352361362363372 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,611 по 3,620 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #3611
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Такой же бессмысленный и аморфный набор формул - макам и кантилляция, если их пропеть вне текста.
    Вообще-то здесь, на Востоке, макам (мугам) существует почти исключительно как инструментальная форма. Я даже об оркестре восточных инструментов писал в своё время... Теперь есть Ансамбль арабской музыки, и там тоже нет певцов.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"


  • #3612
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    "Луна из зелёного сыра" - это просто цитата (Джек Лондон, "Мартин Иден"). В глубокомысленной теории нужно учитывать факты, в частности факт существования данной книги. А Вы в своей "глубокомысленной" теории очень часто факты игнорируете.
    Мантра - это слово или выражение, повторяющееся очень многое количество раз. Вот так у Вас насчёт классики и хорала. Причём Вы как не аргументировали свои утверждения, так и не аргументируете. Перечитайте, что Олорулус пишет Четвертитончику, усвойте и прочитайте, что он рекомендует. Ведь он же и Вам самому рекомендовал прочитать о гексаихе, а Вы так и не прочитали и говорите о церковной музыке в "Борисе".
    А я знаю, что такое мантра, представляете? И "Мартин Иден" читал, и статью Холопова. И продолжаю про церковную музыку в "Борисе" говорить, такой вот странный факт.
    Что Вы понимаете под "фактом" и "доказательством" - для меня загадка. Конечно, Вы вольны опять начать перливать из пyстого в порожнее про то, что это я поминаю, а вот - то - вдруг не понимаю и прочая.

    На всякий случай - еще раз, как я понимаю Ваш вопрос про хоралы:

    Вы говорите, что семантический анализ грегорианских хоралов невозможен в связи c неизменностью одних параметров (тембр, язык) и неопределенностью других параметров (ритм, тяготения).
    (При этом почему-то ссылаетесь на мою теорию).
    Мои ответы на эти заявления сводятся к тому, что семантический анализ элементов произведения не связан с их едино- или много-образием и со степенью их фиксированности, что он должен делаться исходя из конкретного стиля/текста (ведь ПОЧЕМУ-ТО же эти хоралы - такие, а не иные), а так же - к предложению рассмотреть проблему "минимума необходимой информации", позволяющей установить связь между регламентированностью и импровизационностью (заданностью и открытостью) различных элементов внутри того или иного стиля.

    По-моему, я нигде ничего не повторяю, пишу достаточно аргументированно и достаточно дружелюбно. Ваши сообщения - последнее, в частности, - воспринимаю как очередную порцию клеветы и оскорблений, продиктованных то ли ..., то ли ....

    Пущай уж читатели сами решают, кто тут прав, а кто лев, - на очередной заход по выяснению отношений я не согласен.

  • #3613
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Я однозначно предпочту собаку, которая все понимает, но сказать не может, музыковеду, который ничего не чувствует, не понимает, но все может доказать словами.
    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    И я её предпочитаю!
    Консенсус имхо

  • #3614

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Mинуточку! Вы считаете, что хорал/макам/кантилляция, сыгранные на инструменте (вренее, это уже будет их подобие), не "дотятивают" до возможности быть художественно воспринятыми? Из-за того, что слишком маленькое "количество порядка"? (текст, конечно, тут - огромная подмога, но --- ведь можно "слушать и заслушиваться, слезы...", и НЕ ПОНИМАЯ текста (ну максимум тогда - "чистая фонетика" и выразительность интонации поющего добавляется). Или нельзя? Я не знаю).
    Барух, да Вы попробуйте сыграть на ф-но Dies irae, и спросите себя честно, откуда Вы берете ритм (метр), в котором Вы его играете. Я уже не говорю о десятках случаев художественного использования Dies irae. Посмотрите, как именно ее (секвенцию) воплощают академические композиторы - в какой фактуре, в каких инструментах - эта семантика текста, а не мелодии как таковой. И набор средств муз. языка (форма, ритм, фактура, инструментовка) продиктован именно общественным договором. Тот, кто слушает, понимает намерения композитора (откуда берется бас-тромбон, грубо говоря )

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    "Образцы чистой модальности" - все-таки - это такие, где нет никаких, кроме числовых, связей между элементами? Где полностью исключена возможносность восприятия "устоя-неустоя"?
    Ну почему? Последний тон - уже устой (просто потому что он последний). Сохранение целостности звукоряда - такой же верный устой. Тон повторения (если он есть!), известный как тенор или реперкусса, напр., в "интонации" (т.е. распевание псалма на формульный "тон") еще один устой. Есть устои!. Просто они НЕ тональные.

    НО могут быть и тональные, как в случае с Dies irae - и массой др. примеров из светской и духовной зап. музыки, но это уже длиннейший разговор.

  • #3615
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    говоря )
    НО могут быть и тональные, как в случае с Dies irae - и массой др. примеров из светской и духовной зап. музыки, но это уже длиннейший разговор.
    А можно будет почитать об этом Ваш текст?

  • #3616

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Вообще-то здесь, на Востоке, макам (мугам) существует почти исключительно как инструментальная форма. Я даже об оркестре восточных инструментов писал в своё время... Теперь есть Ансамбль арабской музыки, и там тоже нет певцов.
    Под макамом кто только и что только не понимает. (Думаю, Вы читали соответствующие статьи в NGD; если нет, я подскажу, где именно есть четкая систематика макама). Это и лад, и жанр инструментальной музыки, и даже некий универсальный принцип развертывания монодии. Обсуждение вопроса о том, что понимают вообще под макамом и мугамом (сюда же маком, и шашмаком - далее по списку) нас далеко уведет.

    И кантилляция тоже не сводима к ладам с греческими этнонимами, о которых Вы упомянули в одном из предыдущих постов. Слишком пестрая и разнородная традиция (и понятно почему). В той форме кантилляции, которая мне больше других нравится и кажется самой изысканной и древней, как раз ясно чувствуется арабо-персидское влияние.

    В том контексте, который я использовал, я подразумевал формульную мелодич. модель, на которую распевается богослужебный текст в исламском богослужении (наподобие псалмового тона) - без текста, который задает и ритм и форму, и тот и другая немыслимы.

  • #3617
    Частый гость Аватар для Кола-ла
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    в тусовках
    Сообщений
    297
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Сколько слов тут чудных в теме, не разберусь вообще. Скажите, если я вижу всегда только белую лошадь в четвертой прелюдии Шопена, значит что такое и есть музыкальное содержание этой музыки?

  • #3618
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Кола-ла Посмотреть сообщение
    Скажите, если я вижу всегда только белую лошадь в четвертой прелюдии Шопена, значит что такое и есть музыкальное содержание этой музыки?
    Безусловно! Главное - с гиканьем и ржанием.
    Мангилев - сапожник!

  • #3619
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Henry Посмотреть сообщение
    Безусловно! Главное - с гиканьем и ржанием.
    Но, заметьте, именно белой лошади. Гнедая - это уже другая прелюдия.

  • #3620
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Барух, да Вы попробуйте сыграть на ф-но Dies irae, и спросите себя честно, откуда Вы берете ритм (метр), в котором Вы его играете. Я уже не говорю о десятках случаев художественного использования Dies irae. Посмотрите, как именно ее (секвенцию) воплощают академические композиторы - в какой фактуре, в каких инструментах - эта семантика текста, а не мелодии как таковой. И набор средств муз. языка (форма, ритм, фактура, инструментовка) продиктован именно общественным договором. Тот, кто слушает, понимает намерения композитора (откуда берется бас-тромбон, грубо говоря )



    Ну почему? Последний тон - уже устой (просто потому что он последний). Сохранение целостности звукоряда - такой же верный устой. Тон повторения (если он есть!), известный как тенор или реперкусса, напр., в "интонации" (т.е. распевание псалма на формульный "тон") еще один устой. Есть устои!. Просто они НЕ тональные.

    НО могут быть и тональные, как в случае с Dies irae - и массой др. примеров из светской и духовной зап. музыки, но это уже длиннейший разговор.
    Druzja, izvinite za latinicu, - opjatj computer slomalsja.

    Vy govorite, dorogoj Olorulus, o "celevoj citate", - tut u menja nikakuh voprosov net.
    Voprosy - po vyraziteljnosti, muzykaljnomu soderzhaniju samih horalov kak takovyh. To, chto ritm takoj, to, chto tembr takoj i t. d. - vse eto vedj ne na pustom meste i ne ot matematiki, - vse eto imeet imenno muzykaljnuju vyraziteljnostj.
    I, kstati, k sakraljnosti klassicheskih mess (Mozart, Haydn), napisannyh v tonaljnoj sisteme, dovoljno trudno prisposobitjsja; modaljnostj - ta ili inaja, takaja ili sjakaja - uzhe kak-to zarjazhena religioznoj semantikoj. Pervym objasneniem budet, konechno, oschuschenie arhaichnosti (kstati, Dies Irae v romantischeskoj muzyke mozhet bytj simvolom raznyh veschej: i prosto "sedoj" stariny. i dazhe - djavolschiny, - pomimo osnovnogo znachenija), no tut, bezuslovno, namnogo boljshe vsego...Ochenj interesno dazhe razobratjsja...


    Da, - esli estj ustoi - to znachit estj i otnoshenija/tjagotenija! Chto i trebovalosj...

  • Страница 362 из 917 ПерваяПервая ... 352361362363372 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100