3544454655 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 450 из 659

Тема: Георг Фридрих Гендель

              
  1. #441
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    Да вот не всегда канонические .
    А уж что себе позволяет Георг Фридрих - это вообще... .
    И тем не менее оно тоже называется фугой.
    Не всегда канонические, не всегда - секвенции, но никогда - не "гоняет".


  • #442
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Не всегда канонические, не всегда - секвенции, но никогда - не "гоняет".
    еще как гоняет! Правда, не в фугах, а, напр., в Токкатах, как бы "не знает", чем еще заполнить развитие ъ
    а в фугах,конечно, не обязательно канонические, но когда канонические - это прелесть! (Es в 1 т, напр.
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #443
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от sementis Посмотреть сообщение
    еще как гоняет! Правда, не в фугах, а, напр., в Токкатах, как бы "не знает", чем еще заполнить развитие ъ
    а в фугах,конечно, не обязательно канонические, но когда канонические - это прелесть! (Es в 1 т, напр.
    Да, в токкатах - там элемент импровизационности бОльший. Но так ведь это и задумано там, потому они и токкаты. В фуге интермедия - не какой-то "перерыв" между проведениями, не к ночи будь сказано.

    А у Генделя - просто совсем своя, другая "модель мира", отношения порядка и хаоса другие, ощущение времени другое совсем, эмоциональный ряд совершенно другой (это все тоже с секвенциями связано), - и воще.
    Он "мыслил" все-таки, наверно, оперно в первую голову, а Бах - "хорально", что ли...Ну или "фугово".
    И вообще, они и на небе, по-моему, не встречались, не только на земле.

  • #444
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Фуга вот - в оп. 76. номер 6 имеется.
    Вы, уважаемые дамы и господа, музыканты, совсем запутали меня своей терминологией. Относительно финалов f-moll-ного и fis-moll-ного или там каких прочих гайдновских квартетов, что там именно фуги у меня никаких сомнений не вызывает. Но прошу ответить конкретно ре минорный менуэт из ор.76 №2 нельзя же назвать фугой или все-таки можно? Или у вас самих на сей счет имеются разночтения, тогда меня бы устроило ваше голосование (открытое или тайное, - все равно).

  • #445
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Вы, уважаемые господа и дамы, музыканты, совсем запутали меня своей терминологией. Относительно финалов f-moll-ного и fis-moll-ного или там каких прочих гайдновских квартетов, что там именно фуги у меня никаких сомнений не вызывает. Но прошу ответить конкретно ре минорный менуэт из ор.76 №2 нельзя же назвать фугой или все-таки можно? Или у вас самих на сей счет имеются разночтения, тогда меня бы устроило ваше голосование (открытое или тайное, - все равно).
    Да нет, что Вы, какая фуга? Просто канон двухголосный.

    Тот, про который я писал, - там не финал совсем, а в первой части, после вариаций. Очень необычно.

  • #446
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    [QUOTE=барух;529464].
    В фуге интермедия - не какой-то "перерыв" между проведениями, не к ночи будь сказано.
    не только не перерыв, а именно движение (напр., к новой тональности, а то и вовсе просто движение, в отличие от темы). А до ночи ещё далеко, Вы еще мнооооого чего напишете!
    Он "мыслил" все-таки, наверно, оперно в первую голову, а Бах - "хорально", что ли...Ну или "фугово".
    точно. Даже если не писал фугу, она все равно получалась, как в целом ряде инвенций, или в Бранд. конц., где в совсем другую форму Бах искусно инкрустирует фугу. Так венские классики мыслили сонатно, писали 2-хтемное рондо, а получалась соната (т.наз. сонатн. форма без разработки. Как воевал с ней ЮН Холопов!)
    И вообще, они и на небе, по-моему, не встречались, не только на земле
    видимо, иллюстрируя известное выражение: гора с горой не сходятся...ибо, оба - высочайшие вершины! Джомолунгма и Монблан
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #447
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Да нет, что Вы, какая фуга? Просто канон двухголосный.

    Тот, про который я писал, - там не финал совсем, а в первой части, после вариаций. Очень необычно.
    Спасибо! Я, собственно, так и думал (что и видно из моих предыдущих комментов), меня просто смутила приведенная выше и не прокомментированная формула:
    канон = канонические имитации ~ ® фуга эпохи барокко

  • #448
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    [quote=sementis;529511]
    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    .
    не только не перерыв, а именно движение (напр., к новой тональности, а то и вовсе просто движение, в отличие от темы). А до ночи ещё далеко, Вы еще мнооооого чего напишете!
    Пишу:

    У интермедии функции очень разные, они не всегда "отвечают" за движение и динамику...Вот хоть сибелоь-мажорная фуга (1 том).
    По-моему, в фуге (баховской) - три равоправных составляющих смысла:
    какая тама? - какие контрапункты? - какие интермедии?

    Они все друг на друга влияют, указывают и т. п.

    А другой срез, другое измерение - гармония (фуга - как гармоническая последовательность, "набор аккордов".)

  • #449
    Постоянный участник Аватар для sementis
    Регистрация
    28.10.2005
    Сообщений
    626
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    меня просто смутила приведенная выше и не прокомментированная формула:
    канон = канонические имитации ~ ® фуга эпохи барокко
    То, что в старину было каноном, называлось словом fuga - бег (в Румынии фильм Бег, по Булгакову, так и назывался Fuga). Были и другие обозначения: шас, качча, слова, обозначающие охоту, там ведь тоже бег! Замечательно впоследствии применил этот жанр (и технику) Гайдн во Временах года, изображая (осенью) охоту (там еще и другие замечательные выразительно-изобразительные приемы: выстрел и падение зверя, напр.). Еще – рота, рондель, здесь – круг, его вращение (т.е. тоже бег).
    Зато слово канон имело другие значения. Да что я пересказываю, читайте статью ЮН Холопова, любезно выложенную на форуме Исхэ (и Olorulus’ом).
    В свою очередь будущая фуга называлась тоже по-разному, напр., Ричеркар, Бах использовал это обозначение еще в Музыкальном приношении, правда, понадобилось оно там ему совсем для других целей (для акростиха на слово ricercar).
    У Гайдна в квартете просто канон, диковато звучащий (отсюда возникшее название Менуэт ведьм*. Но то, что во всех перечисленных жанрах лежит единый принцип – несомненно. Зато разновидностей канонов - просто море! И это безумно интересно! Форма (и техника), возникнув в 12 веке, существует и поныне.

    *"музыковедьм".
    ...все движется любовью (ОЭМ)

  • #450
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Георг Фридрих Гендель

    В этом красивом менуэте ор.76№2 особенно никаких ведьм не усматриваю (они скорее пособирались где-то в другом месте, - над контрапунктами парят), - там скорее что-то хорватское есть. А ведьмы (зимние, - Весну не пускающие) скорее уж в увертюре к тем же Временам года, особенно в полифонических ее эпизодах.

  • Страница 45 из 66 ПерваяПервая ... 3544454655 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Георг Фридрих Гендель - Пассакалия
      от yo-yo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 13.12.2011, 23:07
    2. Георг Фридрих Гендель - Сарабанда
      от АлексНорман в разделе Поиск записей симфонических произведений
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.11.2011, 09:38
    3. Георг Фридрих Гендель -- величайший оперный композитор
      от Флавио в разделе Старинная музыка
      Ответов: 152
      Последнее сообщение: 01.06.2011, 10:41
    4. Георг Фридрих Гендель (литература)
      от Lanchonok в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 01.10.2009, 12:43
    5. Георг Фридрих Гендель
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 14.04.2009, 23:36

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100