6675767786 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 751 по 760 из 1136

Тема: Аутентизм - новая секта в музыке

              
  1. #751

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Фальцетисты характерны для церковной практики до середины 17 века, в 18-м их сменяют кастраты.
    Цитата из книги Э. Хэриота "Кастраты в опере":
    "Последний из испанских фальцетистов в Риме, Джованни де Сантос, умер в 1625-м г., и к этому времени в ватиканской капелле, как и повсюду, кастраты занимали главенствующии позиции среди сопранистов. Иногда партии контральто поручались певцам, певшим фальцетом, но найти их становилось всё труднее, и в 1687-м г. кастрату Рафаелле Рафаэлли предложили петь контральто. После того как оставшиеся фальцетисты умерли, их место заняли кастраты, и начался период их триумфа."
    Никаких фальцетистов ни в Генделевской Англии, ни тем более в Германии во времена Баха, и в помине не было.
    Были, были фальцетисты, уважаемый nibelung. Чес. пионерское! Гендель их даже использовал при постановках своих вокальных произведений.


  • #752

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Guzal Посмотреть сообщение
    Под тоном подразумевается соотношение частот 9/8, сущность "среднетоновой" настройки в том, что тон D становится СТРОГО посредине чистой (большой) терции C-E... Что же касается Веркмайстера, то из последовательности фраз в Вашем тексте можно понять то, что Вы говорите о его темперациях, как о среднетоновых...
    Правильно ли я понял Ваше уточнение "СТРОГО", что в среднетоновой темперации оба тона, составляющую большую терцию = 9/8? Т.е. Вы утверждаете, что обязательное условие наличия среднетоновой темперации - это пифагорейская большая терция 81/64?

    PS. Я - редактор энциклопедической статьи "Веркмейстер" (автор - Zouboff), так что я знаком с темой. Автор статьи не употребляет термина "нерегулярная темперация". Этот термин звучит спутывающе. Мне непривычно это слово. Признайтесь, где Вы его вычитали? И что тогда "регулярная" темперация?

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    Очень кудряво написано (с) Я на последний абзац отвечу, и без приведения цитат из источников, чтобы "пощадить Вас". %)
    Латинское слово "контратенор" возникло гораздо раньше, чем Вы думаете. И никакого (ни малейшего) отношения к фальцету оно не имеет. Вы уж поверьте. Просто мне стало интересно, откуда же взялось, что "фальцетист" и "контратенор" это одно и то же.

    По поводу остального.... ладно... я уже понял, что Вы не спец в "подлинных" и "аутентичных" темперациях. Буду дальше расспрашивать Guzal.

  • #753

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Латинское слово "контратенор" возникло гораздо раньше, чем Вы думаете. И никакого (ни малейшего) отношения к фальцету оно не имеет. Вы уж поверьте. Просто мне стало интересно, откуда же взялось, что "фальцетист" и "контратенор" это одно и то же.

    По поводу остального.... ладно... я уже понял, что Вы не спец в "подлинных" и "аутентичных" темперациях. Буду дальше расспрашивать Guzal.
    Я действительно не спец в аутентичных темперациях.

    Но я прекрасно знаю откуда и когда возникло "слово" contratenor altus и contratenor bassus. Но вы опять цепляетесь к словам, и уходите от конкретики. Мы говорили о аутентистах и вокале, а не о лингвистике. Фальцетист и контратенор - это, по факту - одно и то же.

    А теперь вопрос к Вам : Вы продолжаете настаивать, что контратенор не подлинный генделевский голос?

  • #754
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Guzal Посмотреть сообщение

    Кастраты пели в Англии в очень короткий промежуток времени - исключительно в так называемой "папистской" капелле короля Иакова II, который, как известно был католиком. После воцарения Вильгельма кастраты, в том числе и знаменитый Сифаче (Джованни Франческо Гросси) разъехались, так как их услуги были уже более не нужны королю-протестанту. Место кастратов вновь заняли фальцетисты. Вы бы уж, Нибелунг, так не подставлялись "Никаких фальцетистов ни в Генделевской Англии, ни тем более в Германии во времена Баха, и в помине не было." - это очевиднейший бред - выше уже было сказано, что у Букстехуде в штате состояли ТОЛЬКО фальцетисты
    Про фальцетистов во времена Карла II и Якова II слышал, во времена королевы Анны - никогда. У Баха в Томасшуле были мальчики и юноши дисканты, но никак не фальцетисты. Про Букстехуде в точности не знаю, но интересно, откуда Вы всё это взяли? Есть хоть какие-то ссылки на первоисточники?

  • #755
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял Ваше уточнение "СТРОГО", что в среднетоновой темперации оба тона, составляющую большую терцию = 9/8? Т.е. Вы утверждаете, что обязательное условие наличия среднетоновой темперации - это пифагорейская большая терция 81/64?
    Ой, это я что-то поторопилась с 9/8, пардон Конечно, речь шла о том, что тон D должен находиться посередине большой терции С-Е, при такой настройке, соотношение частот в большой терции 5\4 (чистая терция)

    Я - редактор энциклопедической статьи "Веркмейстер" (автор - Zouboff), так что я знаком с темой. Автор статьи не употребляет термина "нерегулярная темперация". Этот термин звучит спутывающе. Мне непривычно это слово. Признайтесь, где Вы его вычитали? И что тогда "регулярная" темперация?
    Странно, тот человек, которого Вы называете "автор статьи", частенько употребляет выражение "нерегулярная темперация" в частных беседах "Регулярная" темперация - это та же среднетоновая аароновская - там 11 квинт сужаются на 1/4 синтонной коммы. А нерегулярные темперации, например, у Веркмайстера - сужению подвергаются только несколько квинт. Ну, безусловно, что такое выражение не точно, а скорее оценочно, скажем о темперации Валотти и не скажешь - "регулярная" она или "нерегулярная"...

  • #756
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Эпиграф:

    Никогда не говори "Никогда"

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Про фальцетистов во времена Карла II и Якова II слышал, во времена королевы Анны - никогда.
    ... Фальцетисты пели у самого Генделя в ораториях не только во времена королевы Анны, но и во времена короля Георга

  • #757

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Про фальцетистов во времена Карла II и Якова II слышал, во времена королевы Анны - никогда. У Баха в Томасшуле были мальчики и юноши дисканты, но никак не фальцетисты. Про Букстехуде в точности не знаю, но интересно, откуда Вы всё это взяли? Есть хоть какие-то ссылки на первоисточники?

    Я просто приведу список ораторий Генделя с датами премьер и оригинальным составом солистов. Прошу обратить внимание не только на присутствие там контртеноров, но и на обоюдную замену Генделем кастрата - контратенором и наоборот!


    HWV 51: Deborah

    Genre: Oratorio
    Libretto: Humphreys, from 'Judges'
    Completed score: 21 February 1733
    First performance: 17 March 1733: London, King's Theatre, Haymarket (6 performances to 10 April)
    Original cast from first performance:

    Deborah : Anna Maria Strada del Po (soprano)
    Jael & An Israelite Woman : Celeste Gismondi (soprano)
    Sisera : Francesca Bertolli (contralto)
    Barak : Francesco Bernardi, called "Senesino" (alto-castrato)
    Abinoam & Chief Priest of the Israelites : Antonio Montagnana (bass)
    Chief Priest of Baal : ? an individual from the chorus
    Herald : ?

    Revival:
    12 July 1733: Oxford, Sheldonian Theatre

    Cast from 1733 revival :

    Deborah : Anna Maria Strada del Po (soprano)
    Jael : Mrs. Wright (soprano)
    An Israelite Woman : ?
    Sisera : Mr. Row (contertenor)
    Barak : Walter Powell (countertenor)
    Abinoam & Chief Priest of Baal : Gustavus Waltz (bass)
    Chief Priest of the Israelites : ?


    2 April 1734: London, King's Theatre, Haymarket (3 performances to 9 April)
    Cast from 1734 revival :

    Deborah : Anna Maria Strada del Po (soprano)
    Jael : ? Maria Rosa Negri (contralto)
    An Israelite Woman : ? Margherita Durastanti (soprano)
    Sisera : Maria Caterina Negri (contralto)
    Barak : Giovanni Carestini, called "Cusanino" (mezzo-soprano castrato)
    Abinoam & Chief Priest of Baal : Gustavus Waltz or Henry Theodore Reinhold (bass)
    Chief Priest of the Israelites : ?



    HWV 52: Athalia

    Genre: Oratorio
    Libretto: Humphreys, after Racine, 1691
    Completed score: 7 June 1733
    First performance: 10 July 1733: Oxford, Sheldonian Theatre

    Original cast from first performance :

    Athalia : Mrs. Wright (soprano)
    Josabeth : Anna Maria Strada del Po (soprano)
    Joas : Goodwill (boy alto)
    Joad : Walter Powell (countertenor)
    Mathan : Philip (Gaetano Philippo) Rochetti (tenor)
    Abner : Gustavus Waltz (bass)

    Revival:
    1 April 1735: London, Covent Garden Theatre (with Italian arias) (5 performances to 12 April)

    Cast from 1735 revival :

    Athalia : Cecilia Young (soprano; later Mrs. Arne)
    Josabeth : Anna Maria Strada del Po (soprano)
    Joas : William Savage (boy alto)
    Joad : Giovanni Carestini, called "Cusanino" (mezzo-soprano castrato)
    Mathan : John Beard (tenor)
    Abner : Gustavus Waltz (bass)











    HWV 57: Samson

    Genre: Oratorio
    Libretto: Newburgh Hamilton, from Milton's dramatic poem, Samson Agonistes
    Composed: 29 September - 29 October 1741
    Completed score: 12 October 1742
    First performance: 18 February 1743: London, Covent Garden Theatre (7 performances to 16 March; also 31 March.)

    Original cast from first performance:

    Samson : John Beard (tenor)
    Dalila : Catherine ("Kitty") Clive (soprano)
    Micah : Susanna Maria Cibber (soprano)
    Manoa : William Savage (bass)
    Harapha : Henry Theodore Reinhold (bass)
    Israelitish & Philistine men : Thomas Lowe (tenor)
    Israelitish & Philistine women : Christina Maria Avolio (soprano) & Miss Edwards (soprano)

    Revival:
    24 February 1744 : London, Covent Garden Theatre (also 29 February)
    Cast from 1744 revival :

    Samson : John Beard (tenor)
    Dalila : Elisabeth Duparc, called "La Francesina" (soprano)
    Micah : shared by "La Francesina" (soprano) and Daniel Sullivan (countertenor)
    Manoa : Henry Theodore Reinhold (bass)
    Harapha : Henry Theodore Reinhold (bass)
    Israelitish & Philistine men : ?
    Israelitish & Philistine women : Christina Maria Avolio (soprano) & ?





    4 April 1750: London, Covent Garden Theatre (also 6 April)
    Cast from 1750 revival :

    Samson : Thomas Lowe (tenor)
    Dalila : Giulia Frasi (soprano)
    Micah : Gaetano Guadagni (alto-castrato)
    Manoa : probably Henry Theodore Reinhold (bass)
    Harapha : probably Henry Theodore Reinhold (bass)
    Israelitish man : Giulia Frasi (soprano)
    Philistine man : Caterina Galli (contralto)
    Israelitish & Philistine women : Giulia Frasi (soprano) & Caterina Galli (contralto)

    6 March 1752: London, Covent Garden Theatre (3 performances to 13 March)
    Cast from 1752 revival :

    Samson : John Beard (tenor)
    Dalila : Giulia Frasi (soprano)
    Micah : Caterina Galli (contralto) or Brent (countertenor)
    Manoa : ? Robert Wass (bass)
    Harapha : ? Robert Wass (bass)
    Israelitish man : Giulia Frasi (soprano)
    Philistine man : Caterina Galli (contralto)
    Israelitish & Philistine women : Giulia Frasi (soprano) & Caterina Galli (contralto)

    6 March 1752: London, Covent Garden Theatre (3 performances to 13 March)
    Cast from 1752 revival :

    Samson : John Beard (tenor)
    Dalila : Giulia Frasi (soprano)
    Micah : Caterina Galli (contralto) or Brent (countertenor)
    Manoa : ? Robert Wass (bass)
    Harapha : ? Robert Wass (bass)
    Israelitish man : Giulia Frasi (soprano)
    Philistine man : Caterina Galli (contralto)
    Israelitish & Philistine women : Giulia Frasi (soprano) & Caterina Galli (contralto)

    4 April 1753: London, Covent Garden Theatre (3 performances to 11 April)
    Cast from 1753 revival : Very little is certain other than,
    Dalila : Giulia Frasi (soprano)
    Micah : Gaetano Guadagni (alto-castrato)









    HWV 58: Semele

    Genre: Drama
    Libretto: ?; Based on a libretto for an English opera by William Congreve, circa. 1706, from Ovid's Metamorphoses, with texts from Pope and other works by Congreve.
    Composed: 3 June - 4 July 1743

    First performance: 10 February 1744: London, Covent Garden Theatre (4 performances to 22 February).
    Original cast from first performance:

    Semele : Elisabeth Duparc, called "La Francesina" (soprano)
    Jupiter/Apollo : John Beard (tenor)
    Athamas : Daniel Sullivan (countertenor)
    Juno/Ino : Esther Young (contralto)
    Iris : Christina Maria Avolio (Avoglio; soprano)
    Cadmus/High Priest/Somnus : Henry Theodore Reinhold (bass)

    Revival: 1 December 1744: London, King's Theatre, Haymarket with Italian arias from Handel's opera interpolated. (also 8 December). Either one or both performances includes interpolated Italian arias.

    Cast from 1 December 1744 revival :

    Semele : Elisabeth Duparc, called "La Francesina" (soprano)
    Jupiter/Apollo : John Beard (tenor)
    Athamas : perhaps Angelo Maria Monticelli (castrato)
    Juno : perhaps Caterina Galli (contralto)
    Ino : Miss Robinson (mezzo-soprano)
    Iris : ? Christina Maria Avolio (Avoglio; soprano)
    Cadmus/High Priest/Somnus : Henry Theodore Reinhold (bass)








    Handel's Dramatic Oratorios and Masques
    Winton Dean.
    Oxford University Press. 1959.

    The Oratorios of Handel
    Percy M. Young
    Dennis Dobson Ltd. (London) 1949

    Handel's Operas, 1726-1741
    Winton Dean
    Boydell Press. 2006.

    Music and Theatre in Handel's World: the family papers of James Harris 1732-1780
    Donald Burrows and Rosemary Dunhill
    Oxford University Press. 2002.


    Handel's Muse: Patterns of Creation in his Oratorios and Musical Dramas, 1743-1751
    David Ross Hurley . 2001.

  • #758
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    Я просто приведу список ораторий Генделя с датами премьер и оригинальным составом солистов. Прошу обратить внимание не только на присутствие там контртеноров, но и на обоюдную замену Генделем кастрата - контратенором и наоборот!
    Прекрасная иллюстрация к поговорке "Никогда не говори "Никогда", не правда ли, nibelung? Попозже приведу ссылки насчет Букстехуде

  • #759
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Guzal Посмотреть сообщение
    Прекрасная иллюстрация к поговорке "Никогда не говори "Никогда", не правда ли, nibelung? Попозже приведу ссылки насчет Букстехуде
    Я про фальцетистов говорю, а вы про контртеноров! Я полагаю, это были тенора-альтино - очень высокие тенора, использующие в высоких нотах технику микста (примешивающие фальцет). Так пел, например, Эберхард Бюхнер.

  • #760
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от nibelung Посмотреть сообщение
    Я про фальцетистов говорю, а вы про контртеноров! Я полагаю, это были тенора-альтино - очень высокие тенора, использующие в высоких нотах технику микста (примешивающие фальцет). Так пел, например, Эберхард Бюхнер.
    Ох, не могу Гендель свободно заменял кастратов тенором-альтино? ну-ну.... Сегодня поет кастрат, а завтра тенор-альтино...
    И кстати, на основании чего Вы полагаете, что это были тенора-альтино? Только потому, что Вам так удобно думать?

    Micah : shared by "La Francesina" (soprano) and Daniel Sullivan (countertenor)
    Замена сопрано тенором-альтино? "пацталом"

  • Страница 76 из 114 ПерваяПервая ... 6675767786 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Еще раз про аутентизм - для непонятливых
      от ЕПетровна в разделе Старинная музыка
      Ответов: 138
      Последнее сообщение: 16.06.2010, 12:42
    2. Аутентизм и иже с ним
      от Исхэ в разделе Старинная музыка
      Ответов: 199
      Последнее сообщение: 02.02.2010, 06:29
    3. Новая хронология в музыке
      от Growingwinners в разделе Смешно
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 29.02.2008, 01:20
    4. Ищу: романс Бетховенa "Новая любовь, новая жизнь" и дуэт Нормы и Адальжизы
      от krivitch в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.12.2005, 00:11
    5. "Новая российская энциклопедия" о русской музыке
      от Olorulus в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2004, 22:29

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100