Разные-то, конечно, но отца не превзошли...
Что же касается языка, в частности русского, то большинство россиян неполно интерпретируют "мой дядя самых честных правил", "он уважать себя заставил" А.С. Пушкина. И что? Они от этого много теряют? Понимание текста все равно остается (хотя реалии того времени упускают по незнанию, посему не улавливают иронию поэта), но общий смысл-то _все_ улавливают. Это раз. Слышали и читали-перечитывали Пушкина--это два. Но писАть как Пушкин от этого не стали. Интуиция. Кто может сказать что это такое? Понравилась иллюстрация Айболита по поводу перемещений (физических в истор.места или умственных в эпохи), лучше доктора не скажешь. Более того, есть сотни примеров написанного и не пережитого, не увиденного, написанного с помощью таланта и воображения.
Дорогая Сюрр,
это возражение или дополнение?
Музыкальный гений - это одно, великая личность - это другое, их сочетание - это третье (это как у Баха), умение владеть музыкальным языком (это как у его сыновей, между прочим - выдающихся композиторов, так что то, что им повезло с педагогом, дополнено вполне их собственным талантом, - а иначе оно бы и не были такими разными...Иногда я думаю, что выражение "композиторская техника" не применима почти ни к кому после них) - это четвертое.
Вот, додумайте мысль про честного дядю до конца, - что все понимают, что никто не понимает, что каждый сам понимает, когда и при каких условиях Вы сами ее (эту строчку) так или иначе понимаете, - с привлечением осла, Метьюрина и Лотмана с Набоковым, или без привлечения - и получите проблематику семантики художественного слова. А музыкальная - в чем-то такая же, в чем то - принципиально иная, но в любом случае еще более сложная и универсальная (не зря она с древности и до наших дней - а это сейчас особенно заметно - рассматривается как ключ к отрытию и тайн вселенной, и тайн человеческой личности.
Дааа,весело здесь,ребята,в нашей вороньей слободке!
Значит кто-то переносится во время композитора ,а кто-то,нет.
Я,вот,когда мне было11лет получила Ноктюрн Шопена,надо было его
принести на урок.Ну я,как обычно,быстренько его выучила,за три дня,
и тут начались муки.Мой педагог,дорогой,сказал,что всё хорошо,только это не Ноктюрн."А что это"-спросила я.
"Иди домой и почитай всё о Ноктюрнах."
Пошла и прочитала,что Ноктюрн-это ночная песнь любви.
Ну и как по вашему,я могла в 11лет изобразить эту ночную песнь?
Ответ прост-НЕ МОГЛА.А профессор нервничал,звонил моей маме,и говорил,что у меня совсем нет воображения.
Вот тут я и поняла,что у него,что-то с головой не в порядке.
Я играла это произведение на экзамене и,конечно,получила отлично.
Просто я всегда получала высший бал.
А в 13лет Соната по прочтении Данте,боже и чтение этого Дантова
ада.Конечно,туда мне погружаться совсем не хотелось,но пришлось.
Книга так меня увлекла,что погружение было полным и приятным.
Главное-потом выйти из образа бывает трудно.
Пошла и прочитала,что Ноктюрн-это ночная песнь любви.Ну и как по вашему,я могла в 11лет изобразить эту ночную песнь?
Кстати, знаете ли Вы, каковы истоки этого жанра? Кто поет по ночам? Я был весьма удивлен, узнав, что ноктюрн берет свое начало в ночных песнопениях монахов. Удивительная метаморфоза: аскеза превратилась в песнь песней.
Дааа,весело здесь,ребята,в нашей вороньей слободке!
Значит кто-то переносится во время композитора ,а кто-то,нет.
Я,вот,когда мне было11лет получила Ноктюрн Шопена,надо было его
принести на урок.Ну я,как обычно,быстренько его выучила,за три дня,
и тут начались муки.Мой педагог,дорогой,сказал,что всё хорошо,только это не Ноктюрн."А что это"-спросила я.
"Иди домой и почитай всё о Ноктюрнах."
Пошла и прочитала,что Ноктюрн-это ночная песнь любви.
Ну и как по вашему,я могла в 11лет изобразить эту ночную песнь?
Ответ прост-НЕ МОГЛА.А профессор нервничал,звонил моей маме,и говорил,что у меня совсем нет воображения.
Вот тут я и поняла,что у него,что-то с головой не в порядке.
Я играла это произведение на экзамене и,конечно,получила отлично.
Просто я всегда получала высший бал.
А в 13лет Соната по прочтении Данте,боже и чтение этого Дантова
ада.Конечно,туда мне погружаться совсем не хотелось,но пришлось.
Книга так меня увлекла,что погружение было полным и приятным.
Главное-потом выйти из образа бывает трудно.
Дорогая Мари, мне очень трудно семантизировать Ваши посты, - не только здесь, а и в других темах, про историцЫзм например.
Не понимаю, где Вы "прикалываетесь", а где - нет.
это возражение или дополнение?
Вот, додумайте мысль про честного дядю до конца, - что все понимают, что никто не понимает, что каждый сам понимает, когда и при каких условиях Вы сами ее (эту строчку) так или иначе понимаете, - с привлечением осла...
Ослов считала, со счета сбилась, но многое во время счета поняла
Строки те--ни возражение, ни дополнение. Так... попытка показать тщетность найти ответы на все вопросы. Ответы часто бывают неправильными лишь оттого, что вопросы поставлены некорректно. Я для себя неверно очертила вопрос и не попала в ответ.
Вообще надеялась узнать о муз.семантике на примерах (без них невозможно) у композитора, но видно он не в духе. Придется найти другого
John 3:16: For God so loved the world, that he gave his only begotten Son, that whosoever believeth in him should not perish, but have everlasting life.
Ослов считала, со счета сбилась, но многое во время счета поняла
Строки те--ни возражение, ни дополнение. Так... попытка показать тщетность найти ответы на все вопросы. Ответы часто бывают неправильными лишь оттого, что вопросы поставлены некорректно. Я для себя неверно очертила вопрос и не попала в ответ.
Вообще надеялась узнать о муз.семантике на примерах (без них невозможно) у композитора, но видно он не в духе. Придется найти другого
В статье же есть пример! Потом, если не ошибаюсь, мы тут говорили о Бахе, Шопене, Гайдне, Моцарте, Шуберте, Бетховене, Сметане - все на примерах.
Потом - Вы сами будьте примером - для Вас же музыка имеет значение?
А какого рода, и откуда оно берется? Кстати, как там с Окегемом?
Потом - Вы сами будьте примером - для Вас же музыка имеет значение?А какого рода, и откуда оно берется? Кстати, как там с Окегемом?
Значение было и будет, но я его никогда специально не фиксировала. По поводу Окегема напишу в ЛС.
John 3:16: For God so loved the world, that he gave his only begotten Son, that whosoever believeth in him should not perish, but have everlasting life.
А зафиксировать его и нельзя! Мы фиксируем только тот факт, что "его есть у нас".
Под "фиксировать" подразумевала, что в некоторых случаях ловлю себя на мысли, точнее на образе, картине... Но иногда, в случае с Окегемом, понимание неоднозначно и сложно (лично для меня), как, собственно говоря, и его музыка.
John 3:16: For God so loved the world, that he gave his only begotten Son, that whosoever believeth in him should not perish, but have everlasting life.
Кстати, Барух, всё хотел Вам сказать, что путь который Вы тут недавно предлагали - "танцевать" от собственного опыта (т.е. у кого с каким произведением ассоциируется такой-то смысл, образ или такая-то эмоция, и наоборот) - мне кажется вполне продуктивным, поскольку позволяет на время оставить в стороне априорные интеллектуальные схемы, касающиеся музыкальной семантики, и через осмысление личного опыта восприятия и понимания музыки музыкантами и слушателями обогащать уже имеющиеся интеллектуальные схемы или создавать новые.
Последний раз редактировалось Алекс(музыковед-любитель); 18.10.2007 в 01:30.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки