-
17.01.2008, 18:26 #81
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
По ряду обстоятельств я на концерты почти не хожу, всего 3-4 раза в жизни был. И всё - старинной музыки, так что ответ на Ваш вопрос - нет. Однако я знаю уже довольно много людей - хотя бы по этому форуму, по ЖЖ сообществам, и т.д. - которые живут в России и активно интересуются "авангардом" и пр. вещами (не являясь при этом композиторами и/или исполнителями; с этими - ещё больше). В ЖЖ так вообще два отдельных сообщества, помимо стандартного ru_classical. А какое-то количество людей я сам заинтересовал современной музыкой, когда выкладывал разного рода редкости в ru_classical.
Но Григорий-то изначально спрашивал вот что: "Как известно, доля слушателей классической музыки от общего количества народонаселения составляет примерно 5 процентов. А какова от этих 5 процентов, хотя бы примерно, доля тех, кто достаточно активно интересуется так называемой современной классикой?" - тут, т.с., про Россию ничего не было сказано. Поскольку в ответах ему содержалась только информация вида "никто это не слушает" (в том числе от человека, живущего в США), я решил т.с. прояснить обстановку.
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Нет, извините, я как-то не готов говорить процентамиЯ т.с. педант, по мне это нужно серьёзную статистику собирать, опросы проводить, и уж точно не только в Сети. Я просто вижу, что в целом в мире
а) даже крупные издания пишут о концертах современной музыки,
б) существуют крупные компании вроде тех же Mode, издающие современную музыку и при этом совсем не голодающие, и
в) ряд современных композиторов из тех, что уже умерли, известен в т.ч. людям, которые классической музыкой не интересуются - так же, как этим же людям известны Бах, Бетховен, и прочие композиторы т.н. стандартного репертуара.
Ряд ссылок, всё это подтверждающих, я привёл; желающие могут найти оных гораздо больше.
Последний раз редактировалось yohji_nap; 17.01.2008 в 19:43. Причина: перепутал порядок слов :)
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
А, ну, так тут всё давно ясно, по-моему. Подавляющее большинство т.н. "любителей классики" слушает стандартный репертуар, преимущественно от Баха до где-нибудь Рахманинова. Вкусы там бывают очень разные. А музыку добаховскую и современную слушает значительно меньшее количество людей. Впрочем, где-то с 1950-х годов количество любителей добаховской музыки неизменно растёт. С современной музыкой интерес, насколько можно судить по уже приведённым аргументам, растёт только в случае некоторых композиторов, большинство из которых уже умерло. Хотя вот Скемптона, например, слушают всё больше и больше, а он ещё, к счастью, жив.
Как-то так.
upd: Да, и, кстати, всё это очень естественные процессы. Старинную музыку слушают мало, поскольку её только недавно начали изучать. Изучают всё больше и чаще, слушают соотв-но больше и чаще. Современная музыка, как всё новое во все времена, идёт у публики "со скрипом", и признаётся, как правило, либо после смерти композитора, либо т.с. во второй половине его жизни.
Последний раз редактировалось yohji_nap; 17.01.2008 в 20:01. Причина: так уж и быть, не буду устраивать подлянки Баху :)
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Лерит!
Вы очень удачно притворяетесь непонятливым. Вам же ясно, что музыка может быть частично наимпровизирована, найдена путем просеивания каких-то вариантов в совместном поиске конкретного исполнителя и композитора. И этот вариант не может быть зафиксирован в нотах.
Речь идет не о преобладании комментария. Важны найденные звучания. Но их бывает невозможно закрепить и отразить точно в нотах.
И ни туды...
И ни сюды...
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Спасибо за похвалу!Но я не притворяюсь... Указывает ли в таком случае композитор исполнителя как соавтора?
Вполне понимаю, что, скажем, импровизация О.Питерсона не может быть адекватно отражена средствами нотации, хотя попытки подобного рода предпринимались, но совершенно безуспешно. Поскольку нотный текст все-таки предназначен для воспроизведения звучания, то не означает ли фиксация произведения в непосредственно звуковой форме возврат к устной традиции передачи информации или же это принципиальный отказ от какого-либо исполнения в будущем?
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Дорогой Лерит! Ну ведь можете, если захотите и постараетесь! И вопросы хорошие задаете, с пониманием!
По поводу возврата к устной традиции - да, что-то в этом роде происходит.
По поводу соавторства - ну это уж как договорятся. Как правило, композитор все же рулит, предлагает какие-то необычные приемы, а уж исполнитель пытается соответствовать, или убеждает, что нет де, нельзя так! А можно вон как!
Исполнять в будущем никому не противопоказано. Но как! Нот то может и не быть! По слуху? Зачем?
И ни туды...
И ни сюды...
Похожие темы
-
Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18 -
Замечательный духовой оркестр!
от Alea Kirtchmann в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53 -
Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
от NeDo в разделе С праздником!Ответов: 28Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07 -
Замечательный русский композитор
от kino в разделе СмешноОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51 -
Кто этот гений?
от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49





Ответить с цитированием
Социальные закладки