-
01.12.2007, 08:09 #241
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
1. Кстати, "откуда он взялся"?
Его последний "разбор" Байройтского фестиваля сильно обескураживал "страшными" догадками: а был ли там Парин ВООБЩЕ? 
2. И это единственный критерий профпригодности музыкального критика!
3. и что же именно?
4. "оголтелое" - никому не близко, но я-то как раз очень детально объясняю, ПОЧЕМУ мне что-то нравится, а что-то нет; а вот большинство моих оппонентов дотошностью блистать не хотят, верно? А почему?
5. тех нет, другие - есть. Это не криминал. Криминал, когда зритель в зале засыпает, а после первого же антракта ряды слушателей серьезно редеют.
6. согласен
7. Ваше право. Но - объясните же - ПОЧЕМУ? Это очень интересно!
8. Мне никто не мешает говорить правду по любому поводу, кроме исключительно интимных и коммерческих вопросов
9. релятивизм нас погубит, но не по поводу оперных постановок, уверяю Вас
10. "Шрек" является "технологическим" эталоном современной анимации. В оперном театре такого эталона нет. Вот в чем проблема: нет РЕАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ, признанных ВСЕМИ как безоговорочно безупречные работы. Это большая проблема. Даже если принимать во внимание не только русскую сцену, но и работы Дзеффирелли.
11. да в том-то и дело, что не начинается: очень мало реально предметного конструктива.
12. верно. Но эта ответственность перед самим собой работает на моё любимое правило разбора и оценки любого художественного Текста - судить о произведении по тем законам, по которым оно устроено.
13. ну вот "в утеху" каким-то английским "париным" меня лишили интересной постановки... ну Я-ТО - ТОЖЕ ЗРИТЕЛЬ! Ну не друг я и не сват ни Донелана, ни Поклитару: я простой зритель, которому нравится новая двухактная версия прокофьевского шедевра. Ну и почему каких-то англичан спросили, а меня - соотечественника автора музыки - не спросили? Мое национальное достоинство это сильно "прищемляет"
Мне очень понравились сюжетные "выверты", придуманные Донеланом и Поклитару: они раскрашивали взаимоотношения более конкретной мотивированностью, то есть классическую "ненависть" превращали в захватывающую причинно-следственную цепочку, что, безусловно, делало постановку яркой и живой.
14. В каждом времени эта возможность слушать и слышать есть. Золотой век "русского вокала в России" - позади. Виновата в этом Россия. Вообще вся, но государство - в первую очередь. Но Россия - страна чудес. Часто - не всегда "удачных"
в том числе и в области музыкального театра. Давайте подождем и понаблюдаем, делая все, от нас зависящее, чтобы хорошего было больше, а плохого меньше, и будет нам щастье
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
ребят, это смешно (извините, за фамильярность)... ну что такое "главный театр страны"? это как райком партии что ли? Театр он либо Театр, либо - Театральный музей. Хотя и в академических музеях устраивают шокирующие новизной "инсталляционные" выставки. Не вижу темы для беседы. Вижу непонимание сути театрального искусства.
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
1. Потому что они новаторы в специальности "режиссура", а не в специальности "композиция"
2. Ну и вот ответьте, пожалуйста, как на духу: Вам интересно смотреть постановку Тарковского? Вам интересно вникать в то, что там происходит на сцене?
3. Ну не утрируйтеи - еще раз призываю - давайте без множественного числа: не "большие профессионалы", а - "вот, например, такой-то в таком-то спектакле разместил такой-то экспонат, а в музыке в это время - вот то-то, а в либретто - вот это", хорошо? Это несложно и - разговор сразу по существу получится.
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 553
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
helza, не об изменении либретто и музыки идет речь, а об соответствии им происходящего на сцене. Авторы оперы (т.е. автор музыки и автор либретто) уже все сказали. Можно внести свой "тембр" в звучание, раскрыть тему вширь или вглубь. Кому как нравится.
Но вести сценическое действие полностью в противоположном направлении - это уже другая опера, точнее другой жанр (мюзикл, водевиль по мотивам или просмотр некого фильма ужасов под хорошую , в лучшем случае, "аудиозапись").
Неслучайно многие сторонники новых веяний ратуют за пересмотр определения самого жанра оперы, отвергая музыкальную драматургию как его основу.
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 553
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
Согласен, но они должны быть новаторами в специальности "оперная режиссура". К сожалению представителей этой специальности уже нет.
Покровский последний.
Как на духу, по крайней мере, происходящее на сцене не мешает воспринимать музыку, авторский зымысел не разрушен. Есть ли в этой постановке что-то кардинально новое, вопрос спорный.Сообщение от AlexAt
Самым большим профессионалом и лидером, разместившим означенные предметы на сцене, является, сами знаете кто.Сообщение от AlexAt
Называть не буду, чтобы не возобновлять много раз повторявшуюся дискуссию.
- Регистрация
- 12.04.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 553
Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.
"разбор" подвтерждается показаниями двух свидетелей-очевидцев.
М.б. Парин там и не был, но то, что там происходило соответствует его рассказу.
М.б. кто-то уже читал декабрьский номер "Вокруг света" ?
Там д.б. информация о прошедшем фестивале.
Еще одна рецензия на Мастеров:
Была ли ее автор Анастасия Рахманова на спектакле - действительно вопрос.
Похожие темы
-
О современных постановках классических опер
от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 43Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00 -
Юрий Темирканов. О современных оперных постановках, финансировании культуры и благотворительности.
от jemmaSmolensk в разделе БеседкаОтветов: 1Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47 -
Минусовки оперных арий
от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 6Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21 -
Рейтинг оперных див (фотосессия)
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 27Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47 -
«Риголетто» Верди в постановках Жан-Пьерра Поннелля, Джона Дехтера и Отто Шенка
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 278Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59





Ответить с цитированием



Социальные закладки