А импровизация-это что-то авторское.не повторимое,не слышанное ранее,спонтанное,порою автором не осознанное,не подвластное повторению при просьбе...
Все правильно,кроме"не слышанное".Нет такого .Хотел бы я Вас услышать в свободном разговоре,но при условии что никогда не слышали русский язык.
Импровизатором рождаются,а не становятся.
1)Все мы рождаемся импровизаторами-каждый в своей области.
2)Не все становятся профессионалами.
Их мало.
См. 1),2)
Меньше чем наученных композиторов.
Непонятно.Есть статистика?
И как правило они никого не учат.
Совершенно не соответствует действительности.Еще как учат-когда нет концертов.А что, разве не композиторы преподают композицию?
Они импровизируют,блаженно купаясь в сиюминутных созвучиях.
Билл Эванс в последние годы своей жизни говорил о том,как не любит выступать(как и Гульд);и делает это только чтобы заработать себе на хлеб-единственным занятием его жизни.
А "учителя-репетиторы"?-они от лукового;
они от убеждения ,что всё в мире можно объяснить,всему научить.[/
Рекомендую заглянуть в http://www.freeplay.com/Top/index.m2.html http://www.kennywerner.com/ А также найти и почитать FREE PLAYи EFFORTLESS WITHIN Возможно я сам выложу FREE PLAY .
Последний раз редактировалось NbP; 26.03.2008 в 22:54.
Все правильно,кроме"не слышанное".Нет такого .Хотел бы я Вас услышать в свободном разговоре,но при условии что никогда не слышали русский язык.
....
С этим соглашусь...первое то образование у меня врачебное:
"Jamais entendu (франц. «никогда не слышанное») — психическое расстройство, заключающееся в том, что знакомые звуки воспринимаются как впервые услышанные"....
С последующим Вашими частными ремарками нет (может правильными,непогрешимыми для Вас,но совершенно не авторитетными для меня...)...второе образование всё ж музыкальное....трудно-активной,музыкантско-аналитической практикой подтверждённое...
p.s.
Тут ("в мире полутеней и полумасок") в основном все состоялись,все педагоги да музыканты...так что лучше не судить,"не рекомендовать"....прав таких нет да и ума превосходства...
"Брякнул" своё и.....
Последний раз редактировалось pROFI; 16.11.2007 в 15:06.
Все правильно,кроме"не слышанное".Нет такого .Хотел бы я Вас услышать в свободном разговоре,но при условии что никогда не слышали русский язык.
1)Все мы рождаемся импровизаторами-каждый в своей области.
2)Не все становятся профессионалами.
См. 1),2)
Непонятно.Есть статистика?
Совершенно не соответствует действительности.Еще как учат-когда нет концертов.А что, разве не композиторы преподают композицию?
Билл Эванс в последние годы своей жизни говорил о том,как не любит выступать(как и Гульд);и делает это только чтобы заработать себе на хлеб-единственным занятием его жизни.
Есть и такие.Ну так что?
Это верно, но кажется, что играешь никогда ранее не слышанное.1. 2. Профессиональных импровизаторов не бывает. Бывают вдохновенные. Это их отличает от наученных ремесленников. 3.И тех и других мало. 4. Научить вдохновению нельзя. Каким-то приёмам - можно. 5. Мало ли кто, что говорит. Всему верить?
Профессиональных импровизаторов не бывает. Бывают вдохновенные. Это их отличает от наученных ремесленников. 4. Научить вдохновению нельзя. Каким-то приёмам - можно.
А что,и профессиональных композиторов уже нету?
Поверьте мне Б.Ф.,есть такие профессионалы,только они вроде Вам не попадались.Обычно их приглашают на запись,и выбираются они по стилям-тут нет универсалов.Я и сам этим занимался издавна-еще в совецкое время,когда требовалось на это особое разрешение от дирекции радиокомитета.Вы вообще забыли,кем был в юности Шостакович-тапером в кинотеатрах немых фильмов,где непременно требовалось импровизировать.А вдохновение?-от Бога:пять вечеров нет,на шестой-снисходит.Нет закона,нет контроля.Уже сталкивался с таким явлением,когда обычно довольно бездарный импровизатор вдруг играет какое -то соло превосходно.
Имхо для "эмоциональной встряски" (чтобы импровиз.) нужно либо от секса воздерживаться (тогда сексуальная энергия трансформируется или "вытесняется" в музыку)....либо наоборот Но это я не по себе - не музыкант же.
Имхо для "эмоциональной встряски" (чтобы импровиз.) нужно либо от секса воздерживаться (тогда сексуальная энергия трансформируется или "вытесняется" в музыку)....либо наоборот Но это я не по себе - не музыкант же.
А что,и профессиональных композиторов уже нету?
Поверьте мне Б.Ф.,есть такие профессионалы,только они вроде Вам не попадались.Обычно их приглашают на запись,и выбираются они по стилям-тут нет универсалов.Я и сам этим занимался издавна-еще в совецкое время,когда требовалось на это особое разрешение от дирекции радиокомитета.Вы вообще забыли,кем был в юности Шостакович-тапером в кинотеатрах немых фильмов,где непременно требовалось импровизировать.А вдохновение?-от Бога:пять вечеров нет,на шестой-снисходит.Нет закона,нет контроля.Уже сталкивался с таким явлением,когда обычно довольно бездарный импровизатор вдруг играет какое -то соло превосходно.
Универсалов нет - я абсолютно с Вами согласен. А, что касается записей, это, смотря какая запись.Если фоновая музыка к видеоряду, например, - то сойдёт и техничный ремесленник. А если запись самостоятельна - нужен Художник. Кстати, ещё зависит от уровня того,кто приглашает. Что касается Шостаковича - так это подтверждает мою правоту. ДДШ был гениальный художник, и учить его импровизировать было не надо. А вдохновение - да когда его больше, когда меньше, но чтобы у Художника его совсем не было? Хоть какой-то отблеск, но есть. Плюс мастерство. Бывают, впрочем, исключения, которые только подтверждают правило. P.S. Я тоже этим занимался, и достаточно плотно, так что предмет мне более или менее знаком.
Если фоновая музыка к видеоряду, например, - то сойдёт и техничный ремесленник. А если запись самостоятельна - нужен Художник. Кстати, ещё зависит от уровня того,кто приглашает. Что касается Шостаковича - так это подтверждает мою правоту. ДДШ был гениальный художник, и учить его импровизировать было не надо.
Во-первых, Шостакович, помнится, уроки импровизации таки брал - если конечно Хентова не врет.
Во-вторых, уважаемый Строганоф, мне не очень понятно, почему необходимо обязательно проводить четкую границу между техническим ремесленником и талантом? Где вы ее в жизни видели? Мне все же представляется, что существование среднего, ремесленного, если хотите, грамотного уровня профессионалов создает культуру, питательную среду - в которой рождаются выдающиеся художники. Так это было в баховскую эпоху - когда каждый капельмейстер умел импровизировать. Так это в джазе - пусть меня поправят если я ошибаюсь.
Уважаемый NbP, спасибо за ссылки!
К сожалению очень часто музыканты,пробующие импровизировать или даже импровизирующие не ценят того,что у них получается;не знают когда выходит лучше,а когда хуже -а значит есть потенциал к продвижению.Особенно это относится к свободной импровизации.
Результат кривого музыкального воспитания.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки