Страница 19 из 26 ПерваяПервая ... 9181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 258

Тема: Долой цифру - требую возврата к аналоговым записям!!!

              
  1. #181

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от vladimirzuev Посмотреть сообщение
    Что делает после этого Композитор?

    Совершенно верно! Он записывает свою Музыку нотами - т.е. переводит Музыку в нотную запись...
    А нотная запись являет собой не что иное как перевод Музыки в дискретную (цифровую) форму (знаковую)...

    Можно даже (легко) вычислить частоту дискретизации этого [A - D] процесса...

    Примем (для наглядности) темп музыкального произведения 120 bpm (beats per minute), музыкальный размер - 4\4 - и, в отсутствие сверхсложных и сверхбыстрых пассажей получим это значение в пределах от 0,5 Hz (половинные ноты) до 32 Hz (шестнадцатые ноты)... Ясно, что в более медленных темпах мы получим еще более низкие параметры...
    Так да не так!
    Нотная запись музыки - это её схема. Более или менее точная. В 20. веке несколько более точная. Раннее Барокко - вообще плюс минус километр

    Сравнивать нотную запись с музыкой - это всё равно что сравнивать обычный текст театральной пьесы с аудиозаписью её постановки в театре.

    Тут речь не о "дискретизации", а о полном неучитывании важнейшего музыкального процесса - творческой интерпретации.

    Естественно, я говорю о музыке, а не о попах с роками
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #182
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от vladimirzuev Посмотреть сообщение
    Я обвиняю-сь (т.е. обвиняю сам себя) в постоянном стремлении взглянуть на суть обсуждаемых проблем более широко...
    Продолжу в том же духе...
    Оказалось, что все дело лишь в качестве [D - A] конвертера, и (отчасти) используемых при этом инструментов, -
    Таковым (конвертером), как известно, в случае фортепианной музыки выступает хороший Пианист, а в случае симфонической - Дирижер и Оркестр...
    Вообще то конверторов намного больше.
    Сначала композитор
    Потом исполнитель
    Потом зал (или аудиотракт)
    Потом слушатель.

    Удачи на пути познания.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #183
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Так да не так!
    Нотная запись музыки - это её схема. Более или менее точная. В 20. веке несколько более точная. Раннее Барокко - вообще плюс минус километр
    Я предполагаю, что исходный объект, описанный в виде схемы меняется при каждом исполнении. В этой связи схема раннего барокко (с цифрованным басом) описывает его лучше, чем современная нотная запись.

    Причины, по которым меняется исходный объект - мне не известны. Вывод об изменчивости - умозрительный опыт.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #184
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от Швейк Посмотреть сообщение
    А ответ уже был:
    Ага. И при этом запись на минидиск тоже обыгрывает упомянутые СиДи.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #185

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Схема не меняется. Меняется интерпретация схемы.

    Как раз цифрованный бас даёт весьма бóльшую свободу, чем нотная запись, скажем, романтиков.

    Ещё бóльшую свободу даёт табулатура. Её неудобство: она привязана к конкретному инструменту.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #186
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Схема не меняется. Меняется интерпретация схемы.
    Ага, и Вы тоже догадались?

    А почему меняется интерпретация? В процессе реконструкции объекта по схеме исполнитель получает возможность увидеть его, сравнить и подкорректировать исполнение. На самом деле хороший исполнитель получает возможность увидеть, как именно слушатель восстанавливает объект и корректируя собственное исполнение добивается лучшего результата.

    Впрочем, все это страшно далеко от исходной темы.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #187

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Всё проще: исполнитель - один из создателей произведения. Композитор - тоже один из создателей произведения. Композиция - только часть работы. Творческой работы.
    Композитор даёт схему, исполнитель наполняет её содержанием.

    Сама по себе композиция - мертвяк.

    Поэтому импровизация - соединение обоих начал - сложнейшее, но и достойнейшее дело.

    Ну а поскольку полифония является высшей формой музыки, то полифоническая импровизация - Spitzleistung!

    Но никто не может сказать, что микропроцессор с АЦП занимаются творчеством. Отсюда и различия.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #188

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Так да не так!
    Нотная запись музыки - это её схема. Более или менее точная. В 20-м веке несколько более точная. Раннее Барокко - вообще плюс минус километр.
    С точки зрения "чистой" теории - думаю, Вы не вполне правы... (хотя пафос, конечно, ясен, да и Вы слишком буквально восприняли мою "теорию"...) А Ваше название "схема" - это здесь лишнее понятие, бытовое, - т.е. "умножение сущностей"...

    Ноты - в данном случае, суть код записи Музыки. Очень грубый - да! Недостаточный - нет! (ведь хорошему исполнителю его достаточно!)
    Нотные "точечки" ничем принципиально не отличаются от "питов" - "точечек" на поверхности CD - и там код воспроизведения музыкального звука, и там - только на разных этапах... Другое дело, что для того или другого нужны "разные" конвертеры...

    Цитата Сообщение от sesquialtera Посмотреть сообщение
    Тут речь не о "дискретизации", а о полном неучитывании важнейшего музыкального процесса - творческой интерпретации.
    Почему же? Как раз творческую интерпретацию - "качество" конвертера в лице хорошего Музыканта я и предлагаю учитывать - причем, заметьте, качество это таково, что позволяет "интерполировать" (восстановить) музыку из такого "инфра-низко-частотного" кода (1-16 Hz) - как ноты!!!

    Никакой принципиальной разницы в процессах (в выбранных терминах) здесь нет -
    так, может быть, дело не в "качестве" кодирования - (сами видите, как низко оно может опускаться) - а именно в "качестве" конвертера?

    Просто (пока еще) "глупый" и "бездарный" электронный цифровой конвертер не может извлечь из кода (даже уже звукового!) ничего, что там "явным образом" нет, -
    а "умный талантливый конвертер" (Музыкант) может не только извлечь даже из очень грубого кода максимум информации, но и - для "интерполяции", восстановления Музыки - использовать множество "внешних" алгоритмов - например, представления о стиле данной музыки, о эпохе создания и вопроизведения, о трагичности судьбы Композитора, о оригинальности или тривиальности выразительных средств, о возможных флуктуациях воспроизведения (игры), о прежних опытах своего и чужого исполнения, добавить все недостающее из своего мастерства и таланта, включить (тут же) обратную связь со слушателями и акустикой зала, и (тут же, как правильно замечает уважаемый mr. Genn) скорректировать все небходимое для достижения наилучшего результата, и т.п...

    Так что... все это не "пустая" теоретизация - вот задача достойная подлинно талантливых программистов и т.н. "технарей" (ну, скажем шире - "ученых мужей") - работать над такими алгоритмами таких "творческих" конвертеров, которые (в конечном счете) смогут нотную запись (ведь ничего другого от "классиков" не осталось) превратить во вдохновенное исполнение!!!
    (Hу да, я тоже в это не верю... - в наличие таких "технарей" - мы все больше видим "маркирующих провод", - но планку надо ставить максимально высоко, - тогда, глядишь, через "n" лет получится прыгнуть чуть выше обыденной логики, а тем более наживы...
    Тогда, кстати, и ссылки в Google будут не нужны - все будут с детских лет знать, кто это гений, восстановивший "из алгебры гармонию"!)

    For mr.Genn:
    Конечно, Вы правы, все это "страшно далеко от исходной темы"...
    Но не марки же проводов (а, тем более, их направление), не сорта "болванок", или даже "некие" феномены, явно находящиеся на грани порога восприятия (не ушами же начать всерьез здесь меряться?) - до остервенения обсуждать на форуме академической музыки?

    А для проводов и болванок - вероятно стоило бы их "гуру's" создать о них отдельную ветку и написать там четко:
    лучший провод - марки XYZ (т.е. - его продаю!), а лучшие болванки - ZYX (т.е. они таковы после специального "прожига" - и их тоже продаю!)
    А в развитие ветки каждый так же четко и уверенно писал бы - о своих торговых марках! Там же - и рекламации тех, кто купил!

    P.S. И все же представьте: кладете на "сканер" ноты (ну, хорошо, вставляете кристалл, или набираете номер нот во вселенской мега-сети - Ф.Шопен, оп... соч...) - а на передней панели устройства (как на микшере), выставляете (в любимом Вами "процентном" соотношении):
    Исполнители (mix mode): Артур Рубинштейн, Эмиль Гилльлес, немного Галины Черны-Стефаньски, а также Джардинни, Ян Ин, Ручьева... (таких еще пока нет, но будут), вводите свое психо-эмоциональное состояние: "Я не в духе, ибо я утомлен многолетней напрасной полемикой с неким Mr.Z из Тау Кита на межгалактическом форуме Academia Musica по поводу единственного верного направления штилей на 3-ей линейке нотного стана...", наконец, задаете свой любимый зал (Австралия, Мельбурн, Big VIP Piano Hall) и... -

    "Остановись мгновенье, ты напрасно!.."
    (Провода были включены не в ту сторону...)
    Последний раз редактировалось vladimirzuev; 12.02.2008 в 00:25.

  • #189

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Вы это чего, микропрограмму процессора приравниваете к процессу человеческого творчества?

    А Вы сами-то случайно, того - не робот?
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #190

    По умолчанию Ответ: Долой цифру - требую возрата к аналоговым записям!!!

    Странно ... .
    Казалось бы - Музыка, самая что ни на есть нематериальная субстанция, но именно со стороны музыкантов (или около того ... ) АМЛ'а больше всего обвиняют в отсутствии ... материализма .

    Вот только рассказ vladimirzuev'а о "глупом" электронном конвертере, в некотором роде, исключение (сильно мистическая вещь ... ).

  • Страница 19 из 26 ПерваяПервая ... 9181920 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос по записям Рихтера
      от Клавиша в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 23
      Последнее сообщение: 17.02.2009, 23:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100