-
14.02.2008, 00:32 #41
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Anna-Marta,
пока это лишь предположения. Конечно же обосную их или извинюсь. После прочтения книги.
Такое предположение основывается исключительно на жизненном опыте.
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
lerit,
согласен. Поэтому примукнигу как мнение. Но не как истину. Тут же ее предъявили как окончательный довод...
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Ничего не надо принимать на веру.Просто стоит произвести свое ,независимое от С. Мальцева ,исследование по многим источникам;и лишь тогда можно начать чего-то утверждать.У меня было с С.М пару телефонных разговоров,более похожих на увлекательные лекции на 25 минут.Все,что он пишет об импровизации,есть взгляд академического музыканта с академическим подходом-разумеется правоверным,но во многом идущим в разрез с афроамериканскими традициями,несравненно более древними,чем европейские традиции импровизации.
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
NbP,
а вот это уже вдвойне интересно! Может быть поделитесь мнением? Хотя бы вкратце. О европейской и афроамериканской импровизациях.
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
С.Мальцев
По сравнению с :
Relationship to language
Many African languages are tonal languages, leading to a close connection between music and language in many African cultures. In singing, the tonal pattern or the text puts some constraints on the melodic patterns. On the other hand, in instrumental music a native speaker of a language can often perceive a text or texts in the music. This effect also forms the basis of drum languages (talking drums).
[[edit] Relationship to dance
An African woman, wearing native garments, performs during a visit from participants in the West Africa Training Cruise 1983.
The treatment of "music" and "dance" as separate art forms is an European idea. In many African languages there is no concept corresponding exactly to these terms. For example, in many Bantu languages, there is one concept that might be translated as "song" and another that covers both the semantic fields of the European concepts of "music" and "dance". So there is one word for both music and dance (the exact meaning of the concepts may differ from culture to culture).
For example, in Kiswahili, the word "ngoma" may be translated as "drum", "dance", "dance event", "dance celebration" or "music", depending on the context. Each of these translations is incomplete.
Therefore, from an intracultural point of view, African music and African dance must be viewed in very close connection. The classification of the phenomena of this area of culture into "music" and "dance" is foreign to many African cultures
Музыка начинается не с позиционных упражнений для рук + музыкальная теория,а с Rhythm & Pentatonic. Именно так я и преподаю в настоящее время основы импровизации
Последний раз редактировалось NbP; 18.08.2009 в 23:04.
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Значит, итог можно подвести?И сказать, что НИЧЕМ сверхзадачи джазового и академического музыканта не отличаются?
На том и порешим?![]()
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Anna-Marta,
меня забавляют джазовые сборники типа "Вери бест оф Гершвин". Вроде как надо быть готовым к тому, что дружная команда единомышленников возьмет да и нарисует нам портрет Гения. Покажет во всей красе полет его композиторской мысли, прошьет пластинку ритмом, в котором билось сердце Джорджа, доподлинно передаст глубину его замыслов... Ничего подобного! Название пластинки - не более, чем условность! Музыканты разных лет, разных школ и направлений, как десяток разноцветных зеркал переменной кривизны отображают обрывки мыслей и тем Гершвина. Музыканты демонстрируют только свое исполнительское "я". Задача составителей в таких случаях - показать разнообразие трактовок музыки композитора, удивить слушателя оригинальностью версии и и развернуть потенциального покупателя лицом в сторону музыкального магазина, заложить в подкорку имя понравившегося исполнителя.
И как-то так получается, что в джазе слушают не композиторов. Исключение составляют композиторы-исполнители - Монк, например. Но здесь - особый случай. Здесь исполнитель пытается передать не столько прелесть композиций, сколько стиль, дух Монка - паузы, угловатость.
С записями сборников классической музыки происходит разве не то же самое?
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Нет, к счастью, не то же. Там значительность музыки, количество и качество большой заложенной в нее информации не дает возможности не замечать самой музыки. Музыка становится поводом поговорить о трактовке, вслушаться в исполнительские оригинальности или шаблоны, заметить индивидуальность обоих РАВНОЗНАЧНЫХ компонентов: и композитора, и исполнителя. В джазе тема (которая, конечно же имеет автора, но и это не обязательно, ведь зачастую легко импровизировать и на тему народной песни, и классического фрагмента, и поп-шлягера) - лишь повод показать свое мастерство, умение, индивидуальность для ИСПОЛНИТЕЛЯ. Джаз - менеее сложная по количеству информации в ней заложенной музыка. Она - царство исполнительского приоритета, дорогой Sun_Lion. Но я люблю одинаково горячо и академическую, и джазовую музыку.
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Похожие темы
-
Проблемы джазового пианизма
от NbP в разделе ДжазОтветов: 187Последнее сообщение: 21.12.2010, 00:15 -
Искусство джазового аккомпанемента на фно
от NbP в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 31.05.2010, 16:16 -
Ноты для джазового ансамбля
от Святослав в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 16.04.2010, 22:50 -
Города нет в списке Ищу преподавателя эстрадно-джазового, рок-вокала.
от Teachersearch в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 0Последнее сообщение: 13.10.2009, 18:47




Ответить с цитированием


Социальные закладки