-
17.01.2008, 23:17 #121
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Ну, Лука, это не совсем честно - я Вам предоставил конкретные ссылки на конкретные концерты, коллективы, залы, статьи, и т.д. - а Вы? Я лично не знаю, где взять такой "календарь концертов крупнейших и наиболее известных исполнительских коллективов" (кто, кстати, определял известность? и как размер влияет на качество?). Я свои аргументы подкрепил т.с. формальным свидетельствами, так будьте добры и Вы - дайте ссылочек на эти самые календари. Поговорим.
А так - я не очень хорошо разбираюсь в крупных, известнейших коллективах, но неплохо могу судить о, например, пианистах. Из "известнейших", например, такие:
- Митцуко Учида (этюды Дебюсси, Шёнберг, Веберн, Берг - но помимо этого и полные собрания Моцарта, Шуберта, прекрасные записи камерной музыки разных композиторов стандартного репертуара, и т.д.)
- Анжела Хьюитт (одно из лучших собраний произведений Баха, ноктюрны Шопена, прекрасные записи Куперена и Рамо на фортепиано, малоизвестная музыка типа Шабрие - но и диск вещей Мессиана)
- Гленн Гульд (думаю, не нужно объяснять, кто он такой, но в репертуаре додекафонии и современной музыки - навалом, от Шёнберга до Валена)
- Марк-Андре Амлен (Алькан, Лист, вообще Романтизм - один из лучших в мире виртуозов, но в том числе - опять Мессиан)
- Джоанна МакГрегор (Бах, Скарлатти, Сати, Бриттен, Кейдж, Нанкэрроу)
и т.д. - может, конечно, они все играют эти вещи, потому что им положено "по статусу"? Учида, например, наверное долго тренировалась, чтобы изображать энтузиазм по поводу Шёнберга, да? -
Тут я, кстати, в основном по альбомам прошёлся. А на концертах репертуар шире, разумеется.
(удивлённо) Что, неужели Grosse Fuge Бетховена много и охотно исполняли? Или, может быть, произведения Шуберта - оркестровые, фортепианные - пользовались таким же успехом, как его песни? Сати, наверное, много исполняли, да? де Северака? Рейху? Этих и сейчас-то нечасто исполняют. А в те времена гораздо больше, чаще и охотнее исполняли, конечно, малоизвестные ныне произведения всяких бездарностей. Как и во все времена, разумеется.
Ну, и "диспропорция" - которая имеет место быть, просто не в тех масштабах, в которых Вы тут пытаетесь представить - обусловлена многочисленными историческими факторами. Концертная культура сложилась именно в те времена, музыковедение, по большому счёту - тоже. И т.д.
К сожалению для Вас, Ваш собеседник, хоть и не бывает в Европе и США, но тоже общается с тамошними музыкантами и преподавателями, и по их рассказам представляет себе ситуацию несколько иначе
Кроме того, учитывая Ваш стиль общения на форуме - с игнорированием аргументов, которые не можете опровергнуть - мне почему-то кажется, что в своих поездках Вы делаете то же, что и здесь: видите то, что хотите видеть. Но, если хочется, можете считать, что, раз я там сам не был и не видел, то ничего и не могу сказать
upd:
По сути-то, кстати - это я опять же для наблюдающих за дискуссией, - я тут никого не пытаюсь убедить в том, что современная музыка победила, признана, и т.д. Вот Шёнберг, Веберн (того Рихтер исполнял - ну, кому ещё какие свидетельства нужны?), Берг - уже признаны и часто исполняются, в т.ч. "известнейшими" и "крупнейшими". Сейчас очередь Кейджа, Фельдмана, Штокхаузена, Ксенакиса. Лет через N-дцать будет очередь тех _современных_ композиторов, кто этого достоин. И т.д.
Последний раз редактировалось yohji_nap; 18.01.2008 в 00:11. Причина: upd; разъяснение позиции в общих чертах
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Если честно, мне просто недосуг заново туда лезть: я ведь интересовался этой статистикой для себя, а не для подкрепления аргументации в споре. Думаю, никакие ссылки ни вас, ни меня не убедят. Музыке Шенберга никак не 20 лет, а уже скоро 100. И что? Обиходной она так и не стала, хотя время от времени его исполняют. То же и со всеми остальными. И исторические факторы тут ни при чем. Прокофьев по возрасту моложе, однако его исполняют и музыку его любят. А почему? Потому что он, будучи абсолютно современен по языку, вполне классичен по многим другим параметрам.
Авангардисты все время изобретают велосипед... для езды по лестницам. С квадратными колесами. Действительно, тем, кого привлекает этот вид спорта, такой велосипед в самый раз. Меня не привлекает. Как и большинство моих собратьев по разуму и чувству.
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Мне кажется, что столь частые аппеляциях к наблюдающим, особенно начинающим в музыке, излишни. Они и сами в состоянии разобраться и составить представление о том, кто и что есть в музыке - информации самого разного рода существует вокруг море. Или Вы полагаете, что они из-за природного скудоумия не в состоянии делать самостоятельные выводы?
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Какой милый выпад, браво!
Типа, "(оскорблённо) Вы что же, думаете, тут все идиоты?"
Но нет, не полагаю, не приписывайте мне свои выводы о чьём-то там скудоумии
Всё просто, вобщем-то. Как я уже писал (), "авангардисты" на "классику" не нападают почти никогда; а вот "любители классики" на авангард - с завидной регулярностью (это такая загадка здешнего форума). Иногда они (нападки) отличаются отвратительной орфографией и очевидной даже по стилю написания глупостью; тогда никто и не вмешивается. А иногда (как в данном случае) у них очень хорошо подвешен язык, и можно легко поверить в то, что они говорят, если сам разбираешься в предмете плохо. Вот Вы думаете, я специалист по концертам современной музыки? Нет, не специалист. После ряда постов и потоков на форуме я засомневался, подумал - а что, может, и правда очень мало исполняют? Может, и правда, вымирают и маленький "остров" образовали? И каждый раз я лезу куда-нибудь - проверять, разговаривать, слушать, и т.д. Но я владею двумя иностранными языками, имею внушительную фонотеку и неплохо разбираюсь в ряде "авангардных" течений. Мне повезло когда-то попасть в группу людей, несколько более открытыхА человек, который ничем этим не обладает (памятуя о Ваших наклонностях
- заметьте, я тут не говорил, что незнание иностранных языков равносильно скудоумию
Но можете попробовать обвинить меня в, скажем, западопоклонстве
) и просто т.с. интересуется, легко может сделать неправильные выводы. Поверит в "неисполнимость", и в "математичность", и в прочую ерунду. А мне за музыку обидно
Так что я просто, т.с., даю возможность выслушать противоположную точку зрения и ознакомиться с фактами (и для этого даю ссылки на конкретные источники и/или произведения), а не вымыслами людей, которые из Ксенакиса слышали один "Metastaseis", из Кейджа - "что-то там для препарированного пианино и 4'33''", а всё остальное - по принципу "мне Рабинович напел"
Впрочем, мне уже несколько человек отсоветовало тратить время на пустые разговоры в этой и подобных ветках, так что после этого сообщения сможете без помех продолжать искать выходы из страшного кризиса, сложившегося в искусстве![]()
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Зато они замечательным образом нападают на
1) современных композиторов, не пожелавших вступить в их "партию". Достаточно пролистать многие темы на форуме. Причем главный аргумент "авангардистов" звучит абсолютно абсурдно: де после Шенберга "так" (в тональности, с мелодией и т.п.) писать "нельзя"! С какой стати одна часть композиторов навязывает другой части (и читателям форума) что сегодня композитору "дозволено", а что - нет?
Второй прелестный аргумент - "это скучно, потому что не ново". Вот ведь критерий! Непонятно: музыка это что - продукт наподобие американских пищевых добавок или модных диет? Или все-таки это искусство, род духовной деятельности?
2) "косных" исполнителей, не желающих включать в свои программы произведения авангардистской направленности. А поскольку таких "уклонистов" намного, на порядки больше, чем "сочувствующих", получается, что в "косности" можно упрекнуть чуть ли не весь исполнительский цех. Во всяком случае, его громадное большинство.
3) публику, не желающую приобщаться к этому дивному источнику красоты. Только у меня на глазах в различных ветках композиторами было многократно высказано пожелание к такой публике "слушать и дальше свою попсу", "Укупника" и т.п. А ведь речь шла о людях, не испытывающих вожделения к музыке Шенберга или Шт... сами знаете кого
, но зато регулярно слушающих классику, в том числе "прописанную" в ХХ веке.
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Последний раз редактировалось Лука Др. Тепес; 19.01.2008 в 00:04.
Похожие темы
-
Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18 -
Замечательный духовой оркестр!
от Alea Kirtchmann в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53 -
Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
от NeDo в разделе С праздником!Ответов: 28Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07 -
Замечательный русский композитор
от kino в разделе СмешноОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51 -
Кто этот гений?
от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49





Ответить с цитированием
Типа, "(оскорблённо) Вы что же, думаете, тут все идиоты?"

Социальные закладки