Страница 6 из 21 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 205

Тема: Сверхзадача для джазового музыканта

              
  1. #51
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    Нет, к счастью, не то же. Там значительность музыки, количество и качество большой заложенной в нее информации не дает возможности не замечать самой музыки. Музыка становится поводом поговорить о трактовке, вслушаться в исполнительские оригинальности или шаблоны, заметить индивидуальность обоих РАВНОЗНАЧНЫХ компонентов: и композитора, и исполнителя. .
    Не знаю, как Вы, но в детстве и юности я обращал основное внимание на саму музыку, сейчас меня интересует прежде всего исполнитель в знакомой мне музыке, которая таким образом уходит даже не на второй план.

  • #52
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Не знаю, как Вы, но в детстве и юности я обращал основное внимание на саму музыку, сейчас меня интересует прежде всего исполнитель в знакомой мне музыке, которая таким образом уходит даже не на второй план.
    В знакомой, в знакомой, оф кос, не спорю. И для того, кто имеет большой слуховой запас, ОФ КОС еще раз. Но не для всех. Музыка ценна сама по себе. И исполнение ее - не меньшее. Особенно для того, кто ее хорошо знает, СО-ГЛА-СНА! - еще большее значение. И все же, для Вас неизвестная или современная музыка имеет значение сначала как произведение, и Вы не заметите СРАЗУ же ВСЕХ деталей ни ее самой, ни, тем более, ее тонкостей исполнения. Качество даже первоначального восприятия, его подробности идут от слухового опыта, запаса. Вы - нетипичны, у Вас он велик.
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • #53
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    В знакомой, в знакомой, оф кос, не спорю. И для того, кто имеет большой слуховой запас, ОФ КОС еще раз. Но не для всех. Музыка ценна сама по себе. И исполнение ее - не меньшее. Особенно для того, кто ее хорошо знает, СО-ГЛА-СНА! - еще большее значение. И все же, для Вас неизвестная или современная музыка имеет значение сначала как произведение, и Вы не заметите СРАЗУ же ВСЕХ деталей ни ее самой, ни, тем более, ее тонкостей исполнения. Качество даже первоначального восприятия, его подробности идут от слухового опыта, запаса. Вы - нетипичны, у Вас он велик.
    Даже в неизвестной музыке меня прежде интересуют реакции исполнителя, я как бы примеряю ее на себя, насколько мне было бы интересно ее играть, что бы я сделал в ней. Но в джазе нельзя сказать, что сделает музыкант в следующее мгновение, мы в своем восприятии опираемся на гармонический каркас темы, ее мелодические контуры. Но все вместе воспринимается как данность, не возникает чувства, что тут нужно или можно было бы сыграть иначе. Так же, как в сонате того же Бетховена мы абстрагируемся от собственно авторского текста.

  • #54
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию А на концерте?

    Ну а как же материал, услышанный на концерте? Джазовом, в частности.Новая пьеса. Даже названия которой вы пока не знаете. Что вы станете оценивать? И попросите ли повторить для того, чтобы оценить уже исполнение?

  • #55
    Старожил Аватар для Anna-Marta
    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    живу на 4-м этаже
    Сообщений
    4,564
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Даже в неизвестной музыке меня прежде интересуют реакции исполнителя, я как бы примеряю ее на себя, насколько мне было бы интересно ее играть, что бы я сделал в ней. Но в джазе нельзя сказать, что сделает музыкант в следующее мгновение, мы в своем восприятии опираемся на гармонический каркас темы, ее мелодические контуры. Но все вместе воспринимается как данность, не возникает чувства, что тут нужно или можно было бы сыграть иначе. Так же, как в сонате того же Бетховена мы абстрагируемся от собственно авторского текста.
    Вы нетипичны, я уже говорила.
    здесь хорошо... (С.В.Р.)

  • #56
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: А на концерте?

    Цитата Сообщение от Sun_Lion Посмотреть сообщение
    Ну а как же материал, услышанный на концерте? Джазовом, в частности.Новая пьеса. Даже названия которой вы пока не знаете. Что вы станете оценивать? И попросите ли повторить для того, чтобы оценить уже исполнение?
    В том-то и дело, что здесь разделить музыку и ее исполнение нельзя. Мы имеем дело с единством. Вот если джазмен будет тиражировать раз найденное, тогда возникнет возможность абстрагирования. Я полагаю, что мы говорим об импровизации?

  • #57
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    lerit,
    совершенно верно - джазовый концерт, создание музыки ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Как можно оценивать "произведение", если оно действительно неотделимо от исполнения? Если исполнитель забежал далеко в сторону от темы?

    Частенько после концертов музыкантов спрашивают, что они репетировали , а что наимпровизировали? - В принципе, какая разница, если было хорошо сыграно?

  • #58
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но в джазе нельзя сказать, что сделает музыкант в следующее мгновение, мы в своем восприятии опираемся на гармонический каркас темы, ее мелодические контуры. Но все вместе воспринимается как данность, не возникает чувства, что тут нужно или можно было бы сыграть иначе. Так же, как в сонате того же Бетховена мы абстрагируемся от собственно авторского текста.
    Смотря кто играет и кто слушает.С одной стороны существует чисто русское джазовое понятие-очень точное,и по моему не имеющее параллели в нью-йоркском сленге:"благополучный джаз". Это музыка,где все "правильно",но по сути ничего не происходит.В таких случаях часто можно с легкостью допеть унисоном фразу ,начатую импровизатором.С другой стороны аккомпаниатор импровизатора должен обладать чувством прогнозирования ,даже предслышания развития мелодии у солиста.Если он не может этого сделать-ищут другого аккомпаниатора.более чуткого.
    А чтобы что-то музыкально произошло,требуются сюрпризы;умение создавать сюрпризы связано обязательно с чувством юмора.
    Отсюда: без чувства юмора нечего лезть в джаз!

  • #59
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Смотря кто играет и кто слушает.С одной стороны существует чисто русское джазовое понятие-очень точное,и по моему не имеющее параллели в нью-йоркском сленге:"благополучный джаз". Это музыка,где все "правильно",но по сути ничего не происходит.В таких случаях часто можно с легкостью допеть унисоном фразу ,начатую импровизатором.С другой стороны аккомпаниатор импровизатора должен обладать чувством прогнозирования ,даже предслышания развития мелодии у солиста.Если он не может этого сделать-ищут другого аккомпаниатора.более чуткого.
    А чтобы что-то музыкально произошло,требуются сюрпризы;умение создавать сюрпризы связано обязательно с чувством юмора.
    Отсюда: без чувства юмора нечего лезть в джаз!
    Совершенно верно!

  • #60
    Старожил Аватар для Sun_Lion
    Регистрация
    22.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта

    NbP,
    согласен. Но велико ли было это чувство у Монка, например?

  • Страница 6 из 21 ПерваяПервая ... 56716 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Проблемы джазового пианизма
      от NbP в разделе Джаз
      Ответов: 187
      Последнее сообщение: 21.12.2010, 00:15
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.05.2010, 16:16
    3. Ноты для джазового ансамбля
      от Святослав в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.04.2010, 22:50
    4. Города нет в списке Ищу преподавателя эстрадно-джазового, рок-вокала.
      от Teachersearch в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.10.2009, 18:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100