1. #51

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Так Вы любите однообразие!

    А я предпочитаю, чтобы каждая тональность имела свою окраску. Не люблю чёрно-белый телевизор!
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!


  • #52

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Терцевое разнообразие мне кажется однообразным паясничаньем.
    А люблю я энгармонические модуляции, больше всего.

    (Tелевизора не видел лет 20. Кино люблю как раз чернобелое....)


    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Так Вы любите однообразие!

    А я предпочитаю, чтобы каждая тональность имела свою окраску. Не люблю чёрно-белый телевизор!

  • #53

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Ну, мы просто говорим о разной музыке.
    Я и не предлагаю ведь неравномерную темперацию для Райнбергера и Франка!

    А вот Шайдт - совсем другое дело! Он при равномерной темперации просто не звучит. А при неравномерной - нет музыки прекраснее. Играть его при равномерной - то же самое, что играть Баховский WTK на фортепиано: вроде и все звуки на месте, а музыка не та.

    Впрочем, для Шайдта Веркмайстер с Валотти тоже не очень. Для него нужна пифагорейская комма.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #54

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Ну, мы просто говорим о разной музыке.
    Я и не предлагаю ведь неравномерную темперацию для Райнбергера и Франка!

    А вот Шайдт - совсем другое дело! Он при равномерной темперации просто не звучит. А при неравномерной - нет музыки прекраснее. Играть его при равномерной - то же самое, что играть Баховский WTK на фортепиано: вроде и все звуки на месте, а музыка не та.

    Впрочем, для Шайдта Веркмайстер с Валотти тоже не очень. Для него нужна пифагорейская комма.
    Для Шайдта может быть (там Пассамеццо Антико, или Кантио Бельджика...) а вот для Фробергера уже РТ нужен (по мнению Фробергера).

  • #55

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Не думаю. Он не выходит за пределы трёх знаков. А при таком раскладе равномерная приносит больше вреда.

    Какое бы он мнение ни высказывал, это следует рассматривать как благие пожелания, причём без возможности практической проверки: не было тогда органов с равномерной темперацией, а клавесин - несколько иное.

    Если, как было принято раньше, Gedackt'ы были запаяны сверху, способ темперации однозначно определялся при изготовлении инструмента, без возможности её изменения, т.к. на лабиуме можно только немного подстроить. Так что, что бы кто ни говорил, игралось всё не при равномерной темперации, и он мог лишь предполагать, как бы это звучало при равномерной.

    Ситуация примерно как с обозначениями темпов у Регера.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #56

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Органов было намного меньше чем клавесинов, и еще намноже меньше чем лютен. Как мы здесь уже об*ясняли на щипковых инструментах - быстрое затухание, и темперационный снобизм - необязателен.

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Не думаю. Он не выходит за пределы трёх знаков. А при таком раскладе равномерная приносит больше вреда.

    Какое бы он мнение ни высказывал, это следует рассматривать как благие пожелания, причём без возможности практической проверки: не было тогда органов с равномерной темперацией, а клавесин - несколько иное.

    Если, как было принято раньше, Gedackt'ы были запаяны сверху, способ темперации однозначно определялся при изготовлении инструмента, без возможности её изменения, т.к. на лабиуме можно только немного подстроить. Так что, что бы кто ни говорил, игралось всё не при равномерной темперации, и он мог лишь предполагать, как бы это звучало при равномерной.

    Ситуация примерно как с обозначениями темпов у Регера.

  • #57

    По умолчанию Ответ: Андреас Веркмейстер @360

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Органов было намного меньше чем клавесинов, и еще намноже меньше чем лютен. Как мы здесь уже об*ясняли на щипковых инструментах - быстрое затухание, и темперационный снобизм - необязателен.
    Это не снобизм.
    Имеющий уши да слышит!

    А на клавесине это не особенно нужно просто потому, что стабильность строя там низкая. Клавесин вполне может за сутки уехать на полтона туда-сюда, при этом при настройке с одиночным проходом, пока Вы делаете третий регистр, первый уже заметно уедет
    Поэтому там даже если Вы делаете равномерную темперацию, реально она будет неравномерной

    А энтузиастов, способных ради теории тратить на настройку клавесина каждый день больше двадцати минут я не знаю

    Орган тоже ездит, но если у него нет язычковых и высоких деревянных труб, взаимная настройка сохранится. Но клавесин....

    а вот для Фробергера уже РТ нужен (по мнению Фробергера
    Просмотрел сегодня кое-что из весьма немногочисленных "высказываний" Фробергера, и не встретил о темперации почти ничего.
    Подскажите, пожалуйста, как называется его работа, где он обосновывает необходимость равномерной темперации при исполнении своих произведений?
    Последний раз редактировалось sesquialtera; 07.01.2008 в 14:17.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 56

    Похожие темы

    1. Андреас Шолль mp3!!! Делимся и пополняем коллекцию!!!
      от - vAd - в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 21.04.2007, 00:57

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100