-
18.10.2007, 15:55 #51
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
Так ведь всё и дело, что на уроке нет этих полчаса на разыгрывание.
И каждый инструмент имеет свои особенности: у одного гриф толще, у другого струны выше. Если играть на нём всё время, то это нормально. Привыкаешь, и всё. А если на 45 минут взять другой инструмент, тяжело.
Я даже на уроки для показа носила свою скрипку.
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
- Регистрация
- 27.06.2006
- Адрес
- Россия Москва
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 130
- Записей в дневнике
- 2
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
А вот со скрипками мы ходим со своими! У нас почему-то этот номер только с виолончелью проходит. Правда, к счастью, нам не ехать, а идти пешком, причем недалеко.
))) Ужас! Ко мне, когда из Питера 1/2 везла (в Москве не нашла) на вокзале приставали: "сыграй "группу крови!"
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
А я недавно просто в дурацкую ситуацию попала с виолончелью. Маленькую нашу в музыкалку возит няня, ну и им бы вдвоем портфель донести, набитый нотами, сменками, булками, яблоками, ручками, ластиками и прочими (не)нужными вещами, а виолончельку они напрочь отказываются везти сами. Так как старший сын учится в музучилище в том же здании и занятия у него начинаются обычно часов в 12, когда людей в метро не так много, то возит инструмент он. Недавно сын с оркестром уехал на неделю, пришлось виолончель тащить мне с собой на работу, потом в школу. С утра на Коломенской в вагон только с разбега можно попасть, причем разбегаться надо начинать от турникетов. Поехала в обратную сторону до конечной, чтобы сесть. Доехала, залетела в вагон, плюхнулась, обняла виолончельку (хорошо что у нас еще пока восьмушка)... Ага, я прямо это во сне накануне видела, эту ситуацию, честное слово. Естессно - все места тут же были заняты, последняя в вагон заплелась старушка (грозного вида) и сразу ко мне: "Девочка, уступи место!" Это мне - тетке под сорок лет. Вагон с вниманием замер, все смотрят - что же будет. Вообще я старушек уважаю, место всегда уступаю, сумки донести помогаю. Но тут не смогла - у нас виолончель мастеровая, она мне дороже всех старушек. И я отвечаю "Не-а, не уступлю".Почему-то так громко это прозвучало. Далее последовали вопли старушки, всеобщее презрение и осуждение.
В общем - ехала с позором. Представила мысли окружающих - "тетка с гитарой, едет в метро в восемь утра, да еще так нежно с прижимает ее к себе - точно не все дома."
Но виолончельку довезла - в целости и сохранности.![]()
- Регистрация
- 25.09.2007
- Сообщений
- 6
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
Еще раз благодарю всех, кто отозвался.
Раиса, большое спасибо, но я остаюсь при мнении, что этот вариант совсем не подходит. С учетом того, что парень каждый день для езды на основное место учебы тратит час с небольшим в один конец, только при неиссякаемой энергии (физической, в первую очередь) и бешеной целеустремленности можно было бы предположить, что езда на занятия музыкой в такую даль (со всеми "отягчающими обстоятельствами") была бы ему по зубам и уроки принесли бы какие-то результаты. На самом же деле, мальчик очень астеничный, да и насчет целеустремленности я сомневаюсь, ибо если бы таковая действительно у него была, то он уже сам бы давно всё разведал, а не ждал у моря погоды.
Спасибо! Тогда я дам знать, если надумаем.
А ездить ему от м. "Университет", т.е. по нашим московским меркам совсем близко.
Спасибо! Я в любом случае собирался с ним об этом поговорить основательно. Потому что, чует мое сердце, у него вообще отсутствуют какие-либо представления об обучении игре на инструменте. Он, скорее всего, наивно полагает, что освоить виолончель не намного труднее, чем, скажем, WindowsXP: достаточно походить куда-то на занятия, и тотчас же научишься играть.
В ближайшие дни собираюсь доходчиво описать моему протеже все возможности, а также то, чего это ему будет стоить (не только в денежном аспекте).
* * *
Вынужден вернуть Вас к исходному сообщению:
1. Это не мой сын.
2. Я всегда был уверен, что в муз.училище берут уже после муз.школы. А он вообще никогда нигде не учился музыке.
* * *
На десерт - ввиду обсуждения различных трудностей освоения виолончели - расскажу кое-что из собственной биографии. Немного оффтопик, но всё же не совсем.
В младшем школьном возрасте я некоторое время учился на виолончели. Недолго - если не изменяет мне память, этот эксперимент был прекращен после двух классов музыкальной школы. Очень отчетливо помню, как, бывало, несу я свою четвертушку, а бабульки во дворе на скамеечке говорят: "Вон [Имярек] со своей бандурой пошел". Не могу сказать, что воспринимал ее ношение как что-то особенно обременительное.
Но осталось другое. При том что я очень люблю виолончельную музыку, я могу получать удовольствие от нее только в тех случаях, когда слушаю в записи или на достаточно большом расстоянии от исполнителя. Если я вижу исполнителя вблизи (или на экране крупным планом), меня не оставляет неприятное режущее ощущение в подушечках пальцев левой руки. Примечательно, что ничего подобного я не испытываю, когда играют на любом другом струнном инструменте.
- Регистрация
- 27.06.2006
- Адрес
- Россия Москва
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 130
- Записей в дневнике
- 2
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
Да, это круто. Хорошо, нам пока в метро с инструментом обычно ездить не приходится, только в автобусе. А то как иногда кто-нибудь начинает нас подзуживать на переход в десятилетку, а я как в ужасе подумаю про то, как с инструментом садиться в метро на нашей-то станции Выхино... Выхино в час пик - это бойня в буквальном смысле слова :(
Но своему я еще в шесть лет сказала сразу и жестко - выбрал себе такой инструмент, таскай его сам и только сам. Поэтому когда он со мной едет, то инструмент всегда несет сам, но сумку с нотами, конечно, приходится уже мне. Вот когда едет с бабушкой, та его жалеет и отбирает у него виолончель. А с этого года (десять лет) я его иногда одного отпускаю, но только на оркестровые репетиции, когда кучу нот и учебников с собой, впридачу к инструменту, везти не надо.
В общем, не для нашего общественного транспорта сей инструмент :(
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
Друзья!! Я вам всем очень сочувствую!!!! Я не знаю как, но этой проблемы здесь не существует.
Однажды видела такую штуку: старушка сунулась в маршрутку, и не села, т.к. там плохо работал кондеционер.
Ответ: Не совсем ребенок хочет учиться на виолончели с нуля (Москва)
Совет-мягко говоря неправильный.Нет в природе двух инструментов(струнных) с абсолютно одинаковой мензурой.Вот в чем вся заковыка.В звуке-тоже,но это более терпимо...На каждой виолончели(скрипке,альте) расстояние между нотами на грифе РАЗНОЕ-даже если подогнать мензуру одного под другой.У ребенка лет до 15-17 интонация еще не устойчива-испортить ее-раз плюнуть.+звукоизвлечение,привычки,психол.трудности ...Инструмент-как человек;каждый -со своим "характером"-пусть даже это восьмушка.Вариант с двумя челлами возможен в зрелом возрасте-для оркестранта,например-когда играет уже мастер своего дела.И то это волзможно не для всех.
Похожие темы
-
Москва Москва - Ищу преподавателя по игре на фортепиано (синтезаторе) с нуля!
от Alarick в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 6Последнее сообщение: 29.06.2013, 23:18 -
Никто не хочет учиться на композитора?
от usman в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 16Последнее сообщение: 05.07.2012, 17:07 -
Учиться никогда не поздно?!или Где учиться после ВУЗа?
от ПятниZZZа-13 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 21.03.2010, 02:07 -
Ребёнок не хочет заниматься
от kalina в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 440Последнее сообщение: 18.12.2009, 12:36 -
Ребенок хочет играть на скрипке
от Lisitsa в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 24Последнее сообщение: 19.10.2008, 11:28






Ответить с цитированием
Почему-то так громко это прозвучало. Далее последовали вопли старушки, всеобщее презрение и осуждение. 
Социальные закладки