-
21.02.2008, 19:11 #51
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
В знакомой, в знакомой, оф кос, не спорю. И для того, кто имеет большой слуховой запас, ОФ КОС еще раз. Но не для всех. Музыка ценна сама по себе. И исполнение ее - не меньшее. Особенно для того, кто ее хорошо знает, СО-ГЛА-СНА! - еще большее значение. И все же, для Вас неизвестная или современная музыка имеет значение сначала как произведение, и Вы не заметите СРАЗУ же ВСЕХ деталей ни ее самой, ни, тем более, ее тонкостей исполнения. Качество даже первоначального восприятия, его подробности идут от слухового опыта, запаса. Вы - нетипичны, у Вас он велик.![]()
здесь хорошо... (С.В.Р.)
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Даже в неизвестной музыке меня прежде интересуют реакции исполнителя, я как бы примеряю ее на себя, насколько мне было бы интересно ее играть, что бы я сделал в ней. Но в джазе нельзя сказать, что сделает музыкант в следующее мгновение, мы в своем восприятии опираемся на гармонический каркас темы, ее мелодические контуры. Но все вместе воспринимается как данность, не возникает чувства, что тут нужно или можно было бы сыграть иначе. Так же, как в сонате того же Бетховена мы абстрагируемся от собственно авторского текста.
А на концерте?
Ну а как же материал, услышанный на концерте? Джазовом, в частности.Новая пьеса. Даже названия которой вы пока не знаете. Что вы станете оценивать? И попросите ли повторить для того, чтобы оценить уже исполнение?![]()
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
lerit,
совершенно верно - джазовый концерт, создание музыки ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Как можно оценивать "произведение", если оно действительно неотделимо от исполнения? Если исполнитель забежал далеко в сторону от темы?
Частенько после концертов музыкантов спрашивают, что они репетировали , а что наимпровизировали? - В принципе, какая разница, если было хорошо сыграно?
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
Смотря кто играет и кто слушает.С одной стороны существует чисто русское джазовое понятие-очень точное,и по моему не имеющее параллели в нью-йоркском сленге:"благополучный джаз". Это музыка,где все "правильно",но по сути ничего не происходит.В таких случаях часто можно с легкостью допеть унисоном фразу ,начатую импровизатором.С другой стороны аккомпаниатор импровизатора должен обладать чувством прогнозирования ,даже предслышания развития мелодии у солиста.Если он не может этого сделать-ищут другого аккомпаниатора.более чуткого.
А чтобы что-то музыкально произошло,требуются сюрпризы;умение создавать сюрпризы связано обязательно с чувством юмора.
Отсюда: без чувства юмора нечего лезть в джаз!
Ответ: Сверхзадача для джазового музыканта
NbP,
согласен. Но велико ли было это чувство у Монка, например?
Похожие темы
-
Проблемы джазового пианизма
от NbP в разделе ДжазОтветов: 187Последнее сообщение: 21.12.2010, 00:15 -
Искусство джазового аккомпанемента на фно
от NbP в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 31.05.2010, 16:16 -
Ноты для джазового ансамбля
от Святослав в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 16.04.2010, 22:50 -
Города нет в списке Ищу преподавателя эстрадно-джазового, рок-вокала.
от Teachersearch в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 0Последнее сообщение: 13.10.2009, 18:47





Ответить с цитированием
Социальные закладки