272281282283292 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,811 по 2,820 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #2811
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Помню. Но ведь нотный текст озвучивается, неважно, мысленно (для себя) или "вслух" (для других). Вот это звучание и имеет художественное значение.
    Трудно представить себе, что художественное значение имеет озвучивание того, что такового значения не имеет. Но это наш старый спор.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость


  • #2812
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    ...Помните лекцию Венделя Кречмара "Музыка для глаз"?
    ...достойное дитя эстетизма fin de ciecle и только в этом истор.-культ. контексте внешний вид нотного текста приобретает какое-либюо значение (вот и Скрябин туда же, и Лядов...)
    Кстати, мне показалось, Лерит имел в виду совсем не это, а то, что нотный текст - не сам артефакт (аудио-), а лишь его шифр.
    ...и даже если это, то пресловутый видеофактор в нотном тексте - дополнительный, сопутствующий, почти не участвующий в создании основой семиосферы артефакта. Простите за нецензурщину - я с именин, и разучился говорить по-человечески
    Show must go on!

  • #2813
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Почему же? И как Вы понимаете слово "модель" в этом контексте? Тот же Лосев насчитал около десятка значений этого слова.
    Как понимаю? так же, как и Барух (надеюсь)
    Модель здесь - алгоритм худож. переживания, вернее - алгоритм взаимодействия его исходного импульса (артефакта) с нашим интерпретационным потенциалом. Качественные характеристики процесса, организуемого алгоритмом, будут в каждом инд. случае свои, но алгоритм будет типологически общим. Т.е. такой алгоритм - это инструмент для определения возможностей проникновения интерпретатора в артефакт .
    Почему я назвал этот момент ключевым? Потому что он учитывает и объект (артефакт), и субъект (интерпретатор), и процесс их взаимодействия.
    Show must go on!

  • #2814
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Мы к Вам, профессор (а Вы все считаете да считаете), и вот по какому делу...

    Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, уважаемый Музыло, но по-моему - в данном случае такая "модель" - это инструмент исследования художественного текста с точки зрения интерпретируемости - возможностей его осмысления, его художественного восприятия/переживания.
    Дорогой Барух, см. пост, к-рый я писал, не зная о Вашей синхронной работе в этом же направлении .
    Кажется, я Вас неплохо понял? во всяком случае, наши определения почти совпали.
    Show must go on!

  • #2815
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Господа, нельзя ли перейти на простой русский язык? С трудом расшифровываю.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #2816
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Мы к Вам, профессор (а Вы все считаете да считаете), и вот по какому делу...

    Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, уважаемый Музыло, но по-моему - в данном случае такая "модель" - это инструмент исследования художественного текста с точки зрения интерпретируемости - возможностей его осмысления, его художественного восприятия/переживания.
    Барух!
    Вы что, держите меня за Змея Горыныча? У меня маленькая головка, и та одна.
    (Я всегда говорю своим студентам, что нумерация параграфов в конспекте - их забота, так как я умею считать максимум до трех. А у Вас столько родительных падежей...)
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2817
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Трудно представить себе, что художественное значение имеет озвучивание того, что такового значения не имеет. Но это наш старый спор.
    Ноты ведь - определенным образом зашифрованное звучание. Ноты одни и те же, а звучание может быть более или менее художественным. Я могу быть и неграмотным, но воспринимать музыку.Да ведь и литературный текст тоже подвергается озвучиванию. Буковки точно так же не имеют художественного значения.

  • #2818
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Daddy Посмотреть сообщение
    Барух!
    Вы что, держите меня за Змея Горыныча? У меня маленькая головка, и та одна.
    (Я всегда говорю своим студентам, что нумерация параграфов в конспекте - их забота, так как я умею считать максимум до трех. А у Вас столько родительных падежей...)
    Так их (па-де-жей) и не больше трех в этом па-с-саже.

  • #2819
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Как понимаю? так же, как и Барух (надеюсь)
    Модель здесь - алгоритм худож. переживания, вернее - алгоритм взаимодействия его исходного импульса (артефакта) с нашим интерпретационным потенциалом. Качественные характеристики процесса, организуемого алгоритмом, будут в каждом инд. случае свои, но алгоритм будет типологически общим. Т.е. такой алгоритм - это инструмент для определения возможностей проникновения интерпретатора в артефакт .
    Почему я назвал этот момент ключевым? Потому что он учитывает и объект (артефакт), и субъект (интерпретатор), и процесс их взаимодействия.
    regards, zu Hilfe, zu Hilfe! (Кричу в тональности c-moll, благо сегодня есть повод вспомнить Вольфганга и его Тамино).
    Алгоритм-иррациональность-потенциал...
    Я иссяк. Нужен физик-теоретик высокого ранга, а я всего лишь учу детей арифметике.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • #2820
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ноты ведь - определенным образом зашифрованное звучание. Ноты одни и те же, а звучание может быть более или менее художественным. Я могу быть и неграмотным, но воспринимать музыку.Да ведь и литературный текст тоже подвергается озвучиванию. Буковки точно так же не имеют художественного значения.
    Дорогой Лерит, предостерегу: не стоит и связываться с гиблым болотом сравнений музыкального/вербального текста. Там столько непредсказуемых "но" - больше, чем кочек в Гримпэнской трясине. И параметры эстетизма там совсем иные (напр., декорированная буквица, или даже конкр. шрифт - чем не эстетика?), и смыслообразование иначе ездит...
    Сам когда-то чуть шею не сломал, поэтому и продостерегаю .
    Show must go on!

  • Страница 282 из 917 ПерваяПервая ... 272281282283292 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100