3121314 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 145

Тема: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

              
  1. #121
    Частый гость Аватар для Кола-ла
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    в тусовках
    Сообщений
    297
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Какие аргументы могут быть в искусстве? Разве можно кому-нибудь доказать красоту фуги Баха или сонаты Бетховена? Я думаю, что свою шкалу ценностей и нельзя, и не удастся навязать кому бы то ни было.
    Ой, ну, мне почему-то кажется, что доказывать красоту не надо. Можно ведь доказать теорему и математик скажет - ах, как красиво проведено доказательство! Но красота здесь побочный продукт. Ткаже и в музыке.


  • #122
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от Кола-ла Посмотреть сообщение
    Ой, ну, мне почему-то кажется, что доказывать красоту не надо. Можно ведь доказать теорему и математик скажет - ах, как красиво проведено доказательство! Но красота здесь побочный продукт. Ткаже и в музыке.
    Если доказательство верно, то какое значение имеет его красота?
    В музыке доказательств нет: Вам нравится джаз, а мне - русские частушки... И ничего мы друг другу доказать не сможем.

  • #123
    Частый гость
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Если доказательство верно, то какое значение имеет его красота?
    Понять, что доказательство верно, не всегда просто. Бывают такие длинные и запутанные доказательства. Так что красота и стройность очень даже важны.
    music inside

  • #124
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Понять, что доказательство верно, не всегда просто. Бывают такие длинные и запутанные доказательства. Так что красота и стройность очень даже важны.
    Ну, к искусству это не имеет отношения.

  • #125
    Частый гость
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Ну, к искусству это не имеет отношения.
    Красоту фуги доказать можно, если условиться о критериях, вопрос разделяют ли ваши вкусы.
    music inside

  • #126
    Частый гость Аватар для Кола-ла
    Регистрация
    21.02.2008
    Адрес
    в тусовках
    Сообщений
    297
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Красоту фуги доказать можно, если условиться о критериях, вопрос разделяют ли ваши вкусы.
    Я опять не понимаю. Зачем доказывать красоту? Можно доказывать мастерство искусства голосоведения. Можете сказать: да искусство голосоведения безупречно, но звучит ужасно. Красиво Вам лично кажется это или нет не имеет никакого значения. Красота это послевкусие...

  • #127
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от avg Посмотреть сообщение
    Насчет единиц Вы глубоко заблуждаетесь (хотя случаев "экстремальных" в своей парадоксальности, вроде описанного, действительно мало). Но ни краткой репликой, но пространным посланием я этого Вам не докажу. Понимание этого можно вынести только из суммы наблюдений над явлениями творчества, оно складывается в течение жизни.
    Интересное кино - мне тут все говорят о собственном жизненном опыте, а когда я упоминаю о том, что в моей собственной жизни музыканта большинство творческих проблем было вызвано как раз отсутствием рационального, логичного мышления, все почему-то этого не слышат. Наверное, так же будет, когда мне будет и под 70. У всех - жизненный опыт, только у меня нет, и не важно, что чисто музыкантской практики у меня больше, чем у многих оппонентов. Ну-ну.


    Цитата Сообщение от avg Посмотреть сообщение
    А где я говорил "лишь"?
    Уважаемый, Вы привели пример, герой которого основывался на интуиции и ни на чём больше, и предподнесли этот пример как в Вашем представлении идеальная творческая ситуация и выход из неё истинного творца. Именно про это я и написал "лишь", ибо так и есть.




    Цитата Сообщение от avg Посмотреть сообщение
    Ах, придется еще раз повторить, что в восприятии есть две стороны -- рациональная и иррациональная. Я думал, что выразился понятно, хотя всего и не "разжевывал" -- имел в виду непосредственное, "иррациональное" (эмоциональное) восприятие, где говорить об "ответственности" -- безответственно (извините за каламбур).
    Не знаю, как Вам, но мне кажется, что не строящееся на фактах мнение человека, его оценка какой-то значимой творческой личности, сделанная вольно, тяп-ляп...это, ну, как минимум - непорядочно по отношению к нему/его памяти, пусть это мнение не всегда публикуется. Да, я принципиальный. Но я всегда поясняю, зачем и почему, не так ли?




    Цитата Сообщение от avg Посмотреть сообщение
    Вот и тут Вы все насчет позиции и т.п. А я Вас пожалел за то, что Вы получаете от музыки до обидного мало.)
    А вот и нет, и, собственно, не Вам судить, грубо говоря, уж извините, но так и есть, ведь Вы наверняка не читали ни одно из моих сообщений, где выражается моё отношению к музыке определённого автора, в исполнении определённого исполнителя, не слышали ни одну из моих интерпретаций чего-либо?
    Когда я говорю о музыке, исследую, критикую, я рационален, потому что только тогда я могу прийти к разумному результату, без летнего ветерка в голове и каких-то скидок на эмоциональный запал.
    Когда я исполняю, слушаю, иррациональное и рациональное восприятие объединяются, потому что я в этот момент как бы свидетель рождения из тишины живого организма, движущегося, поющего и жаждущего нам поведать что-то сокровенное. Потому что здесь просто важно такое понятие, как вдохновение и вдохновление. Без него творить нельзя. А исследовать искусство без него можно. Кстати, вообще исследовать искусство с максимально возможной активизацией рационального мышления, с аргументами тоже можно. Даже профессия такая есть - музыковед. Там это всё отлично работает.
    Увы, дуракам, попавшим в общество толковых людей, свойственен невыносимый снобизм

  • #128
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от Музыкант Посмотреть сообщение
    Не знаю, как Вам, но мне кажется, что не строящееся на фактах мнение человека, его оценка какой-то значимой творческой личности, сделанная вольно, тяп-ляп...это, ну, как минимум - непорядочно по отношению к нему/его памяти, пусть это мнение не всегда публикуется. Да, я принципиальный. Но я всегда поясняю, зачем и почему, не так ли?
    О каких фактах Вы говорите? Вот мы с Вами послушали конкурсанта, сидя в жюри. Я, допустим, ставлю ему 25 баллов, а Вы - 0. Один факт, а оценки разные. Будем что-то доказывать друг другу, сможем ли что-нибудь доказать? Будьте все же реалистом.

  • #129
    Старожил Аватар для Музыкант
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    1,657
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    О каких фактах Вы говорите? Вот мы с Вами послушали конкурсанта, сидя в жюри. Я, допустим, ставлю ему 25 баллов, а Вы - 0. Один факт, а оценки разные. Будем что-то доказывать друг другу, сможем ли что-нибудь доказать? Будьте все же реалистом.
    А Вы серьёзно считаете, что в исполнительстве настолько невозможно присутствие каких-то конкретных фактов?
    Если исполнителю удалось реализовать свой творческий потенциал и передать художественный смысл произведения, то он достоен внимания. А насколько точно и убедительно он это сделал - вот показатели для формирования оценки.
    И если я ставлю ему 0 баллов, значит, помимо профессиональных огрехов (отсутствие преодоления даже минимальных технических трудностей, проблемы со звукоизвлечением, не говоря уже о неправильном выборе стиля этого звукоизвлечения вследствие абсолютного незнания этих ньюансов, отсуствие чувства формы, динамического и тематического плана, выстроенности развития сюжетной линии), он абсолютно не знает ничего о личности композитора, не знакомился ни с какими свидетельствованиями современников, с документами и фактами той эпохи, в которую творил автор.
    А если Вы ставите 25 баллов, то Вам пришлось по душе, или, на Ваш взгляд, исполнитель проникновенно сыграл о жизни со СВОЕЙ точки зрения.
    Если Вы будете упираться в своих лошадей, не умея доказать ничего профессиональными доводами, я ничего Вам не смогу доказать, и по Вашей вине с n-ного тура конкурса полетит пара-тройка образованных, профессиональных музыкантов, и душевный и максимально возможно субъективный и тёмный представитель "подушевства" взойдёт на пьедестал. "Но ведь это же ужасно!" ( (с) - Сергей Арцибашев, "12"). По-настоящему знающий тематику произведения и личные особенности автора и его окружения, исполнитель тоже умеет цеплять. Только его искусство расчитано на менее широкую публику. Такая уж судьба порядочных и знающих своё дело, художников.
    Но это всё - крайности, конечно (в смысле - приведённый Вами пример).
    Увы, дуракам, попавшим в общество толковых людей, свойственен невыносимый снобизм

  • #130
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мышление "о" и вербализация восприятия музыки

    Цитата Сообщение от Музыкант Посмотреть сообщение
    А Вы серьёзно считаете, что в исполнительстве настолько невозможно присутствие каких-то конкретных фактов?

    Но это всё - крайности, конечно (в смысле - приведённый Вами пример).
    Конкретные факты всегда есть. Вопрос об их оценке. Приведенный мною пример имел место на конкурсе в Торонто: 25 поставил Р.Щедрин, 0 - О.Мессиан. Надеюсь, у Вас нет сомнений в их квалификации?

  • Страница 13 из 15 ПерваяПервая ... 3121314 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Интервью "Неважной музыки хватало даже у гениев" Дирижер Джонатан Нотт в интервью "Газете"
      от mihail в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 13.08.2008, 15:14
    2. О разных аспектах восприятия музыки
      от vladimirzuev в разделе Беседка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 16.05.2008, 21:47
    3. Патология восприятия органной музыки... =(
      от Hemem в разделе Органная музыка
      Ответов: 147
      Последнее сообщение: 26.03.2008, 23:05
    4. Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
      от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38
    5. Избирательность эмоционального восприятия музыки
      от ArtVag в разделе Философия и музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 25.03.2006, 01:06

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100