1. #51
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от Pierrot Lunaire Посмотреть сообщение
    Мне сейчас припомнилось абсолютное чувство темпа, которым обладал Штокхаузен.. Чувство, без которого, вроде, невозможно правильно исполнить его сочинения.
    В параллель. О чувстве темпа (пульсации).
    Как-то мы сличали темпы записи Тосканини Второй Бетховена. Обнаружили следующее: в первой части в разработке Тосканини немного сдвигал темпы, но в репризе возвращался в такой же темп (пульс), как в экспозиции. Случайно ли это?


  • #52
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Коллеги, смещаются ли эти цифры в полтора раза, если счётная единица не четверть, а ЧЕТВЕРТЬ С ТОЧКОЙ?

    В ней заключены 6 шестнадцатых (3 восьмых) - ведь при одинаковои значении метронома они будут в полтора раза быстрее, чем 4/16 в четверти как счётной единице. Как при этом принято обозначать название темпа?


    То есть, говоря по-другому, как принято интерпретировать разницу между "Allegro на 3" и "Allegro на 2"
    ("четверть = четверть" или "такт = такт")?




    Только пожалуйста, не надо гнать фаллософию про композиторов и исполнителей, Рахманинова и Бетховена.
    Вопрос чисто утилитарный, буду благодарен всем, кто сможет ответить.
    Не уверен, что правильно понимаю вопрос, но по-моему ничего никуда не смещается. По идее словесное определение темпа зависит от числа как раз тех самых счётных единиц в минуту, а сколько и чего укладывается внутри этих счётных единиц, зависит от музыки и от адекватности автора, определявшего, что будет служить счётной долей.
    Насколько мне помнится, например у Рахманинова при смене размера Alla breve на допустим 2/2 (6/4) (указано равенство "половина с точкой равна половине) встречается пометка L'istesso tempo.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #53
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Да, вопрос Вы поняли абсолютно правильно, спасибо.

    Надеюсь на собственную адекватность : )



    Счётная единица - т. е. дирижёрский жест - действительно четверть с точкой.

    Но музыка вся состоит из шестнадцатых. И здесь мои сомнения.




    То есть ситуация такая: дирижёр "машет" также, а исполнители играют в полтора раза быстрее.

    Как при этом лучше обозначить темп - "как для дирижёра" или "как для музыкантов"?

  • #54
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Мне кажется, всегда лучше как "для дирижёра". Взгляните на обозначение темпа в "Блуждяющих огнях" Листа: Allegretto восьмыми и ими же проставлен метроном, хотя музыка там "идёт" более мелкими нотами.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #55
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение

    Счётная единица - т. е. дирижёрский жест - действительно четверть с точкой.
    Но музыка вся состоит из шестнадцатых. И здесь мои сомнения.
    То есть ситуация такая: дирижёр "машет" также, а исполнители играют в полтора раза быстрее.
    Как при этом лучше обозначить темп - "как для дирижёра" или "как для музыкантов"?
    То, о чем Вы говорите, зовется счетная доля в тактировании. Обозначается метрономическим указанием, например, четверть с точкой равна 60 (60 ударов в минуту). Удобнее устанавливать протяженность во времени относительно длинной ноты, допустим, четверти. Бывает, что мелкие длительности выставляются в метрономе, но просчитывать их, конечно, неудобно. Легко подсчитать, что при четверти с точкой равно 60 восьмушка будет равна 180, а как Вы сможете установить время звучания одной шестнадцатой? Поэтому никакой разницы нет в том, для дирижера выписано это обозначение или для музыканта. Дирижер-то может и "машет", а исполнитель чаще обычно отсчитывает такт ногой, и в обоих случаях - счетную долю.

  • #56
    Активный участник Аватар для Art
    Регистрация
    29.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    453

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    а как быть, если при движении на 6/8, 9/8, 12/8 вдруг написано М.М. Ь=60? это опечатка и надо играть Ь.=60, или же редактор имел в виду Ь.=40?

  • #57
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Таблица темпов

    Цитата Сообщение от Art Посмотреть сообщение
    а как быть, если при движении на 6/8, 9/8, 12/8 вдруг написано М.М. Ь=60? это опечатка и надо играть Ь.=60, или же редактор имел в виду Ь.=40?
    Безусловно четверть с точкой равно 60. Другой вариант только запутает исполнителя.

  • #58
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    То, о чем Вы говорите, зовется счетная доля в тактировании. Обозначается метрономическим указанием, например, четверть с точкой равна 60 (60 ударов в минуту). Удобнее устанавливать протяженность во времени относительно длинной ноты, допустим, четверти. Бывает, что мелкие длительности выставляются в метрономе, но просчитывать их, конечно, неудобно. Легко подсчитать, что при четверти с точкой равно 60 восьмушка будет равна 180, а как Вы сможете установить время звучания одной шестнадцатой? Поэтому никакой разницы нет в том, для дирижера выписано это обозначение или для музыканта. Дирижер-то может и "машет", а исполнитель чаще обычно отсчитывает такт ногой, и в обоих случаях - счетную долю.
    Да это понятно. "b. = 60" - это без сомнения.

    Вопрос в том, считается ли этот темп "Larghetto" (то есть, так же, как и b = 60)
    или уже "Moderato" (то есть, также как при b = 90)?

  • #59
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, считается ли этот темп "Larghetto" (то есть, так же, как и b = 60)
    или уже "Moderato" (то есть, также как при b = 90)?
    Забудьте раз и навсегда о связи конкретного темпа и определенной цифры к нему. Любой темп может быть обозначен любыми длительностями и цифрами, в зависимости от музыки. То же Allegro может быть и ь=180, и ь=120, и ь=90 и ь=60. И на метрономах вообще не должно быть названий темпов, только цифры. Вот вам яркий пример - последняя часть последней форт. сонаты Бетховена божественная Ариетта. Темп на протяжении всей части не меняется - Adagio molto. В звучании темы мы ощущаем именно этот темп, в 1-й вариации слышно Moderato, во 2-й Allegretto, а в 3-й - Allegro, хотя формально темп прежний. И Бетховен еще в начале каждой вариации пишет "прежний темп". Увеличение темпа каждый раз идет засчет уменьшения длительностей в два раза в каждой след. вариации.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #60
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: 3-хдольный - 2-хдольный темп: есть разница??

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, считается ли этот темп "Larghetto" (то есть, так же, как и b = 60) или уже "Moderato" (то есть, также как при b = 90)?
    Не понимаю вопроса.

  • Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Аппликатурная таблица для саксофона
      от Варюша в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.12.2008, 16:29
    2. Таблица аккордов по сольфеджио
      от smartbomba в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 08.08.2007, 12:22
    3. Волновая таблица (WaveTable)
      от pizhon в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 04.04.2007, 13:10
    4. Обозначения темпов в фортепианных концертах Бетховена
      от Maestro в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2006, 23:16
    5. Просветите, пожалуйста, на счет темпов.
      от VVA в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 18.01.2005, 08:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100