Страница 46 из 62 ПерваяПервая ... 3645464756 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 451 по 460 из 614

Тема: Этот замечательный музыкальный... шум

              
  1. #451
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    666

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес
    некоторая часть композиторов и музыкальных специалистов склонна объявлять ее таковой, но слухом-то она не воспринимается как внятная система координат
    Чьим слухом, уважаемый Лука?
    конечный судья в музыке все-таки слух
    Чей слух?
    Ну, и до кучи:
    ухо там "ловит" традиционные ладовые закономерности, привычные ему с детства
    Чье ухо и чье детство?

  • #452
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Спасибо за замечательное интервью с Сильвестровым. Меня впечатлил еще и этот фрагмент:
    Сейчас оперу невозможно сочинить, разве что в таком роде, как "Фантом оперы" или "Иисус Христос - суперзвезда". А сегодня, мне кажется, оперы пишут больше для режиссеров, чем для певцов. Арво Пярт хорошо сказал по поводу оперы, мне очень понравилось: "Как можно сейчас писать оперу - где взять столько мелодий?" В нынешней опере часто нечего петь - поется текст, который можно и прочитать, и хороший драматический актер прочитал бы это даже лучше, с подвываниями.

  • #453
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от vsm Посмотреть сообщение
    Чьим слухом, уважаемый Лука?

    Чей слух?
    Ну, и до кучи:

    Чье ухо и чье детство?
    Проще перечислить тех, чье ухо этого не ловит

  • #454
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    Каким образом внетональное может быть тональным (ладовым), раз уж на то пошло?
    Вы, как и многие, понимаете термины "тональность" и "лад" как синонимы. Между тем как даже такие "тональные" (т.е. диатонические) на наш цивилизованный слух лады, как средневековые (дорийский, фригийский и пр.) по происхождению не тональны, а модальны. Тональность - это свойство лада образовывать функции (тоника, доминанта и пр.). Этим свойством в строгом смысле обладают только 2 лада - мажор и минор. Ср-век. лады, правда, в тональном контексте (как они используются в музыке 19 в.) "перенимают" у мажоро-минора функциональность. Но их использование здесь - не более чем "расцветка" мажоро-минора альтерированными ступенями.
    Примеры недиатонических ладов: в народной музыке - яванский гамелан, различные индийские лады, микрохроматика; в проф. европ. музыке - "прометеевский" лад позднего Скрябина, 12тоновые лады во всем их безграничном многообразии (от Прокофьева до нововенцев)...
    Собственно, слово "атональный" не вполне верно (это многие замечали), правильнее было бы говорить "мобильно-функциональный" (т.е. роль устоя-неустоя выполняют не постоянные, а разные гармонич. образования).
    Поясните, пожалуйста, значение слова "внефункциональный"
    .
    Ну, это слово тоже не самое удачное . Я имел в виду лады без постоянных статичных функций. Лучше - "мобильно-функциональный". Что это такое, я уже объяснил .
    Show must go on!

  • #455
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от webjay Посмотреть сообщение
    1. В сериализме серии подчиняются не только последовательность звуков, но так же многое, многое другое. Ритм, тембр, метр, и т.д. Это так, для справки.
    С сериализмом разобрались, спасибо. Осталась серийность
    2. Ничего не затерлось... вот Стравинский, например, тоже серии использовал. Но они имели ладовую основу.
    Не пойму, какое отношение имеет использование серий конкретными композиторами к процессу информационной энтропии? В огороде бузина, а в Киеве дядька (не я) .
    Кстати сказать, любое художественно удачное использование серии должно иметь ладовую основу, как это и имеет место у всех прославленных додекафонистов - от дедушки Шенберга до Шостаковича).
    3. Додекафония - скорее искусство горизонтали, а не вертикали.
    "Скорее" - имеется в виду "в большинстве случаев"? Если так, то - верно, однако имеются примеры и вертикальной, и (страшно подумать) тотальной серийной организации (3 ритмич. этюда Мессиана).
    Show must go on!

  • #456
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Вы, как и многие, понимаете термины "тональность" и "лад" как синонимы. Между тем как даже такие "тональные" (т.е. диатонические) на наш цивилизованный слух лады, как средневековые (дорийский, фригийский и пр.) по происхождению не тональны, а модальны. Тональность - это свойство лада образовывать функции (тоника, доминанта и пр.). Этим свойством в строгом смысле обладают только 2 лада - мажор и минор. Ср-век. лады, правда, в тональном контексте (как они используются в музыке 19 в.) "перенимают" у мажоро-минора функциональность. Но их использование здесь - не более чем "расцветка" мажоро-минора альтерированными ступенями.
    Примеры недиатонических ладов: в народной музыке
    Каждая эпохи и каждая цивилизация (а подчас и этнос) ищет систему музыкальной выразительности, пригодную для обслуживания ее (его) конкретных нужд. Да, народная архаика сплошь строится на ладовой основе: до тех пор, пока главенствуют голос и примитивные инструменты, слух человека склонен выделять горизонталь как главное. Плюс надо учитывать еще и языковые особенности: понятно, что народы, говорящие на "тональных" языках, нащупывают в своей музыкальной практике соответствующие мелодические лады.
    Дело не в том, что тонально-ладовая система лучше или хуже, а в том, что она универсальна для нашей цивилизации. И будет универсальна до тех пор, пока мы не готовы отказаться от инструментальной музыки, от оркестров и больших ансамблей - от всего того, что требует системного регулирования звуковых вертикальных отношений, которые фиксируются слухом.

  • #457
    Упрямец Аватар для Андрес
    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,543
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    ... Если нет опосредованности, нет и художественного образа. Вот когда авангардисты научатся с помощью телефонной трели вызывать у нас ощущение "глубокого философского раздумья" или "светлой печали", тогда и появится предмет для разговора.
    Именно такое ощущение, о котором Вы говорите, было мастерски вызвано как раз внедрением в музыкальную ткань множества телефонных звонков в произведении санкт-петербургского композитора Александра Попова "Утопия". Исполнялось не один раз и с большим успехом. Так что считайте, что "научились"...

  • #458

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Чем об*яснить что такой высокотональный язык как китайский в музыке не вышел за рамки пентатоники, когда ему бы следовало вылиться в микротонику?


    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Каждая эпохи и каждая цивилизация (а подчас и этнос) ищет систему музыкальной выразительности, пригодную для обслуживания ее (его) конкретных нужд. Да, народная архаика сплошь строится на ладовой основе: до тех пор, пока главенствуют голос и примитивные инструменты, слух человека склонен выделять горизонталь как главное. Плюс надо учитывать еще и языковые особенности: понятно, что народы, говорящие на "тональных" языках, нащупывают в своей музыкальной практике соответствующие мелодические лады.
    Дело не в том, что тонально-ладовая система лучше или хуже, а в том, что она универсальна для нашей цивилизации. И будет универсальна до тех пор, пока мы не готовы отказаться от инструментальной музыки, от оркестров и больших ансамблей - от всего того, что требует системного регулирования звуковых вертикальных отношений, которые фиксируются слухом.

  • #459

    По умолчанию Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Спасибо за замечательное интервью с Сильвестровым. Меня впечатлил еще и этот фрагмент:

    Я знал, я знал, что Вам понравится! А ведь он в самом деле прав.
    "Музыка - это красота" (С) ира

  • #460
    Активный участник Аватар для webjay
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    Toronto
    Возраст
    37
    Сообщений
    314

    Thumbs down Ответ: Этот замечательный музыкальный... шум

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Ср-век. лады, правда, в тональном контексте (как они используются в музыке 19 в.) "перенимают" у мажоро-минора функциональность. Но их использование здесь - не более чем "расцветка" мажоро-минора альтерированными ступенями.
    Кто у кого что перенимает... А Вы попробуйте расценивать эолийский лад, как альтерированный дорийский. Тогда поговорим.
    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Примеры недиатонических ладов: в народной музыке - яванский гамелан, различные индийские лады, микрохроматика; в проф. европ. музыке - "прометеевский" лад позднего Скрябина, 12тоновые лады во всем их безграничном многообразии (от Прокофьева до нововенцев)...
    Непостижимая смесь...
    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Собственно, слово "атональный" не вполне верно (это многие замечали), правильнее было бы говорить "мобильно-функциональный" (т.е. роль устоя-неустоя выполняют не постоянные, а разные гармонич. образования).
    Скажите, Вы сможете отличить устойчивый кластер от неустойчивого?
    Цитата Сообщение от Muzylo
    Кстати сказать, любое художественно удачное использование серии должно иметь ладовую основу, как это и имеет место у всех прославленных додекафонистов - от дедушки Шенберга до Шостаковича).
    ДДШ - додекафонист?
    Насколько я знаю, 12-тоновость у него была только в одном произведении, и то, эпизодически. Конкретнее - в 15 симфонии. Сам ДДШ по этому поводу говорил что-то вроде "Вы что думаете, я за фортепиано подбирал так, чтобы ни один звук не повторялся?"
    Так что

  • Страница 46 из 62 ПерваяПервая ... 3645464756 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фестиваль Спасская башня – замечательный парад
      от alexej.ivanchuk в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2011, 16:18
    2. Замечательный духовой оркестр!
      от Alea Kirtchmann в разделе Смешно
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 24.10.2010, 15:53
    3. Замечательный Gtn! Мы Вас поздравляем!
      от NeDo в разделе С праздником!
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 27.10.2008, 21:07
    4. Замечательный русский композитор
      от kino в разделе Смешно
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 24.08.2005, 20:51
    5. Кто этот гений?
      от Аркадий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.08.2003, 19:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100