Страница 42 из 64 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 411 по 420 из 638

Тема: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

              
  1. #411
    Старожил Аватар для crisp
    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Munchkinland
    Сообщений
    975
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Леоноры обычно пользуются не гранатами, а пистолетами - шутка .

    А по сути - маленькое уточнение: по образованию Ницше, как и Лосев, был филологом-античником (классиком) и, видимо, унаследовал от своих любимых авторов определенный синкретизм мышления, когда словесность, философия и знание о музыке составляли или могли составлять единое целое. Нечто подобное наблюдается и у Лосева, хотя у него романтизма поменьше (подчеркнуто мною - Crisp).
    Это в зависимости от того, как этот романтизм понимать. По мне (дык) у Лосева этого романтизму - "пруд пруди".

  • #412
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Servolf Посмотреть сообщение
    Математику забыли.
    Да, хотя Николай Макарьевич Нагорный на одном из семинаров в МГУ возопил: "Все, что написал Лосев о математике, - АХИНЕЯ!!!".
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #413
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от crisp Посмотреть сообщение
    Это в зависимости от того, как этот романтизм понимать. По мне (дык) у Лосева этого романтизму - "пруд пруди".
    Естественно, он же человек Серебряного века. Но Лосев старался отделять "мух" (субъективные суждения поэтико-метафорического характера) от "котлет" (философского дискурса, основанного все-таки на рациональных принципах). У Ницше, напротив, синкретичность его натуры представала в текстах как нерасчленимый поток очень яркой, парадоксальной и пронизанной как метафорами, так и сугубо музыкальными ритмами и лейтмотивами, прозы. Оба -- наследники романтиков и очень отдаленные литературные потомки Платона (если читать Платона по-гречески, с изумлением обнаруживаешь, что он выражался чем-то вроде верлибров).

  • #414
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Да, хотя Николай Макарьевич Нагорный на одном из семинаров в МГУ возопил: "Все, что написал Лосев о математике, - АХИНЕЯ!!!".
    А это правда? Поскольку я в сей благородной науке полнейший профан, то всецело доверяюсь мнению специалистов.

  • #415
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Нови4ок Посмотреть сообщение
    Спасибо, Вы меня успокоили! А то я так за музыковедов переживал! Вот во Флориде недавно питон аллигатора проглотил - так беднягу буквально пополам разорвало:....
    Никогда не поеду во Флориду купаться, - а то эдак в питоновом футляре домой вернешься.
    А может даже, как почивший древний египтянин, - в двойном, -аллигаторно-питонном.

  • #416
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    А это правда? Поскольку я в сей благородной науке полнейший профан, то всецело доверяюсь мнению специалистов.
    Я бы не был столь категоричен, хотя Н.М. Нагорный - великий авторитет (говорю без всякой иронии). Кое-что наивно (например, попытки найти в логике аналоги дифференцирования и интегрирования; т.е. наивна не сама попытка найти такие аналоги, что было бы крайне интересно, а идея; впрочем, современная математика находит глубочайшие соответствия между ментальным и физическим пространствами, но Лосеву был, скорее всего, просто неизвестен соответствующий аппарат - нельзя же знать все! И так...), многое спорно (надо бы перечитать!), но называть все это ахинеей несправедливо, я думаю.
    Но, честно говоря, мне представляются сейчас куда более интересными (и современными!) математические экскурсы Гегеля (прежде всего, в Большой Логике, конечно).
    ЗЫ. А Николай Макарьевич о Гегеле отзывался с большим почтением, что для математика редкость.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #417
    Старожил Аватар для crisp
    Регистрация
    18.10.2006
    Адрес
    Munchkinland
    Сообщений
    975
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Естественно, он же человек Серебряного века. Но Лосев старался отделять "мух" (субъективные суждения поэтико-метафорического характера) от "котлет" (философского дискурса, основанного все-таки на рациональных принципах). У Ницше, напротив, синкретичность его натуры представала в текстах как нерасчленимый поток очень яркой, парадоксальной и пронизанной как метафорами, так и сугубо музыкальными ритмами и лейтмотивами, прозы. Оба -- наследники романтиков и очень отдаленные литературные потомки Платона (если читать Платона по-гречески, с изумлением обнаруживаешь, что он выражался чем-то вроде верлибров).
    Спорить не буду. Наверное, так и есть (насчет "мух" и "котлет"). По поводу Платона - тоже не могу ничего сказать (по-гречески... не силен, впрочем, какое там "не силен"! - вообще "никакой"). Правда, исключительно умозрительно могу предположить, что "верлибр" Платона проистекает из его ориентации на ораторскую прозу греков (древних), с ее (как мне довелось где-то давно читать) ритмо-синтаксическим параллелизмом (который [параллелизм] и был выведен "под белы рученьки" из "правильного" представления о дОлжном в прозе французскими классицистами [вместе с наглагольной рифмой - уже в отношении дОлжного в стихосложении]). Впрочем, это мне всё только "кажется", и ни на какое "утверждение" мое разглагольствование не тянет. Было бы интересно узнать Ваше мнение по этому поводу. Впрочем (еще одно "впрочем"), возможно это сочтут оффтопом.

  • #418
    Старожил
    Регистрация
    15.07.2002
    Сообщений
    3,784
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Из-под стола, пока не отстрелялась Leonore, тихо пробурчу Daddy, что в Ницше мне не хватает не конструкции, а содержанияновых идей по философии как гносеологии, с каковой я первую любительски отождествляю. Ницше для меня, как во многом и Шопенгауэр, которому, впрочем, не откажешь во вполне конструктивных идеях, - некая романтическая струя "прикладной" философии, как те же ясперсы с шеллингами и хайдеггерами.

    Конечно, я немного загнул про закрытие, но в рамках явно романтической увлечённости Лосева желанием сформулировать суть музыки он в этом явно преуспел, в отличие от того же Георгия Вильгельмовича, явно далёкого от удивления перед музыкой, за что я затаил на него коренной зуб. К сожалению, оказалось, что формулировка не поддаётся изложению на семинарах по истории КПСС в консерваториях, а счастье было так возможно... Вы правы, вполне можно читать в метро, поскольку схема ясна, но приходится пропускать/выписывать базовые понятия, следя только за связями между ними, а последующее копание в них показывает, что они весьма специфичны и требуют точного выяснения, так что по сравнению с системой этих понятий лосевская "теория музыки" выглядит прикладным упражнением.

    Впрочем, вся эта демагогия - "записки дилетанта", я не претендую на оригинальное мнение о Шопенгауэре

    P.S. Одно из любимых воспоминаний о Шопенгауэре . На первом курсе я пришёл в Ленинку и заказал Die Welt als Wille и упомянутое тут представление , и мне пришёл ОТКАЗ с требованием предоставить справку, что я - аспирант, и эта книшка мне нужна для научной работы. Совецкая власть безошибочно чувствовала своих врагов, в данном случае - Шопенгауэра, очевидно. А Вы говорите - конструкция... Хорошо, что в Соловки тогда уже не посылали, что, впрочем, достойно сожаления. Я так там и не был ещё.

  • #419
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от crisp Посмотреть сообщение
    Правда, исключительно умозрительно могу предположить, что "верлибр" Платона проистекает из его ориентации на ораторскую прозу греков (древних), с ее (как мне довелось где-то давно читать) ритмо-синтаксическим параллелизмом (который [параллелизм] и был выведен "под белы рученьки" из "правильного" представления о дОлжном в прозе французскими классицистами [вместе с наглагольной рифмой - уже в отношении дОлжного в стихосложении]). Впрочем, это мне всё только "кажется", и ни на какое "утверждение" мое разглагольствование не тянет. Было бы интересно узнать Ваше мнение по этому поводу. Впрочем (еще одно "впрочем"), возможно это сочтут оффтопом.
    Оффтоп - разве что в том смысле, что мы слегка пересеклись с рубрикой "музыка и философия". Однако в нашем разговоре сейчас обсуждается взаимосвязь философии с музыковедением, так что, полагаю, модераторы будут терпимы.

    Насчет Платона - наверное, всё почти так и было. Конечно, практика судебного красноречия сильно влияла на всю греческую словесность периода классики (и, разумеется, позже) - об этом в связи с Еврипидом мне недавно говорил один знаток данного предмета. Кроме того, в свое время на каком-то докладе Н.В.Брагинской я услышала о том, что Аристотель (хотя его тексты куда "суше" и дидактически структурнее платоновских) на самом деле не писал их, а диктовал - уж не знаю, кому, ученому рабу, отпущеннику или ученику. Тогда, выходит, и Платон диктовал?.. Во всяком случае, он несут в себе заметный отпечаток не только устной (риторской) традиции, но и живое музыкальное ощущение слова, вплоть до ассонансов и аллитераций, и речевого ритма. Это не метризованная стихопроза, как бывает в греческом приключенческом романе, а нечто иное - иной аналогии, чем верлибр, и не подберу.

    Столь тонкой и упоительно интересной материей стоило бы заняться музыковедам... Но кто возьмётся? Философы, как правило, мало смыслят в наших материях, а музыковеды (даже весьма образованные) не всегда достаточно хорошо разбираются в древних языках и во всей античной традиции.

  • #420
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Кто же все-таки МУЗЫКОВЕД...

    Цитата Сообщение от regards Посмотреть сообщение
    некая романтическая струя "прикладной" философии, как те же ясперсы с шеллингами и хайдеггерами.
    Не, Мартына не трожьте. Очень много конструкции и нетривиальной гноселогии.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • Страница 42 из 64 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. пианист-музыковед, я вас ищу!
      от рысик в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.03.2012, 09:50
    2. Фольклорист - тот же музыковед?
      от Магнолия в разделе Теория музыки
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 12.02.2009, 21:18
    3. Санкт-Петербург Музыковед, внештатный корреспондент
      от Verlena в разделе Поиски работы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.12.2008, 16:15
    4. Музыковед А. К. Поставная
      от Greg в разделе Светлая память
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.02.2008, 14:41
    5. Музыковед и харизма
      от Mirey в разделе Теория музыки
      Ответов: 44
      Последнее сообщение: 23.02.2007, 11:00

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100