-
21.01.2008, 12:59 #381
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Попробую объясниться на таком жестоком, но умозрительном примере. Родился ребенок, естественным путем (тут чистота примера несколько грешит, но тем не менее...) Сразу после рождения его помещают в бокс, где он и взрастает, никогда не увидев другого человека, до конца своих дней. Только удовлетворение естественных нужд, но без любви, естественно. Результат: человеческая форма налицо, человеческого содержания - ноль. А вот с обратным результатом мы постоянно в контакте: духовное наследие есть человеческое содержание без человеческой формы.
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Почему Вы все говорите "Музыка для нас",а не "Мы и музыка" ?
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Морока, не надо коверкать мой ник, заменяя в нем буквы.И никакой это не мат. Был бы мат - меня бы забанили через 5 минут после регистрации. Вам не нравится - ваши проблемы, всем не угодишь. Кстати, Вы сами тут матерились, я помню (правда в комментариях). А я вот как-то пока не решался. Так что нельзя Вам в Грузию.
![]()
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Милый, милый Лерит!
Позвольте несколько соображений. Звук музыкальный и шум активно взаимодействуют ... И давно. Сравните приемы arco? sul ponticello? col legno? Человечество укрощает, окультуривает, приручает шум, делая его из "сырого" "вареным" постоянно, и не оставляет своих попыток в этом направлении.
А экспрессивные возможности шума огромны. Вспомните ситуации из личной жизни. Вы ждете любимую, ребенка, их нет, волнуетесь. И вдруг слышите поворот ключа в замке. Какое блаженство. Катарсис.
Шуму нужно создать соответствующий художественно-драматургический контекст, чтобы шум " выстрелил". И в создании этого контекста, конечно же, участвуют, столь любимые Вами музыкальные звуки.
И ни туды...
И ни сюды...
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Да Вы материалистка до мозга костей!Я вообще-то спросил про НЕматериальное. Материальное все признают - это ежу понятно. Ну так Вы верите в нематериальное или нет? В душу, в Бога? Ведь мысли, чувства - нематериальны, но они первичны, они рождают материальное - реакции, действия. И в музыке как-раз таки главное - нематериальное. Вот например, два пианиста сыграли одно произведение, оба безупречно технически, все по тексту. Первый пианист оставил слушателей равнодушными, а второй потряс весь зал своим исполнением. Вот и попробуйте ответить мне с точки зрения материалиста - в чем разница между их исполнением одной и той же музыки? Почему такая разная реакция слушателей? Вот это-то я и считаю главным в исполнительстве музыки - нематериальное. А как этого добиться - это цель исполнителя.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Милая, милая NeDo! У Вас получается, что годится любой шум, лишь бы найти ему соответствующее место и обстановку в музыке:грохот отбойного молотка, гул взлетающего самолета и т.п. Эдакая конкретика, связь с жизнью... Вставьте поворот ключа в любой музконтекст, думаю, что потребуется очень детальное пояснение, из которого слушатель должен понять происходящее. В музыке используются шумы: удары большого барабана, медных тарелок и т.д. Но они очеловечены, являются неотъемлемой частью звучащей музыки и не требуют никаких пояснений.
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Граждане!
А почему же никто так и не вспомнил светлой памяти дедушку Асафьева, к-рый давно уж ответил на все звучащие (шумящие?) здесь вопросы? О форме-содежании, о диалектическом (простите меня, Морока, за нецензурщину) единстве оных, а главное - чем же, о, чем же музыка отличается от не-музыки?
Интонация, говаривал дедушка, - вот оно, искомое содержание музыки, к-рое должно быть первично, ибо наша непредсказуемая ассоциативаная фантазия может "услышать" какую угодно интонацию в каком угодно шуме, но оный шум от этого музыкой не станет ("услышанная" нами интонация здесь нигде, кроме нашего воспаленного восприятия, не существует). А в музыке она существует объективно - как заложенный туда создателем информационный код. Конечно, это код воспринимается и интерпретируется каждым по-своему - но это уже из другой оперы.
Здесь опять возникает извечный вопрос о первичности курицы либо яйца (и кого кому учить), а точнее - "что является критерием объективного наличия интонации в аудиоряде, позволяющим квалифицировать его как музыку?"
Таковым критерием, увы, не может являться ничего, кроме все того же человеческого - субъективного, ненадежного - восприятия (всякие там золотые сечения, пифагорову музыку сфер и пр. критерии, претендующие на внеантропологичность, в расчет не берем).
Но ведет ли нас этот путь в бездну буржуазного релятивизьма? Нет, не ведет! провозглашает дедушка Асафьев, и поясняет: существуют
1) обязательные условия проявления музыкальной интонации (ладовая и ритмическая организация);
2) критерии самого восприятия, позволяющие отличить восприятие интонации случайной ("услышанной" в шуме) от интонации организованной (объективно заложенной автором в аудиоряд) - целостность художественного впечатления.
Оговорки:
1) ладовость может быть какая угодно, хоть двенадцатитоновая, хоть микрохроматическая - но не искусственно изобретенная, а обязательно "подслушанная"
...Регардс
автором у... мировой ноосферы, что ли (этот термин должен удовлетворить и материалистов, и идеалистов).
2) целостность худож. впечатления в каждом конкретном случае может отсутствовать по причине глубокого равнодушия субъекта восприятия -к художественным впечатлениям вообще либо к данному конкретному стилю (автору, эпохе) в частности. Т.е., конечно же, качество худож. впечатления зависит от слухового опыта, личных симпатий-антипатий и пр. Зависит, но не определяется!
Несогласных отсылаю сюда:
Show must go on!
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Дорогой Muzylo,
Нас - с Вашим приходом в тему. Дедушке Глебову привет
![]()
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Похожие темы
-
Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18 -
Замечательный духовой оркестр!
от Alea Kirtchmann в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53 -
Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
от NeDo в разделе С праздником!Ответов: 28Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07 -
Замечательный русский композитор
от kino в разделе СмешноОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51 -
Кто этот гений?
от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49





Ответить с цитированием


, говаривал дедушка, - вот оно, искомое содержание музыки, к-рое должно быть первично, ибо наша непредсказуемая ассоциативаная фантазия может "услышать" какую угодно интонацию в каком угодно шуме, но оный шум от этого музыкой не станет ("услышанная" нами интонация здесь нигде, кроме нашего воспаленного восприятия, не существует). А в музыке она существует объективно - как заложенный туда создателем информационный код. Конечно, это код воспринимается и интерпретируется каждым по-своему - но это уже из другой оперы. 

Социальные закладки