Страница 27 из 862 ПерваяПервая ... 1726272837 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 270 из 8619

Тема: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

              
  1. #261
    Постоянный участник
    Регистрация
    16.12.2004
    Сообщений
    820

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Я скептически отношусь к "новаторству" в классических операх. Это происходит от того, что, с одной стороны, хотят сделать что-то новое на оперной сцене, с другой стороны, это нерешительный шаг с оглядкой назад. Надо ставить новые оперы, заказывать новые оперы композиторам, а не "пережевывать" и коверкать старое, если хочешь делать действительно что-то новое.

  • #262
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    Не согласились бы Вы подсказать, какой футбольный термин стоит применить к высказанному в одном из предыдущих постов пожеланию несогласной с экспериментальными изысками публике - "просто оперу... на пластинке послушать"?
    о, это проще некуда: ВНЕ ИГРЫ

  • #263
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от composer Посмотреть сообщение
    Я скептически отношусь к "новаторству" в классических операх. Это происходит от того, что, с одной стороны, хотят сделать что-то новое на оперной сцене, с другой стороны, это нерешительный шаг с оглядкой назад. Надо ставить новые оперы, заказывать новые оперы композиторам, а не "пережевывать" и коверкать старое, если хочешь делать действительно что-то новое.
    НЕ НАДО СТАВИТЬ НОВЫХ ОПЕР!!!!
    НЕТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО НЕ БЫЛО БЫ УЖЕ "ОТРАЖЕНО" В ОПЕРНЫХ ПАРТИТУРАХ ПРОШЛОГО!

    Это шо так тяжело угадать?

    И еще раз про моего любимого Р.Бинга: "Опера как искусство умрет тогда, когда начнут ставить современные оперы" (С)

  • #264
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    о, это проще некуда: ВНЕ ИГРЫ
    А правила Вы будете диктовать?

  • #265
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    А правила Вы будете диктовать?
    к сожалению, не я
    если бы хотя бы половина оперных сценарных планов проходила через мои руки, мы бы здесь не дискутировали.
    дурной вкус, к сожалению, и есть то, что мы здесь обсуждаем, а не режиссуру... дурной вкус - бичь современной оперной сцены. Когда система мировосприятия автора режиссерской концепции не отличается хорошим вкусом, какой смысл обсуждать саму концепцию?.. Режиссерское решение в опере может быть вообще-то ЛЮБЫМ, если находится в согласии с музыкальной логикой произведения и/или является драматургически убедительным. Но скандалы и недовольства любая, даже убедительная и "музыкальная" концепция, будет вызывать всегда, когда будет идти вразрез с безупречностью вкуса...

    И вообще: Вы же про футбол спрашивали, а там правила давно все уже прописаны.

  • #266
    Частый гость Аватар для Эленна
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    47
    Сообщений
    265
    Записей в дневнике
    133

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    А не потому ли не ставят современных опер, что живые композиторы не позволят вытворять со своими операми такое, что вытворяют с шежеврами прошлого?

  • #267
    Старожил
    Регистрация
    01.04.2007
    Сообщений
    2,349
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    НЕ НАДО СТАВИТЬ НОВЫХ ОПЕР!!!!
    НЕТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО НЕ БЫЛО БЫ УЖЕ "ОТРАЖЕНО" В ОПЕРНЫХ ПАРТИТУРАХ ПРОШЛОГО!

    Это шо так тяжело угадать?

    И еще раз про моего любимого Р.Бинга: "Опера как искусство умрет тогда, когда начнут ставить современные оперы" (С)
    Вы мой,так сказать,заклятый враг. И враг composer'а. И вообще враг всех современных композиторов.

  • #268

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    если бы хотя бы половина оперных сценарных планов проходила через мои руки, мы бы здесь не дискутировали.
    Позволю себе процитировать Вашу же статью, на которую Вы где-то выше дали ссылку:
    Для меня всегда было загадкой: почему произведения, которые мне не нравятся, находят серьезный душевный отклик у других (и наоборот). Следуя мудрому принципу «если тебя что-то не устраивает во внешнем мире, посмотри, а правильно ли ты смотришь на внешний мир», я решил проверить, что именно меня чаще всего не устраивает в оперных постановках. И понял что для меня раздражающим моментом является несоответствие того, что я вижу на сцене, некоторым моим ожиданиям, из которых к области собственно театральной можно отнести лишь ожидание Убедительности. ... Категория убедительности – вещь довольно понятная, но, на всякий случай, отмечу, что для меня в театре «убедительно»/«неубедительно» не значит «Верю!»/«Не верю!», но значит - «я чувствую то же, что и он/она сейчас чувствует». ... Зрителю нужно ПЕРЕЖИВАТЬ! Зрителю нужно ЧУВСТВОВАТЬ!
    Вот удивительно: если от конца этой цитаты вернуться к ее началу - что же Вас так удивляет? Что других людей заставляет чувствовать и переживать то, что Вас оставляет равнодушным - и наоборот? Разве не очевидно, что эмоциональное воздействие спектакля зависят, кроме многих других факторов, еще и от личного опыта зрителя и степени "пересечения" ассоциативных множеств зрителя и режиссера? Это особенно существенно в "осовремененных" постановках. 19-й век от нас всех равно далек, ассоциации во многом определяются общей для большинства литературой, так что "классические" постановки больше обращаются к духовному опыту зрителя. А постановки, перенесенные в современность, часто апеллируют к чисто жизненному и даже бытовому опыту, который, очевидно, у всех разный.

    Приведу пример не театральный: в прошлом году очень модным был роман "Духless", и я его из любопытства почитала. Было полное впечатление, что я читаю роман из жизни марсиан - до такой степени мне были непонятны побуждения и поступки героев. Легко могу себе представить, что какой-нибудь талантливый режиссер поставит очередную великую оперу, опираясь на реалии, описанные в этом романе - пол-зала будет визжать от восторга, чувствуя, что это "про нас", а вторая половина - крутить пальцем у виска и спрашивать, что это за бред. Что мы часто и наблюдаем . Это вовсе не значит, что кто-то из них умнее или глупее или с патологически дурным вкусом - означает всего лишь, что все люди разные.

    Я поддерживаю точку зрения Сольмины и многих других, что нужны РАЗНЫЕ постановки, и что зритель должен иметь информацию и возможность выбора. Кстати говоря, я реально уже видела афиши (правда, не оперных, а драматических спектаклей) где крупными буквами написано "Без осовременивания!" - это уже качество, которое воспринимается как рекламное преимущество ).

    А что касается критериев "где опера, а где оперный спектакль": либретто - это не текст + ремарки, это в первую очередь, сюжет с конкретным конфликтом и событиями, героями с какими-то личностными характеристиками и отношениями между ними. Сам по себе отказ от следования ремаркам сюжета не меняет - например, известная зальцбургская постановка "Травиаты" по сути от либретто не отступает, изменения чисто внешние и касаются формы выражения, а не содержания. А вот в "Травиате" Александрова в СПбОпера изменения содержательные - его Виолетта всю свою любовь воображает на почве увлечения дамскими романами, и всю болезнь тоже - в конце она вдруг решает, что хватит дурью маяться, резко "выздоравливает" и весело возвращается под свой светофор. Как тут неоднократно заявляли сторонники новаторских постановок, режиссеры "не меняют либретто" - это они текст не меняют, а от либретто камня на камне не остается! Вот в таких случаях, на мой взгляд, и надо писать на афише "Оперный спектакль Александрова на музыку Верди" )

  • #269
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Сообщение от Сольмина
    Вот это мне тоже интересно...
    А пока сообщаю новость: на вчерашнем спектакле в Мариинке "Дон Жуан" "баба с ведром" ОТСУТСТВОВАЛА!
    Вот интересно, почему?
    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    ну как "почему"? баба с ведром - пародия на раннюю Нетребку (с намеками на зарю её трудовой деятельности в Мариинке) и, видимо, только сейчас режиссер понял, что аллюзия сия не считывается
    а может в тот раз баба с ведром просто была настоящая? Таких случаев в театральной практике пруд пруди! В Стасике как-то бухгалтер пришел в выходной день и решил "срезать" через сцену... поздоровался с дирижером и только тогда заметил публику - оказывается был "воскресник"...
    У меня тоже такой случай был, заскочил в театр что-то обговорить с другом из хора... Шел мюзикл, в котором я не участвовал... было минут 10 до начала и я к нему тоже через сцену потопал... смотрю кругом ржут, кинул взгляд в зал - битком! Оказывается режиссерская задумка была, что публика и хор собираются одновременно при открытом занавесе...
    так и эта дама с ведром... зашла по своим делам

  • #270
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Эленна Посмотреть сообщение
    А не потому ли не ставят современных опер, что живые композиторы не позволят вытворять со своими операми такое, что вытворяют с шежеврами прошлого?
    Извините, но это наивно... да современные композиторы на что угодно согласятся, лишь бы поставили...

  • Страница 27 из 862 ПерваяПервая ... 1726272837 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О современных постановках классических опер
      от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47
    3. Минусовки оперных арий
      от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21
    4. Рейтинг оперных див (фотосессия)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47
    5. Ответов: 278
      Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100