-
22.01.2008, 16:50 #451Постоянный участник
- Регистрация
- 31.10.2005
- Адрес
- С.-Петербург
- Сообщений
- 666
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Чьим слухом, уважаемый Лука?
Сообщение от Лука Др. Тепес
Чей слух?конечный судья в музыке все-таки слух
Ну, и до кучи:
Чье ухо и чье детство?ухо там "ловит" традиционные ладовые закономерности, привычные ему с детства
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Спасибо за замечательное интервью с Сильвестровым. Меня впечатлил еще и этот фрагмент:
Сейчас оперу невозможно сочинить, разве что в таком роде, как "Фантом оперы" или "Иисус Христос - суперзвезда". А сегодня, мне кажется, оперы пишут больше для режиссеров, чем для певцов. Арво Пярт хорошо сказал по поводу оперы, мне очень понравилось: "Как можно сейчас писать оперу - где взять столько мелодий?" В нынешней опере часто нечего петь - поется текст, который можно и прочитать, и хороший драматический актер прочитал бы это даже лучше, с подвываниями.
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Вы, как и многие, понимаете термины "тональность" и "лад" как синонимы. Между тем как даже такие "тональные" (т.е. диатонические) на наш цивилизованный слух лады, как средневековые (дорийский, фригийский и пр.) по происхождению не тональны, а модальны. Тональность - это свойство лада образовывать функции (тоника, доминанта и пр.). Этим свойством в строгом смысле обладают только 2 лада - мажор и минор. Ср-век. лады, правда, в тональном контексте (как они используются в музыке 19 в.) "перенимают" у мажоро-минора функциональность. Но их использование здесь - не более чем "расцветка" мажоро-минора альтерированными ступенями.
Примеры недиатонических ладов: в народной музыке - яванский гамелан, различные индийские лады, микрохроматика; в проф. европ. музыке - "прометеевский" лад позднего Скрябина, 12тоновые лады во всем их безграничном многообразии (от Прокофьева до нововенцев)...
Собственно, слово "атональный" не вполне верно (это многие замечали), правильнее было бы говорить "мобильно-функциональный" (т.е. роль устоя-неустоя выполняют не постоянные, а разные гармонич. образования).
.Поясните, пожалуйста, значение слова "внефункциональный"
Ну, это слово тоже не самое удачное. Я имел в виду лады без постоянных статичных функций. Лучше - "мобильно-функциональный". Что это такое, я уже объяснил
.
Show must go on!
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
С сериализмом разобрались, спасибо. Осталась серийность
Не пойму, какое отношение имеет использование серий конкретными композиторами к процессу информационной энтропии? В огороде бузина, а в Киеве дядька (не я)2. Ничего не затерлось... вот Стравинский, например, тоже серии использовал. Но они имели ладовую основу..
Кстати сказать, любое художественно удачное использование серии должно иметь ладовую основу, как это и имеет место у всех прославленных додекафонистов - от дедушки Шенберга до Шостаковича).
"Скорее" - имеется в виду "в большинстве случаев"? Если так, то - верно, однако имеются примеры и вертикальной, и (страшно подумать) тотальной серийной организации (3 ритмич. этюда Мессиана).3. Додекафония - скорее искусство горизонтали, а не вертикали.
Show must go on!
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Каждая эпохи и каждая цивилизация (а подчас и этнос) ищет систему музыкальной выразительности, пригодную для обслуживания ее (его) конкретных нужд. Да, народная архаика сплошь строится на ладовой основе: до тех пор, пока главенствуют голос и примитивные инструменты, слух человека склонен выделять горизонталь как главное. Плюс надо учитывать еще и языковые особенности: понятно, что народы, говорящие на "тональных" языках, нащупывают в своей музыкальной практике соответствующие мелодические лады.
Дело не в том, что тонально-ладовая система лучше или хуже, а в том, что она универсальна для нашей цивилизации. И будет универсальна до тех пор, пока мы не готовы отказаться от инструментальной музыки, от оркестров и больших ансамблей - от всего того, что требует системного регулирования звуковых вертикальных отношений, которые фиксируются слухом.
- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Именно такое ощущение, о котором Вы говорите, было мастерски вызвано как раз внедрением в музыкальную ткань множества телефонных звонков в произведении санкт-петербургского композитора Александра Попова "Утопия". Исполнялось не один раз и с большим успехом. Так что считайте, что "научились"...
- Регистрация
- 06.05.2005
- Сообщений
- 484
Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум
Кто у кого что перенимает...А Вы попробуйте расценивать эолийский лад, как альтерированный дорийский. Тогда поговорим.
Непостижимая смесь...
Скажите, Вы сможете отличить устойчивый кластер от неустойчивого?
ДДШ - додекафонист?Сообщение от Muzylo
![]()
![]()
Насколько я знаю, 12-тоновость у него была только в одном произведении, и то, эпизодически. Конкретнее - в 15 симфонии. Сам ДДШ по этому поводу говорил что-то вроде "Вы что думаете, я за фортепиано подбирал так, чтобы ни один звук не повторялся?"
Так что![]()
![]()
![]()
Похожие темы
-
Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18 -
Замечательный духовой оркестр!
от Alea Kirtchmann в разделе СмешноОтветов: 26Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53 -
Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
от NeDo в разделе С праздником!Ответов: 28Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07 -
Замечательный русский композитор
от kino в разделе СмешноОтветов: 14Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51 -
Кто этот гений?
от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49



Ответить с цитированием


А Вы попробуйте расценивать эолийский лад, как альтерированный дорийский. Тогда поговорим. 
Социальные закладки