалось Kto; 07.10.2007 в 15:03. Причина: Добавил кое-чего.
    Ars longa, vita brevis est.

  • Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. #V ступень
      от navab в разделе Теория музыки
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 03.10.2012, 18:45
    2. Повышенная лохматость на деке рояля.
      от ivanov.k082313 в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 07.04.2012, 23:17
    3. О миноре
      от Любитель_ в разделе Беседка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 20.03.2012, 13:07
    4. И.С.Бах - концерт в фа миноре
      от azam в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 19.11.2011, 19:03
    5. Ищу ''Дремлют плакучие ивы'' в до# миноре
      от cavadorossi в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100