2433343544 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 832

Тема: Развитие экономики губит искусство?

              
  1. #331
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    По-моему, я вполне очевидно высказал свою мысль. Относительно художественных качеств музыкального произведения, разумеется, очень сложно вынести объективное суждение, особенно, если видишь его первый раз. Однако, последствия исполнения данного произведения, вектор влияния его на общество оценить можно. Очевидно, что публичное исполнение музыки, призывающая к насилию на расовой почве, нанесет немалый вред обществу, независимо от ее художественной ценности, не правда ли? Более-менее объективная оценка ПОСЛЕДСТВИЙ ПУБЛИЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ вполне возможна - ну, мне так кажется.
    Что касается цензуры, то я вижу ее как ограничитель именно широкого публичного исполнения произведения, не соответствующего общепринятым стандартам качества. В сфере музыкальной - это требования к высшему профильному образованию исполнителей (разумеется, с независимой аттестацией, чтобы диплом не покупался за деньги). Запрещать я ничего не предлагаю - напротив, хочешь выступать - выступай, но в СМИ твое творчество попадать не должно.
    Понял. Наконец-то ясно, а то я всю ветку по цензуре прочел, и не было ясно. Вы стоите за государственную цензуру не по художественным качествам произведения, а по морально-идеологическим, в соответствии с воззрениями цензоров.

    Запрещать Вы ничего не предлагаете, кроме всего лишь запрещения выступать по СМИ. А что не СМИ? Интернет - СМИ, книги - СМИ.


  • #332
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    2 mitka.

    Как вы можете делать вывод? Удивительно.

    Я вот попытался понять какую острую моральную проблематику имеет "Волшебная флейта", а заодно пытаюсь понять - какие же события она предвосхищает, как и какой эпохи дух она формирует?

    Не получилось.

    Кстати говоря, выводы делать рановато? Музыка Малера, кажется, была осознана не более 50-ти лет назад. Срок, прошедший между написанием произведений и их массовым осознанием - приближается к 50..70 годам. Похоже, что сейчас мы реально можем осознать и расставить по полочкам только то, что было сделано до начала 2й мировой.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #333

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    3. Великие произведения обычно выражают - и более того, в какой-то степени, формируют - дух эпохи, предвосхищают будущие события - будь то Третья или Пятая Бетховена, "Волшебная флейта" Моцарта, Венгерские рапсодии Листа и т.п. Сможете ли Вы назвать современное произведение, выражающее дух эпохи?
    Ну, к примеру, альтовый концерт Шнитке. С другой стороны - Реквием Лигети. Хотя, я вовсе не уверен, что музыка обязана выражать что-то глобальное. Мне кажется, Ваша ошибка состоит в том, что Вы пытаетесь абсолютизировать черты романтической эпохи в музыке и требуете от современности соответствия этим самым чертам. То, чем стала классическая музыка в 19-м веке - это уникальная ситуация, которая вряд ли когда-нибудь повторится.

    Принципиальное отличие современного искусства - в его многообразии, отсутствии единого критерия, "главного направления" и т.д.

    Вообще-то, в поп-музыке последних двух десятилетий настолько же трудно назвать "величайших", как в академической, однако, это вовсе не означает ее упадка. То же происходит и в литературе - есть много хороших писателей. Если бы их было всего два-три, то мы, наверное, назвали бы их великими.

    Сообщение от SSK
    4. Отдельно об опере: великие оперы имеют в своей основе острую моральную проблематику, они актуальны и оказывают влияние - та же "Травиата". Можете ли Вы назвать современную оперу, которая была бы актуальна?

    Если говорить об опере второй половины 20-го века, то в качестве безусловного классика можно назвать Бенджамина Бриттена.

    На мой взгляд, главная проблема состоит в том, что классическая музыка прошлого стала культом. Массовый слушатель классики сегодня крепко сидит на "наркотике" романтизма. Он купается в его сладких грезах как оса в сиропе и жаждет этой сладости еще и еще, не желая ничего иного.
    Последний раз редактировалось Mike Tea; 22.03.2008 в 01:24.

  • #334
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Я тут задумался - как можно оценить изменение роли академического искусства в культурной жизни общества.
    И придумал кое-что.
    Не претендуя ни на какие глобальные обобщения и выводы - просто наблюдение.
    Распределение именных звезд классических исполнителей на Аллее славы в Голливуде. Поскольку дату установки конкретной звезды найти трудно ((, буду писать год рождения артиста и считать количество номинантов по десятилетиям.

    1860 - Падеревский
    1867 - Тосканини

    Всего: 2

    1873 - Карузо
    1873 - Шаляпин
    1875 - Монтё
    1875 - Крейслер
    1876 - Вальтер

    Всего: 5

    1882 - Стоковский
    1882 - Стравинский
    1887 - Рубинштейн

    Всего: 3

    1890 - Джильи
    1891 - Эльман
    1892 - Сигети
    1895 - Флагстад
    1898 - Гершвин
    1899 - Орманди
    1899 - Касадесус
    1899 - Штейнберг

    Всего: 9

    1901 - Хейфец
    1902 - Франческатти
    1903 - Мильштейн
    1903 - Горовиц
    1903 - Серкин
    1904 - Примроуз

    Всего: 6

    1916 - Менухин
    1918 - Бернстайн

    Всего: 2

    1920 - Стерн
    1921 - Ланца
    1922 - Тебальди
    1923 - Каллас

    Всего: 4

    В 1930-х - 0

    1941 - Доминго (ныне жив)
    1943 - Иглесиас (ныне жив)

    Всего: 2
    Итого: 33.

    Вот и смотрите. Из ныне живых артистов отмечены на аллее славы лишь двое. Впрочем, может я кого-то и пропустил, не обессудьте.
    Наиболее популярны были дети 1890-х годов, окончившие свои карьеры где-то в пятидесятых-семидесятых. Даже представители более молодого (1920х!) поколения - Ланца, Тебальди, Каллас, - свои карьеры закончили примерно в то же время.

  • #335
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от mitka
    Делаю вывод, что "классическая" музыка в конце 20 в. исчерпала себя, а значительные произведения последних 50 лет лежат в направлении, которое уважаемый SSK называет "популярной музыкой"*, т.е в новом направлении, сформировавшемся в середине 20 в., со своими особыми исполнительскими силами (ВИА), приемами и традициями, и которое уже создало бессмертные шедевры, такие, как песли Битлз или "Иисус Христос Суперзвезда" Эндрю Ллойд Уэббера.
    Апплодисменты, можно закрывать тему. Именно это я и хотел сказать.
    А что не СМИ?
    В РФ понятие СМИ вполне точно - это то, что имеет гос. регистрацию в качестве СМИ. Большинство интернет-сайтов - не СМИ.
    Цитата Сообщение от Genn
    Я вот попытался понять какую острую моральную проблематику имеет "Волшебная флейта", а заодно пытаюсь понять - какие же события она предвосхищает, как и какой эпохи дух она формирует?
    "Волшебная флейта" фактически стала основой немецкой национальной оперы (до "Волшебной флейты" Моцарта немецкая опера пребывала в тени итальянской). С сентября 1791 по ноябрь 1792 было свыше ста (!!!) постановок этой оперы (это, кстати, по поводу - осознание через 50-70 лет приходит). Вы считате, она не оказала влияния на формирование немецкой нации?
    Цитата Сообщение от Mike Tea
    Мне кажется, Ваша ошибка состоит в том, что Вы пытаетесь абсолютизировать черты романтической эпохи в музыке и требуете от современности соответствия этим самым четрам.
    Но ведь популярное искусство вполне соответствует этим романтизированным чертам!
    То, чем стала классическая музыка в 19-м веке - это уникальнальная ситуация, которая вряд ли когда-нибудь повторится.
    Я считаю, что ситуация 20-го века есть кризис высокого искусства.
    Принципиальное отличие современного искусства - в его многообразии, отсутствии единого критерия, "главного направления" и т.д.
    Отрицание принципа есть тоже принцип. Отсутствие главного направления и есть главное направление.

  • #336

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Я считаю, что ситуация 20-го века есть кризис высокого искусства.
    Ваше мнение понятно. Только вот Ваша аргументация "кризиса" неубедительна. Фактически она сводится к тому, что теперь композиторы не пишут как Моцарт и Бетховен.
    Отрицание принципа есть тоже принцип.
    Откуда Вы взяли отрицание? Я говорил о многообразии, имея в виду, что у разных художников - разная эстетика и разные ценности.

    Сообщение от SSK
    Но ведь популярное искусство вполне соответствует этим романтизированным чертам!

    И что из этого следует?

  • #337
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Ваше мнение понятно. Только вот Ваша аргументация "кризиса" неубедительна. Фактичеки она сводится к тому, что теперь композиторы не пишут как Моцарт и Бетховен.
    Фактически, да. Место Моцарта и Бетховена заняли Бритни Спирс и Дима Билан.
    Откуда Вы взяли отрицание? Я говорил о многообразии, имея в виду, что у разных художников разная эстетика и разные ценности.
    А давайте я Вас поймаю на слове. Итак, какие же ЦЕННОСТИ (в высоком - моральном - смысле слова) у разных направлений сегодняшнего искусства?

  • #338

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    А давайте я Вас поймаю на слове. Итак, какие же ЦЕННОСТИ (в высоком - моральном - смысле слова) у разных направлений сегодняшнего искусства?
    Ценности в широком смысле остаются теми же, что и раньше - любовь, добро, красота, человеческая душа. Но у сегодняшнего человека другое мироощущение - менее гармоничное, раколотое на куски. Поэтому и в музыке - другие образы, другие акценты. Например, нравственный смысл музыки Шнитке можно определить как духовное очищение через страдание. Одна из главных черт совеменного искусства, по-моему - это предельная субъективизация, обращение в глубину психики человека, со всеми его страхами, желаниями, сомнениями. Впрочем, подобные вещи практически не доступны для вербализации. Поэтому я не возьмусь объяснять словами, в чем для меня состоит ценность музыки Бриттена - также, как не смогу это определить и по поводу Бетховена.

    Сообщение от SSK
    Фактически, да. Место Моцарта и Бетховена заняли Бритни Спирс и Дима Билан.

    Заняли место.. где?
    Думаю, что поп-музыка скорее заняла место уличных музыкантов.
    А место новой, трудной, интересной, аристократичной музыки заняли совсем другие господа.

    P.S. Ведь Вы же не станете утверждать, что на премьере 3-й симфонии Бетховена публика радостно рукоплескала новому шедевру композитора-классика?

  • #339

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Пролема в том, что поп-культура ближе массовому зрителю.
    Она близка ему как бутылка пива, которую можно быстро купить и удовлетворить потребность в "духовном".

    Многие театральные и оперные постановки стали работать на этот низкопробный, но общечеловеческий вкус, раздевая артистов и пытаясь вызвать сексуальные или иные животные инстинкты.

    Собственно, этими же инстинктами полны и классические оперы, только они от нас отдалены по времени.

  • #340
    Воинствующий материалист Аватар для SSK
    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Москва, ёпт
    Сообщений
    3,720
    Записей в дневнике
    45

    По умолчанию Ответ: Развитие экономики губит искусство?

    Цитата Сообщение от Mike Tea Посмотреть сообщение
    Ценности в широком смысле остаются теми же, что и раньше - любовь, добро, красота, человеческая душа. Но у сегодняшнего человека другое мироощущение - менее гармоничное, раколотое на куски. Поэтому и в музыке - другие образы, другие акценты. Например, нравственный смысл музыки Шнитке можно определить как духовное очищение через страдание.
    Я немного другое имел в виду: не тематику, а именно ЦЕННОСТИ, моральные установки - в чем современные композиторы видят идеал, к чему желают устремить слушателя?
    Одна из главных черт совеменного искусства, по-моему - это предельная субъективизация, обращение в глубину психики человека, со всеми его страхами, желаниями, сомнениями. Впрочем, подобные вещи практически не доступны для вербализации. Поэтому я не возьмусь объяснять словами, в чем для меня состоит ценность музыки Бриттена - также, как не смогу это определить и по поводу Бетховена.
    Понятно, смысл музыки Бетховена (особенно позднего периода) трудноопределим. Но однако ж есть большие темы в творчестве того же Бетховена - героика, идеализация сильной личности; есть такие же системы ценностей и у романтиков - противопоставление одиночества и мира, у импрессионистов - описание чистых ощущений. А вот у современных композиторов - что?

    Заняли место.. где?
    Думаю, что поп-музыка скорее заняла место уличных музыкантов.
    А место новой, трудной, интересной, аристократичной музыки заняли совсем другие господа.
    Вы правда думаете, что размах уличной музыки при Бетховене в сотни раз превосходил размах музыки классической? Позвольте не согласиться.

    P.S. Ведь Вы же не станете утверждать, что на премьере 3-й симфонии Бетховена публика радостно рукоплескала новому шедевру композитора-классика?
    Нет, не стану. Какие-то композиторы и произведения набирали свой авторитет постепенно. Но вот скажите - есть ли в современном мире пример оперы, выдержавшей в дебютный год 100 постановок? Мне такие неизвестны, при всем уважении к Бриттену.

    Цитата Сообщение от garans Посмотреть сообщение
    Собственно, этими же инстинктами полны и классические оперы, только они от нас отдалены по времени.
    Хм, а примеры? На какие инстинкты действует "Волшебная флейта" или "Дон Жуан"?
    Ceterum censeo copyright esse delendam.

  • Страница 34 из 84 ПерваяПервая ... 2433343544 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Развитие слуха
      от gred-ripe в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 10.03.2012, 02:10
    2. Презентация "Креативной экономики" Джона Хокинса
      от Нина в разделе Классика XXI @ Livejournal
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.05.2011, 18:00
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 11:35
    4. Вопросы экономики и менеджмента хорового искусства
      от Борис Тараканов в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 28.04.2010, 12:47
    5. Развитие слуха
      от Newsance в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.06.2007, 20:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100