Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 49

Тема: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

              
  1. #31
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от mikeV Посмотреть сообщение
    Исчерпывающий ответ! Посему, мне кажется, целесообразно прекратить демагогию..
    Уууу! Страшно! - Расстрелять!

  • #32
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций). Я не понимаю такой модели. В ней нет диалектики. Можно говорить о том, что ученик от своего учителя непосредственно перенимает педагогические принципы и вместе с ними определенные технические и исполнительские приемы. Но отдает в последующей педагогической работе не учительские постулаты, а собственные принципы, осмысленные на базе полученных знаний и умений. Конечно, в этом комплекте педагогического воздействия имеется нечто, тянущееся из педагогических принципов учителя, но это - малая, меньшая доля по отношению к собственному накопленному опыту. Таким образом я не берусь утверждать, что ученик передает какую-то школу, идущую от праучителя. Это звучит, конечно, красиво - последователь фортепианной школы Бетховена - звучит красиво для обывателя, но не профессионала.
    Занятия с выдающимися учителями не сводятся только к технике - думаю, что это можно хотя бы предположить. Ссылку на книгу "Уроки Листа" я дал. Не найдёте её - тогда могу процитировать те места, где об этом говорится.

  • #33
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию

    Всё же, мне мнится, всякий. Он (пианист) может быть хуже, лучше, более или менее профессиональным, но он не может хотя не быть знакомым с теми же приёмами певучей игры, легато и т.д. Он может ими даже не пользоваться ((хотя полностью не пользующегося этим музыканта мне представить не удаётся), но их знание уже меняет музыканта.

  • #34
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от Сергей Посмотреть сообщение
    Да всякий современный пианист продолжает традиции Бетховена, даже если и паче чаяния не восходит по прямой к нему: Бетховен был первым выдающимся пианистом-мастером именно фортепианной игры, а не адаптированной к фортепиано игры клавесинной, его неподражаемые легато и поющую игру отмечали все свидетели, и такие вещи унаследовали все следующие поколения.
    То, о чем Вы пишите, уважаемый Сергей, не есть живая передача традиций фортепианной школы от Бетховена. Нам ведь предлагается выстроить путь=ряд педагогов "от Бетховена до Артоболевской или Флиера(?)".
    Не поленился достать с полки известную книжку Алексеева и убедился, что передача традиций фортепианного исполнительства из поколения в поколение выглядит гораздо сложнее.

  • #35
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Я тут не совсем понимаю, что значит живая передача традиций от Бетховена. Взять Черни, который абсолютно не был продолжателем бетховенского героического пианизма, хотя являлся непосредственным его учеником. Игра Черни была холодной, чисто технической, в отличие от страстной и глубокой бетховенской. А Лист наоборот, является прямым продолжателем традиций бетховенского пианизма, хотя был учеником Черни, а не самого Бетховена. Далее братья Рубинштейн. Я считаю, каждый значительный пианист играет по-своему, никому не подражая, на то он и индивидуальность.
    А почём Вы знаете, что у Бетховена был героический пианизм? А у Черни - холодный пианизм?
    Да и не о стиле здесь идёт речь, а о фортепианной школе ( и далее по тексту темы). И не только о пианистах идёт речь, но и о композиторах.
    Что школа способствовала (и в России -тоже) проявиться композиторским талантам.

  • #36
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    То, о чем Вы пишите, уважаемый Сергей, не есть живая передача традиций фортепианной школы от Бетховена. Нам ведь предлагается выстроить путь=ряд педагогов "от Бетховена до Артоболевской или Флиера(?)".
    Не поленился достать с полки известную книжку Алексеева и убедился, что передача традиций фортепианного исполнительства из поколения в поколение выглядит гораздо сложнее.
    А что за известная книжка?

  • #37
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от Лев Конов Посмотреть сообщение
    А что за известная книжка?
    А.Д.Алексеев. История фортепианного искусства, ч. 1-2. М.: 1962-1967.

    И еще одна: А.Д.Алексеев. Русская фортепианная музыка. От истоков до вершин творчества. М.: 1963.

    Имеются также книги и учебные пособия по истории фортепианной педагогики в России, изданные в позднее время. Найду точные сведения - выложу.

  • #38
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    То, о чем Вы пишите, уважаемый Сергей, не есть живая передача традиций фортепианной школы от Бетховена. Нам ведь предлагается выстроить путь=ряд педагогов "от Бетховена до Артоболевской или Флиера(?)".
    Не поленился достать с полки известную книжку Алексеева и убедился, что передача традиций фортепианного исполнительства из поколения в поколение выглядит гораздо сложнее.

    Предлагается то, что предлагается (читайте тему), а ещё то, что можно прочитать в моих постах:10,16,18
    Тема имеет ещё и нравственный подтекст: благодарность своему учителю за школу, которая мгновенно начинала развивать ученика.
    Почитайте у Шнитке (о Шатерникове) - каких результатов он (А.Г.) достиг в очень короткое время. И это мощно продвинуло его и как композитора.
    Вы высказались, что в теме, как Вы выразились, Вы не видите диалектики.
    А я Вам отвечу, что проявления диалектического закона можно найти во всём, что нас окружает! Ведь Гегель - гений, как Энштейн, а не выдумщик умозрений.

  • #39
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от Лев Конов Посмотреть сообщение
    А почём Вы знаете, что у Бетховена был героический пианизм? А у Черни - холодный пианизм?
    Так из воспоминаний их современников.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #40
    Старожил Аватар для Лев Конов
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,194
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фортепианная школа от Бетховена (живая передача традиций)

    Цитата Сообщение от Ёпрст Посмотреть сообщение
    Так из воспоминаний их современников.
    Так сноску дайте или процитируйте. Уверен, что "героическим пианизмом" современники просто не додумались бы назвать стиль игры на фортепиано Бетховена.

  • Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.09.2010, 19:07
    2. Русская фортепианная школа
      от Люблю_людей в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 07.10.2009, 21:10
    3. Чем отличается московская фортепианная школа от питерской?
      от Уолский в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 22.08.2008, 21:35
    4. Фортепианная школа.
      от Hank в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.03.2008, 15:36
    5. Русская фортепианная школа. Современность
      от h-moll в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 65
      Последнее сообщение: 11.10.2007, 23:16

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100