Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 38

Тема: Количество или качество

              
  1. #21
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от JohnLenin Посмотреть сообщение
    А не один какой-нибудь "Полонез Огинского"!..


    Граф ОГИНЬСКИЙ (Oginski) Михал Клеофас (25.09.1765, Гузув, близ Варшавы - 15.10.1833, Флоренция) - польский композитор и политический деятель.
    Получил хорошее домашнее музыкальное образование, затем совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо.
    С 1789 Огиньский был польским послом в Англии и Голландии. Принимал активное участие в восстании Т. Костюшко (1794), затем эмигрировал в Италию, некоторое время жил в Константинополе. После амнистии 1802 г. вел активную политическую деятельность в качестве сенатора Российской империи, добиваясь восстановления независимости Польши. В 1823-33 жил во Флоренции.
    Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном.
    Большую часть творческого наследия Огиньского составляют фортепьянные пьесы - полонезы, мазурки, марши, менуэты, вальсы, а также многочисленные романсы (в т. ч. одни из первых на польские тексты), характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. Огиньскому принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire", 1799; 1953, Краковское радио), созданная в период,когда мечты Огиньского о возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона.
    Фортепьянное и вокальное творчество Огиньского - одно из важных достижении польской музыки его времени и позволяет считать Огиньского, наряду с Ю.Эльснером, крупнейшим предшественником Ф. Шопена. Произведения Огиньского исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане и др. городах. Опубликовано (сохранилось около 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями).

    Я думаю, нам, русским, надо бережнее относиться к произведению поляка, которое называется «Прощание с Родиной»
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • #22
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    Smile Ответ: Количество или качество

    Огин(ь)скому ещё повезло!.. Хотя бы и одно его произведение (тот самый полонез!..) - всё-таки многие знают (и узнаЮт, когда слышат).


    А вот, к примеру, Сальери "повезло" гораздо меньше: народные массы (включая даже многих и многих любителей классики) знают одну лишь фамилию этого композитора... Ну, и ещё, пожалуй, помнят его как персонажа "маленькой трагедии" Александра Сергеича...
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #23
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от Nataly Посмотреть сообщение
    Граф ОГИНЬСКИЙ (Oginski) Михал Клеофас (25.09.1765, Гузув, близ Варшавы - 15.10.1833, Флоренция)... Получил хорошее домашнее музыкальное образование, затем совершенствовался в Италии у Дж. Б. Виотти и П. М. Ф. Байо.
    ...Композиторскую деятельность начал в 1790-е годы, создал многочисленные марши и боевые песни, получившие распространение среди повстанцев 1794 , и около 20-ти полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux") и полонезы, получившие названия "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Огинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном. ... Опубликовано (сохранилось около 60 произведений, составляющих лишь часть его наследия) много анонимных изданий его сочинений (часто с искажениями).
    Я думаю, нам, русским, надо бережнее относиться к произведению поляка, которое называется «Прощание с Родиной»
    Спасибо Вам, Nataly.
    Отношение к ставшим заигранными произведениям довольно часто проецируется на их авторов...
    Историю (неудобную или уже ненужную) с лёгкостью забывают, а потом не понимают истоки отдельных охлаждений в отношениях (простите за оффтоп).
    Последний раз редактировалось kalina; 22.02.2008 в 23:36.

  • #24
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от JohnLenin Посмотреть сообщение
    Огин(ь)скому ещё повезло!.. Хотя бы и одно его произведение (тот самый полонез!..) - всё-таки многие знают (и узнаЮт, когда слышат).


    А вот, к примеру, Сальери "повезло" гораздо меньше: народные массы (включая даже многих и многих любителей классики) знают одну лишь фамилию этого композитора... Ну, и ещё, пожалуй, помнят его как персонажа "маленькой трагедии" Александра Сергеича...
    ...отравившего Моцарта!

  • #25
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    ...отравившего Моцарта!
    И Вы туда же? Почитайте материалы Форума.

  • #26
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    И Вы туда же? Почитайте материалы Форума.
    Уважаемая kalina! Я не про Сальери говорю, а про Пушкина, который рукой Сальери отравил бедного Моцарта!

  • #27
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    Smile Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    И Вы туда же? Почитайте материалы Форума.
    Уважаемая Калина, не стОит так серьёзно! Признаюсь Вам, что читать доводилось (о Сальери и Моцарте, об Агин(ь)ском и .... этом финне... ну, который 190 симфоний сочинил!.. ) не только в материалах форума (с большой буквы)...
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #28

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    типа список композиторов одного сочинения Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, упомянутые Холст и Элгар... кто ещё
    I hate Apple / iTunes / QuickTime / mov / iPod / SteveJobs

  • #29
    Nowhere Man Аватар для JohnLenin
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Nowhere Land
    Сообщений
    4,967
    Записей в дневнике
    2

    Talking Ответ: Количество или качество

    Цитата Сообщение от angalord Посмотреть сообщение
    типа список композиторов одного сочинения Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, упомянутые Холст и Элгар... кто ещё
    Кто ещё? Ну, ещё этот... который "Естудей"...(зачёркнуто) "Полюшко-поле" сочинил...
    He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
    Making all his nowhere plans for nobody...

  • #30
    jubilado Аватар для Nataly
    Регистрация
    06.07.2003
    Сообщений
    2,463
    Записей в дневнике
    56

    По умолчанию Ответ: Количество или качество

    Мне кажется, что уважаемый angalord поторопился, назвав список композиторов одного сочинения: Огин(ь)ский, Альбинони, Тартини, Верстовский, Алябьев, Хумпердинк, Хольст и Эльгар. Известными были не все их произведения, но написали они вполне достаточно, чтобы считаться знаменитыми.

    Альбинони - написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя.
    Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки, поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х.
    Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было в 1945 г. реконструировано Ремо Джацотто (Джадзотто) из фрагмента медленной части трио сонаты, который он обнаружил в руинах Дрезденской государственной библиотеки.
    Опубликованныепроизведения
    Op. 1 — 1694 — 12 Sonata a tre.
    Op. 2 — 1700 — 6 Sinfonias & 6 Concerti a 5.
    Op. 3 — 1701 — 12 Baletti de Camera a tre.
    Op. 4 — 1704 — 6 Sonates da chiesa for violin & B.C. 1708 published by Roger а Amsterdam.
    Op. 5 — 1707 — 12 Concertos pour violin & B.C.
    Op. 6 — 1711 — 12 sonata da camera.
    Op. 7 — 1716 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings.
    Op. 8 — 1721 — 6 Sonates & 6 Baletti a tre.
    Op. 9 — 1722 — 12 Concertos for 1 or 2 oboe and strings.
    Op. 10 — ?? — 12 Violin Concertos
    Тартини - знаменитый скрипач.
    Выработал основные приёмы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами Италии, Франции и вошедшие во всеобщее употребление. Ему приписывают открытие акустического явления, заключающегося в том, что два консонирующих верхних звука дают нижний отзвук, с ними консонирующий (напр. малая терция ми-соль даёт отзвук до на расстоянии децимы от верхней ноты ми). Эти так называемые комбинационные разностные тоны, или тоны Тартини, разработаны впоследствии Гельмгольцем. Кроме Тартини, на разностные комбинационные тоны обратил внимание немецкий органист Сорг (1740), которому тоже приписывают открытие этих тонов.
    В 1728 Тартини основал школу, из которой вышло много первоклассных скрипачей. Он написал для своего инструмента много концертов и сонат, в том числе известную «Sonate du diable» или «Trille du diable», про которую он говорил, что услышал её впервые во сне, в исполнении чёрта.

    Верстовский - Осенью 1827 г. композитор пишет оперу "Пан Твардовский", поставленную в конце мая 1828 г. на сцене Большого театра и имевшую шумный успех. В январе 1832 г. были поставлены "Цыгане" по произведению А.С.Пушкина. Одна за другой появляются новые оперы, романсы Верстовского. Но наибольшую известность принесла ему опера "Аскольдова могила".

    Алябьев- В 1815 году сочинил Струнный квартет E flat major в классических традициях камерной музыки.. К 1823 году относится появление его первых романсов: "Вечерком румяну зорю", "Соловей" и других. Еще раньше он написал, вместе с Маурером и Верстовским, музыку к водевилю "Новая шалость, или Театральное сражение". В 1822 году в большом театре в Петербурге шла в первый раз комическая опера Алябьева "Лунная ночь, или Домовые", в двух действиях. В репертуаре она не удержалась и издана не была. В 1823 году был исполнен "Польский", сочиненный Алябьевым, а в следующем году шел водевиль "Путешествующая танцовщица» или «Три сестры невесты" с увертюрой и прочей музыкой А. В 1824 году на московской императорской сцене были поставлены две одноактные оперы-водевиля, переделанные с французского А.И. Писаревым : "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" и "Хлопотун, или Дело мастера боится". Музыку к ним А. написал в сотрудничестве с Верстовским. В 1825 году была поставлена трехактная опера-водевиль А.И. Писарева, "Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки", с музыкой, написанной Алябьевым в сотрудничестве с Верстовским и Шольцем . Позднее Алябьев занялся сочинением военной и церковной музыки, оставшейся неизданною, как и прочие сочинения А., кроме романсов. Церковные сочинения А. в церковно-певческую практику не вошли. Рукописи их хранятся в библиотеке московской консерватории.
    Значение Алябьева в истории русской музыки основывается, главным образом, на его романсах. Мелодии его красивы, задушевны и порою не лишены русского национального характера. Декламация естественна и довольно выразительна. Фортепианное сопровождение, простое по гармонии, написано звучно, но не разнообразно, хотя в нем зачастую сказываются намерения иллюстрировать текст ("Вечерний звон", "Зимняя дорога" с подражанием колокольчику, "Черкесская песня" и пр.). Первое издание романсов А. выпущено в Москве у Ю. Грессера в 1859 году в двух частях: в первой 58, во второй - 12 романсов. Второе издание П. Юргенсона (1898 - 99, Москва) заключает в четырех томах 111 романсов, в том числе шесть малороссийских песен, вошедших в сборник, изданный еще в 1833 году (М.А. Максимович, "Голоса украинских песен", в аранжировке А., Москва) и оперу "Кавказский пленник". Популярность романсов А. была очень велика. В изданный в Германии сборник русских романсов и песен под заглавием: "Sammlung Russischer Romanzen und Volkslieder" (изд. Шуберта, Гамбург) вошли романсы А.: "Соловей", "Песнь бедняка", "Луч надежды" и "Вечерком румяну зорю". "Соловей" распевался всюду. Его пели Полина Виардо, Аделина Патти, Марчелла Зембрих. На него писались вариации, между прочим - Глинкой для фортепиано. Лист сделал на эту же мелодию транскрипцию.



    ХУМПЕРДИНК - немецкий оперный композитор. Учился в Кёльне и Мюнхене, путешествовал по Италии, где в 1881 встретился с Р. Вагнером и был приглашен им в Байройт. Там Хумпердинк помогал Вагнеру в подготовке к изданию партитуры Парсифаля. Учился в Испании и Германии и в 1893 поставил в Веймаре самую удачную свою оперу – Гензель и Гретель (Hеnsel und Gretel, на русской дореволюционной сцене – Ваня и Маша) по мотивам сказки братьев Гримм, которая сразу же завоевала признание.
    Среди сочинений Хумпердинка – музыка к целому ряду драматических пьес, в том числе к драме Рейнхардта Чудо (Das Wunder), и четыре оперы, среди которых – Королевские дети (Kцnigskinder). Стиль Хумпердинка, испытавший влияние Вагнера, отмечен ярким оркестровым письмом и свежестью мелодики. Умер Хумпердинк в Нойстрелице 27 сентября 1921.


    Эльгар- английский композитор-симфонист, крупнейший композитор Англии после Генри Пёрселла. Будущий композитор занимался скрипичной игрой и пробовал свои силы в сочинении. В 1883 его интермеццо было исполнено в Бирмингеме. Как музыкант Элгар, в сущности, самоучка, и его вкус воспитывался в основном на сочинениях К.Ф.Э.Баха, Гайдна, Моцарта, Мейербера и на старой английской церковной музыке; Характерный позднеромантический стиль, который делает музыку Элгара моментально узнаваемой, формировался постепенно. Только к сорока годам композитор получил признание и обрел уверенность в своих силах. Известность принесли Элгару в 1890-е годы вокальные сочинения, но настоящий успех пришел к нему после 1899, когда стала исполняться его оркестровая музыка (первыми прозвучали Вариации на собственную темуVariations on an Original Theme, или Энигма-вариации, Enigma Variations). Успех был закреплен ораторией Сон Геронтия (The Dream of Gerontius, 1900): сначала сочинение признали в Германии, а когда английские хормейстеры освоились с новым музыкальным языком этого опуса, то и на родине автора. За первой ораторией последовали еще две: Апостолы (Apostles, 1903) и Царство Божье (The Kingdom, 1906); Первая симфония ля-бемоль мажор; скрипичный концерт си минор (1910); Вторая симфония ми-бемоль мажор (1911) и шедевр Элгара – симфонический этюд Фальстаф (Falstaff, 1913). Эти произведения, а также интродукция и аллегро для струнных (1905) и концерт для виолончели с оркестром ми минор (1919) в полной мере обнаружили масштабы дарования композитора. В широкой слушательской среде Элгара знали прежде всего по его великолепному маршу Страна надежды и славы (The Land of Hope and Glory) из цикла Торжественные и церемониальные марши (Pomp and Circumstance marches).
    В 1904 впервые в театре «Ковент-Гарден» состоялся Элгаровский фестиваль; Элгара избрали также в члены престижного литературного клуба «Атеней», и в июле того же года он был возведен в рыцарское достоинство. Позже Элгар получил еще ряд почетных наград и звание профессора. В годы Первой мировой войны им был написан ряд сочинений камерно-инструментальных жанров и трагический виолончельный концерт. В конце жизни Элгару было пожаловано звание Королевского музыканта (Master of King's Music), а в 1931 – титул баронета.
    Оркестровки органной фантазии и фуги до минор Баха (1921–1922) и увертюры ре минор Генделя (1923), Колыбельная сюита (The Nursery Suite, 1931) и произведение для духового оркестра под названием Строгая сюита (Severe Suite, 1930) свидетельствуют о том, что Элгар продолжал работать и после 1920. К 75-летию со дня рождения композитора радиостанция Би-би-си заказала ему новую симфонию, однако это сочинение, как и задуманная опера Испанская дама (The Spanish Lady), остались незаконченными.
    Умер Элгар в Вустере 23 февраля 1934.
    ГюставХольст
    First Suite in Eb for Military Band (1909)
    Chaconne
    Intermezzo
    March
    Second Suite in F for Military Band (1911)
    March: Morris Dance, Swansea Town, Claudy Banks
    Song Without Words "I Love my Love"
    Song of the Blacksmith
    Fantasia on the "Dargason"
    St Paul's Suite Op.29 No.2 (1913)
    The Planets Suite Op. 32 (1916)
    Brook Green Suite
    Последний раз редактировалось Nataly; 23.02.2008 в 05:17.
    " Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определить качество
      от alisacookee в разделе Инструментарий
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 09.09.2012, 19:31
    2. Ремонт.Цена-качество.
      от Amino в разделе Инструментарий
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 25.01.2009, 12:28
    3. Оцените качество записей
      от Алексей в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 12.12.2007, 12:53
    4. Smart score качество?
      от lana777 в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.11.2007, 10:12
    5. Качество звука на DVD
      от Алексей в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 58
      Последнее сообщение: 30.09.2005, 22:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100