Мне сейчас припомнилось абсолютное чувство темпа, которым обладал Штокхаузен.. Чувство, без которого, вроде, невозможно правильно исполнить его сочинения.
В параллель. О чувстве темпа (пульсации).
Как-то мы сличали темпы записи Тосканини Второй Бетховена. Обнаружили следующее: в первой части в разработке Тосканини немного сдвигал темпы, но в репризе возвращался в такой же темп (пульс), как в экспозиции. Случайно ли это?
Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??
Сообщение от DJ Хруст
Коллеги, смещаются ли эти цифры в полтора раза, если счётная единица не четверть, а ЧЕТВЕРТЬ С ТОЧКОЙ?
В ней заключены 6 шестнадцатых (3 восьмых) - ведь при одинаковои значении метронома они будут в полтора раза быстрее, чем 4/16 в четверти как счётной единице. Как при этом принято обозначать название темпа?
То есть, говоря по-другому, как принято интерпретировать разницу между "Allegro на 3" и "Allegro на 2"
("четверть = четверть" или "такт = такт")?
Только пожалуйста, не надо гнать фаллософию про композиторов и исполнителей, Рахманинова и Бетховена.
Вопрос чисто утилитарный, буду благодарен всем, кто сможет ответить.
Не уверен, что правильно понимаю вопрос, но по-моему ничего никуда не смещается. По идее словесное определение темпа зависит от числа как раз тех самых счётных единиц в минуту, а сколько и чего укладывается внутри этих счётных единиц, зависит от музыки и от адекватности автора, определявшего, что будет служить счётной долей.
Насколько мне помнится, например у Рахманинова при смене размера Alla breve на допустим 2/2 (6/4) (указано равенство "половина с точкой равна половине) встречается пометка L'istesso tempo.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??
Мне кажется, всегда лучше как "для дирижёра". Взгляните на обозначение темпа в "Блуждяющих огнях" Листа: Allegretto восьмыми и ими же проставлен метроном, хотя музыка там "идёт" более мелкими нотами.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??
Сообщение от DJ Хруст
Счётная единица - т. е. дирижёрский жест - действительно четверть с точкой.
Но музыка вся состоит из шестнадцатых. И здесь мои сомнения.
То есть ситуация такая: дирижёр "машет" также, а исполнители играют в полтора раза быстрее.
Как при этом лучше обозначить темп - "как для дирижёра" или "как для музыкантов"?
То, о чем Вы говорите, зовется счетная доля в тактировании. Обозначается метрономическим указанием, например, четверть с точкой равна 60 (60 ударов в минуту). Удобнее устанавливать протяженность во времени относительно длинной ноты, допустим, четверти. Бывает, что мелкие длительности выставляются в метрономе, но просчитывать их, конечно, неудобно. Легко подсчитать, что при четверти с точкой равно 60 восьмушка будет равна 180, а как Вы сможете установить время звучания одной шестнадцатой? Поэтому никакой разницы нет в том, для дирижера выписано это обозначение или для музыканта. Дирижер-то может и "машет", а исполнитель чаще обычно отсчитывает такт ногой, и в обоих случаях - счетную долю.
Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??
Сообщение от vladsam
То, о чем Вы говорите, зовется счетная доля в тактировании. Обозначается метрономическим указанием, например, четверть с точкой равна 60 (60 ударов в минуту). Удобнее устанавливать протяженность во времени относительно длинной ноты, допустим, четверти. Бывает, что мелкие длительности выставляются в метрономе, но просчитывать их, конечно, неудобно. Легко подсчитать, что при четверти с точкой равно 60 восьмушка будет равна 180, а как Вы сможете установить время звучания одной шестнадцатой? Поэтому никакой разницы нет в том, для дирижера выписано это обозначение или для музыканта. Дирижер-то может и "машет", а исполнитель чаще обычно отсчитывает такт ногой, и в обоих случаях - счетную долю.
Да это понятно. "b. = 60" - это без сомнения.
Вопрос в том, считается ли этот темп "Larghetto" (то есть, так же, как и b = 60)
или уже "Moderato" (то есть, также как при b = 90)?
Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??
Сообщение от DJ Хруст
Вопрос в том, считается ли этот темп "Larghetto" (то есть, так же, как и b = 60) или уже "Moderato" (то есть, также как при b = 90)?
Забудьте раз и навсегда о связи конкретного темпа и определенной цифры к нему. Любой темп может быть обозначен любыми длительностями и цифрами, в зависимости от музыки. То же Allegro может быть и ь=180, и ь=120, и ь=90 и ь=60. И на метрономах вообще не должно быть названий темпов, только цифры. Вот вам яркий пример - последняя часть последней форт. сонаты Бетховена божественная Ариетта. Темп на протяжении всей части не меняется - Adagio molto. В звучании темы мы ощущаем именно этот темп, в 1-й вариации слышно Moderato, во 2-й Allegretto, а в 3-й - Allegro, хотя формально темп прежний. И Бетховен еще в начале каждой вариации пишет "прежний темп". Увеличение темпа каждый раз идет засчет уменьшения длительностей в два раза в каждой след. вариации.
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки