Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
К сожалению, "потрясное" собрание на имеет дурное свойство открываться сильно не у всех, сразу предупреждаю: многие ДНС не распознают такой домен - мой, в частности, не распознает, увы.
Музыку именно средневековья я, к сожалению, знаю сильно хуже и люблю несколько меньше, чем свой распрекрасный Ренессанс. А вот "обратное движение" - как раз довольно распространенное же явление, нет? Я в свое время начинала с Вивальди, кто-то идет от романтиков... видимо, какое-то время спустя вся прелесть средневековья меня тоже неизбежно настигнет
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
... видимо, какое-то время спустя вся прелесть средневековья меня тоже неизбежно настигнет
Настигнет, настигнет.... С возрастом двигаешся все медленнее и темнота средневековья настигает неизбежно
Я все же вернусь к идее ознакомительного списочка "попсового" барокко. Прошу прощения за это словосочетание. Я понимаю, с точки зрения многих эти произведения заездили, запилили и .т.д Но мне кажется что такой толчек, общее направление будет полезно для людей пытающихся понять и задающих вопрос - "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
К тому же вы, возможно, в процессе размышления над таким списком проанализируете свое прошлое: что же вас подвинуло на слушание старинной музыки?
Да, чуть не забыл про совсем очевидное. Любознательность человека, его стремление познать (услышать) что-то новое - необходимое условие!
-"- I have discovered that if I read enough stuff that's over my head, -"-
-"- I actually begin to understand some of it. -"-
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от BrakeFluid
Настигнет, настигнет.... С возрастом двигаешся все медленнее и темнота средневековья настигает неизбежно
Я все же вернусь к идее ознакомительного списочка "попсового" барокко...
... "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
...
Исхэ, Вы уж переименуйте тему, пожалуйста. А то как-то не по себе от сочетания "средневекового барокко" или от средневекового Таллиса. Понимаю - моя проблема и готов более не приходить в эту тему, но вдруг я не один такой. Спасибо
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Да ладно вам к терминам цепляться Ну не средневековая, старинная и так все поняли .....
...Тристан пожалуй единственный товарищ, кто проводит жирную черту между средневековой и чуть более поздней музыкой, сознательно обособляясь от последней.
это с вашего любимого medievalmusik.fastbb.ru
-"- I have discovered that if I read enough stuff that's over my head, -"-
-"- I actually begin to understand some of it. -"-
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Tristan
А то как-то не по себе от сочетания "средневекового барокко" или от средневекового Таллиса. Понимаю - моя проблема и готов более не приходить в эту тему, но вдруг я не один такой.
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Aybolit
По первому прослушиванию любого нового для слушателя музыкального направления всё кажется очень однообразным. Способность к различению формируется по мере накопления слушательского опыта, тезауруса и тэ дэ.
Для его, тезауруса, формирования, нужно некоторое насилие над собой, ибо ленивый пепси-слух сопротивляется внедрению в него поначалу чужеродной музыки.
Зато потом, когда способность к различению появилась и расцвела пышным цветом, становится хорошоооо....
Вот сижу и думаю, написал-то я всё гладко, а вот какой морально-материальный стимул может сподвигнуть меня к изучению старинной музыки... пойду ль я, выпью ль пепси, что ли...
Ваши рекомендации напоминают мне методологию Выбегаллы (по-моему) выведения самонадевающегося на крючок червя путем перевоспитания
Если человека не цепляет сразу джаз, Штраус или Таллис, то приучать себя ИМХО - малопродуктивно. Ну а если цепляет, то тогда при выполнении Ваших рекомендаций появлеяется та самая "способность к различению" и наступает то самое большое "хорошооо".
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Mr.Jow
Если человека не цепляет сразу джаз, Штраус или Таллис, то приучать себя ИМХО - малопродуктивно. Ну а если цепляет, то тогда при выполнении Ваших рекомендаций появлеяется та самая "способность к различению" и наступает то самое большое "хорошооо".
"Приучать себя к Таллису" -- это звучит примерно как приучать себя к жизни среди туземцев-каннибалов. Этакий личный героизм с элементами самопожертвования.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Olorulus
"Приучать себя к Таллису" -- это звучит примерно как приучать себя к жизни среди туземцев-каннибалов. Этакий личный героизм с элементами самопожертвования.
Это уж точно
С другой стороны, категория "цепляет/не цепляет" кажется мне в данном случае ничуть не менее чуждой, увы.
Тристан, не Вам одному не по себе - отчего я и говорила о необходимости различать. Ну и "средневековое барокко" - это, конечно, еще сильнее, чем средневековый Таллис, не поспоришь. Вопрос в том, во что переименовать - пока ничего путного в голову не приходит, может, обед поспособствует.
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Исхэ
Это уж точно
С другой стороны, категория "цепляет/не цепляет" кажется мне в данном случае ничуть не менее чуждой, увы.
Это вообще не "категория".
Что касается "с чего начать" - ну, как же тут можно давать рецепты. Мною лично двигает (и всегда двигало) любопытство. Вообще, я считаю нелюбопытного человека ходячим трупом (сорри). Помните, "media vita in morte sumus"?
Ну, к примеру, разглядываю я "Сад радости и печали". И любопытно мне, панимашь, что там за инструменты изображены. И что они символизируют. И как они звучат. И пошло-поехало... Это - один из тысячи путей, которые могут привести к изучению "средневекового барокко".
Самое первое допущение, которое я лично когда-то сделал,-- решительно отказался от марксистско-ленинского представления о прогрессе, о том, что Царь Природы в начале 21 в., покоясь на вершине "прогресса", "духовно выше" и "технически совершеннее" каролингских монахов и афинских кифаредов.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Ответ: "Что, эта средневековая музыка так уж и хороша?"
Сообщение от Aybolit
По первому прослушиванию любого нового для слушателя музыкального направления всё кажется очень однообразным. Способность к различению формируется по мере накопления слушательского опыта, тезауруса и тэ дэ.
Для его, тезауруса, формирования, нужно некоторое насилие над собой, ибо ленивый пепси-слух сопротивляется внедрению в него поначалу чужеродной музыки.
Зато потом, когда способность к различению появилась и расцвела пышным цветом, становится хорошоооо....
...
Абсолютно с Вами согласна.
Еще учась в училище я воспылала любовью к музыке Вивальди - и практически ежедневно включала полностью Времена года. После первых прослушиваний моя мама (тоже музыкант) спрашивала "что это я такое нудное и однообразное слушаю... Что Весна, что осень - одно и то же..." А через пару недель привыкла - и стала уже различать оттенки. А теперь она просто очень любит Вивальди (ну после того как я по нему работу писала )
Похожая история произошла и со мной, когда я пела в детском хоре. Мы разучивали современное произведение. После первых прослушиваний хоровики единогласно вынесли вердикт - "бред". Но после двух месяцев разучивания так привыкли, что даже понравилось...
Я отнюдь не призываю всех слушать музыку, которая кажется скучной, или не нравится. Но факт то, что при многократном повторении к музыке привыкаешь, и она обычно даже начинает нравится.
Как В Онегине "Привычка свыше нам дана, замена счастию она..."
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки