Страница 7 из 44 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 432

Тема: Даёшь современную оперу, или "А что было-то?"

              
  1. #61
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    У меня не получается послать на форум пандой - давайте я Вам на "мыло" пошлю, а Вы потом - и на форум, если кто захочет?
    Пандо - опять глухо не получится.

  • #62
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Процедурное

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Лучше скачайте "Далёкую любовь" Саарьяхо. Там много пения, может, это Вам больше понравится. А там, где главный герой слагает песню, есть даже некая аллюзия на средневековую музыку, просыпается квинта - "душа русской музыки". )))
    В общем, если Вам интересно, но Вы не можете качать с Пандо, выложу на Сендспейс (mp3).
    Буду весьма признателен.

  • #63
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Вот, спасибо Руслану!
    Это первый диск "Мексики"

    http://cache.pando.com/soapservices/...C61111E302F848

  • #64
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"


  • #65
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Процедурное

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Буду весьма признателен.
    Завтра обязательно выложу
    (сейчас уже спать пора ) ).

  • #66
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    [QUOTE]
    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Очень верное замечание, кстати.
    Интересная современная опера - штучный товар. Это проект, требующий особого подхода, а не рутина, которую одинаково играют каждый день. Именно проекты, хоть и происходят реже, становятся в большей степени культурными событиями. Они больше волнуют, дают больше впечатлений (в том числе, о них больше пишут). В них формируется новый тип музыканта - заинтересованного в исполнении, как в чём-то уникальном. По-моему, это и есть то, что называется словом "культура".
    На словах это звучит красиво. На деле же получается, что в большинстве случаев непонятно, во имя чего композитор отказывается от традиции. Слушая "Отелло" Верди, я понимаю, в чем его новаторство и почему: до "Отелло" Верди написал такую прорву вполне традиционных опер! Слушая что-нибудь вроде "Спичек", я не ощущаю связи с традицией; композитор ничем не подтверждает свое умение, владение ремеслом.

    В противоположность этому, оркестрант, играющий "обыкновенную", т. е. очень репертуарную оперу приходит в театр, каждый день отыгрывает свои 567 тактов, отсчитывает 148 пауз, потом идёт, условно говоря, играть в домино. Естественно, в большинстве случаев, он наиболее заинтересован в том, чтобы как можно быстрее пойти играть в домино.
    Да, в плохих театрах так оно и бывает. И еще это явление напрямую связано с прерыванием традиции и, как следствие, с деградацией. Об этом я уже писал.
    Самое печальное, что и так называемые "традиционные" оперы, написанные во 2-й половине 20 в. (чаще они, так сказать, "компромиссные") демонстрируют эту деградацию. Достаточно познакомиться с операми отечественных мэтров. Полное впечатление, что их авторы ремеслом владеют очень посредственно. Оркестр звучит плохо и так далее. Чему же они смогли научить своих учеников? Плюс отсутствие идей.

  • #67
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Извините, пришлось проснуться на секунду )
    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    На деле же получается, что в большинстве случаев непонятно, во имя чего композитор отказывается от традиции.
    ...
    Самое печальное, что и так называемые "традиционные" оперы, написанные во 2-й половине 20 в. (чаще они, так сказать, "компромиссные") демонстрируют эту деградацию. Достаточно познакомиться с операми отечественных мэтров. Полное впечатление, что их авторы ремеслом владеют очень посредственно. Оркестр звучит плохо и так далее. Чему же они смогли научить своих учеников? Плюс отсутствие идей.
    Во-во. О чём и речь. Потому, что те, кто пытается "сохранить традицию", оказываются "седьмой водой с киселя" или, как в той притче, "соусом от того соуса от того самого зайца".



    Настоящий композитор на самом деле не отказывается от традиции - он её продолжает, изменяет. В этом секрет вечной свежести.
    Потом к музыке этого композитора привыкают и начинают считать "традиционной", превращают эту привычку в идеологическую кувалду и "мочат" ей новое поколение видоизменяющих традицию композиторов: ну как же, мол, могли же раньше писать традиционную музыку.

    Как долбали в своё время Шостаковича "великим классиками", а потом новым генерациям композиторов приводили его в пример - смотрите, мол, классик, не то, что вы. Но если углубиться в историю, то и Бетховена долбали также ("когда я напишу вторую симфонию, вы скажете, что лучше бы я писал как первую" - в ответ на критику первой симфонии; ну а историю с "валторнистом, который забыл посчитать такты" в предыкте к репризе 3-й симфонии мы все знаем; etc.).

    Так, что настоящий композитор поступает по-своему, и исторически оказывается прав. А с теми, кто пытается "сохранить традицию" получается как раз та ситуация, как Вы описали - "седьмая вода на киселе".



    До завтра.

  • #68
    анархист Аватар для jevlampij
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Блинск
    Сообщений
    1,303
    Записей в дневнике
    124

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    ... скачает и послушает эти замечательные оперы (кое где есть и партитуры)
    Хотя не знаток изнутри-то (у нас в Блинске ишшо нету театра-то), но где бы сих опер либретты-то взять? Фаму бы для начала интересно.... вслушатца любопытно.
    (голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
    P.S. Эх приматология! -- не то што философия!

  • #69
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    [quote]
    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Извините, пришлось проснуться на секунду )

    Во-во. О чём и речь. Потому, что те, кто пытается "сохранить традицию", оказываются "седьмой водой с киселя" или, как в той притче, "соусом от того соуса от того самого зайца".
    Так ведь ровно то же самое мы видим и в так наз. авангардных операх. Называйте их, впрочем, как хотите. Короче - операх без пения. В сущности они все различаются только по степени "серьезности": одна группа - "мрачная" мелодекламация под взаправдашний оркестр, другая - "ироническая" мелодекламация под всякие шумы, портескивания, электронные штучки и т.д.
    Настоящий композитор на самом деле не отказывается от традиции - он её продолжает, изменяет. В этом секрет вечной свежести.

    В этом мы сходимся.
    Как долбали в своё время Шостаковича "великим классиками", а потом новым генерациям композиторов приводили его в пример - смотрите, мол, классик, не то, что вы.
    Пример некорректный. Во-первых, основным фактором "долбания" Шостаковича был фактор политический. А во-вторых, его не грех привести в пример последующим поколениям, так как он имел хорошую школу - то, чего не имеют уже даже учителя сегодняшних учителей.
    А с теми, кто пытается "сохранить традицию" получается как раз та ситуация, как Вы описали - "седьмая вода на киселе".
    Совершенно справедливо, потому что этот путь, во-первых, требует таланта гораздо большего, чем принцип "что хочу, то и ворочу", во-вторых, владения этой самой традицией, а в третьих, свежих идей.
    Я бы предложил в качестве этакой рыбки-лоцмана, зовущей оперу на путь, альтернативный нынешнему, рассмотреть "Порги и Бесс". Со школой у Гершвина, конечно, было не ахти, он был в процессе овладения ею, но зато при нем была его гениальность, а уж свежих идей хоть отбавляй.

  • #70

    По умолчанию Ответ: Даёшь современную оперу или "А что было-то?"

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Слушая что-нибудь вроде "Спичек", я не ощущаю связи с традицией; композитор ничем не подтверждает свое умение, владение ремеслом.
    и зачем говорить именно об опере? лахенман он и в опере лахенман, не ощущаете связи с традицией – ваши проблемы, близко к нему не подходите, и будет вам счастье. слушайте хенце, менотти, пендерецкого.

  • Страница 7 из 44 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 58
      Последнее сообщение: 29.12.2010, 20:23
    2. Ответов: 7
      Последнее сообщение: 04.06.2010, 10:42
    3. Можно ли "снять" современную музыку на слух?
      от Дмитрий2008 в разделе Беседка
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 28.09.2007, 21:04
    4. Ответов: 33
      Последнее сообщение: 02.07.2007, 23:16
    5. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.10.2005, 19:25

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100