7079808190 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 791 по 800 из 1136

Тема: Аутентизм - новая секта в музыке

              
  1. #791
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    Как скрипач могу заметить, что в манере мольто вибрато с большим количеством глиссандо (которые к слову у скрипачей называются портаменто) играли задолго до Крейслера.
    "крейслеровское" - это в том, что я написала, всего лишь ярлычок, скорее обозначение временнОй принадлежности, чем индивидуального стиля.


  • #792
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Мне кажется Вы поторопились с выводами, "сыграли привычно и профессионально с листа", не обратив внимание на суть моего противопоставления. А для этого нужно, как мне кажется, залезть в материал ( в том числе музыкальный)

    Вот - тема
    http://www.forumklassika.ru/showthre...EC%E0%EB%E5%F0

    Вот - непосредственно постинг "с цифрами"
    http://www.forumklassika.ru/showthre...EC%E0%EB%E5%F0

    Обратите особое внимание на постинги Maximus'a
    Вальтер, ссылки одинаковые
    Но я обращу, конечно. Спасибо

  • #793
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от pochetta Посмотреть сообщение
    Вальтер, ссылки одинаковые
    Но я обращу, конечно. Спасибо
    сорри - http://www.forumklassika.ru/showpost...1&postcount=63
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #794
    самозаблокирован навсегда Аватар для pochetta
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Москва - Смоленск
    Сообщений
    3,757
    Записей в дневнике
    113

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    ознакомилась. Ваша мысль про артнуво и конец века мне нравится, и еще более нравится, как вы об этом пишете, но ведь тогда никто не запретит сделать вывод, что у скрипачей-солистов глиссандирование как общеупотребительный прием тоже было выражением "духа времени"...

    ну и куча других, побочных соображений, которые не знаю, как связать, просто заметки на полях: и что в оркестровых партиях в Адажиетто выписанное глиссандо уж по крайней мере не одно (а партии, кажется, были "фашистские", трофейные, как, собственно, львиная доля общемосковской оркестровой библиотеки), и что никаких особенных затруднений в исполнении этих глиссанди нет, просто привыкнуть надо... и что еврейские интонации прочно вошли в наш музыкальный словарь вместе с Дунаевским-Блантером и иже с ними ("соединение марша с фрейлахсом", это не я сказала)...

  • #795

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    "Оно Вам надо?"(с) Olorulus
    Все участники - люди разумные и прекрасно понимают, что вопросы подлинности, будучи поставлены и решаемы бескомпромисно - "до победного конца" суть схоластика. Может быть виною мое невежество, но мне кажется, что при всей детальности разработки частных аргументов сама суть вечного "спора о старых и новых" отсутствует. По крайней мере в аспекте "подлинности"
    По-моему, как раз неразумные. Вот то, что Вы пишете, это разумно. Именно об этом (другими словами) я и писал, пытаясь убедить вновь прибывших апологетов "подлинности". Сменился стилевой исполнительский идиом, а подлинности больше не стало. Короче, "она мертва, а тайны не узнал я"

    Мне же в самом деле интересно то, о чем я писал выше. Вопросов было много. Мой интерес вовсе не "схоластический". Действительно, я не различаю исторические темперации в той мере, как на их различении настаивают "аутентисты". Я отчетливо слышу волчьи квинты в тех созвучиях, которые призваны считаться благозвучными. Мне говорят, что это "круто". И я спрашиваю себя, может быть, я зря так долго тренировал свой слух? Может быть, и пацаны в подворотне настраивают гитару "круто", а я просто отстал от жизни?

    Понимаете ли Вы, о чем я?

    И вот, я размышляю с точки зрения "подлинности", не лучше ли ХТК играть на равномерно темперированном инструменте? Ведь, в конечном итоге, суть этого гениального эксперимента - именно в свободе модуляции, ради того и было написано. Ни одна из неравномерных темпераций такой (желанной Бахом) свободы модуляции не дает и дать не может. И не будет ли как раз "подлинным" именно исполнение ХТК на равномерно темперированном инструменте - в точном соответствии с композиционным и экспериментальным замыслом Баха?

    Ваше право считать мои соображения "частными аргументами". Уверен, многие адепты аутентизма сочтут выбор темперации вовсе не "частным", а чуть ли не определяющим "подлинное" звучание аргументом.

    ***

    Сейчас мне это интересней, чем обсуждать генезис "глиссандирования". Что, конечно, не мешает Вам вновь обсудить (с другими) эту тему.

  • #796
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    1) насколько существенно различие разных исторических темпераций для выразительности музыки? Будет ли, к примеру, существенным для "представления о подлинности" искажением, ХТК Баха сыграть в неправильной темперации? И какая должна считаться правильной? Где подлинность-то?
    Относительно ХТК мое мнение таково, что наиболее приемлемой темперацией будет являтся такая, которая наиболее выпукло выявляет различия в окраске тональностей. Веркмайстер или та "баховская" темперация, о которой Zub01 писал в своем блоге (но Веркмайстер, имхо, звучит лучше) очень хорошо для этого подходят. Ну уж, конечно, не РТ, в которой все звучит одинаково...

    уверены ли Вы, что Вы практически сможете классифицировать данное исполнение как "подлинное", зафиксировав в нем слухом нужный вид темперации? Не может так быть (если честно), что Вы лишь отличаете равномерную темперацию от неравномерной и только на этом уже основании делаете заключение о "подлинности" звучания - ну, скажем, того же ХТК?
    Нет, конечно не уверена. Я вообще ни в чем не уверена последнее время И вообще, мой слух не так тренирован, как, например у Zub01, но звучание, скажем, органа в равномерной темперации мне ОЧЕНЬ не нравится...

  • #797

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Нет, я не настаиваю. Я охотно признаЮ, что не знаю всего.

    Теперь разрешите вернуть Вас к Баху. Считаете ли Вы существенным для "подлинности", исполняют ли альтовые партии в кантатно-ораториальных сочинениях Баха "бесплотные", ангельски светлые мальчиковые голоса или "гормональные" чувственные тенора, поющие фальцетом? Ведь эти 2 наличествующих случая аутентистских интерпретаций дают совершенно разные выразительные эффекты. Какой из них "подлинный", на Ваш взгляд?
    Уважаемый Olorulus! Я ничоооо не поняла! %))) Какие еще тенора, поющие фальцетом? Это Вы про контратеноров? Да какие же они, к чертовой бабушке, тенора, даже если какой-то тенор "залезает" в фальцет? Я, вообще, привыкла называть их просто альтами, но это не важно. И еще они, в большинстве своем, почему-то натуральные баритоны по природе своей. О какой "гормональной чувственности" голоса речь у них? У них голоса именно бесплотные, хотя можно говорить о некоторой.. хм.. провокативности, что ли...

    Если же Вы предлагаете мне выбрать между исполнением кантаты мальчиком альтом, и альтом-мужчиной - то я выберу второго. Но это исключительно вопрос моего вкуса. Оба исполнения будут для меня подлинными.

    Вот это исполнение кантаты Баха мне нравится безоговорочно:

    http://rapidshare.com/files/10580551...ten_Herzen.mp3

    А это, просто, для сравнения (тенор и альт ака контратенор):

    http://rapidshare.com/files/10580569...und_Tugend.mp3

  • #798
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.09.2002
    Сообщений
    989

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    Если же Вы предлагаете мне выбрать между исполнением кантаты мальчиком альтом, и альтом-мужчиной - то я выберу второго. Но это исключительно вопрос моего вкуса. Оба исполнения будут для меня подлинными.
    Аналогично. Только между мужчиной и мальчиком я бы выбрала мальчка, если, конечно мужчина не сам Шолль

  • #799

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Guzal Посмотреть сообщение
    Относительно ХТК мое мнение таково, что наиболее приемлемой темперацией будет являтся такая, которая наиболее выпукло выявляет различия в окраске тональностей.
    Эта голая декларация.

    Различие в тональностях ХТК не должно быть (и не могло задумываться великим Бахом) в ущерб акустической благозвучности. С точки зрения акустического благозвучия (не говоря уже о композиционном совершенстве) соль-диез-минорная фуга не должна звучать хуже до-минорной.

  • #800

    По умолчанию Ответ: Аутентизм - новая секта в музыке

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    Если же Вы предлагаете мне выбрать между исполнением кантаты мальчиком альтом, и альтом-мужчиной - то я выберу второго. Но это исключительно вопрос моего вкуса. Оба исполнения будут для меня подлинными.
    "ничоооо не поняла! %)))" Вы же сами что-то писали про "имеющий уши...". Слышите ли ли Вы разницу в аффекте между исполнением мальчика и мужчины-фальцетиста (в данном контексте совершенно неважно, тенор он или баритон)? И оба они равно подлинные? И если да, то чем хуже исполнение "третьим" аффектом - меццо-сопрано? Только тем хуже, что нет "исторических свидетельств" для меццо-сопрано?

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    О какой "гормональной чувственности" голоса речь у них? У них голоса именно бесплотные, хотя можно говорить о некоторой.. хм.. провокативности, что ли...
    Я не понимаю слова "провокативный". Чувственный опыт - вот то, что на мой взгляд отличает голоса взрослых людей (женских голосов, разумеется, это касается в равной мере) от детей. Мне он слышен всегда - будь то фальцет или естественный голос. Мне кажется, мы по-разному понимаем слово "бесплотный" (или Вы делаете, как обычно, вид, что не понимаете). Я же не имею в виду "безопорный", а именно бесплотный, неотягощенный чувственным опытом, "ангельский". Вот, насколько словами вообще можно передать такие ощущения...

    Цитата Сообщение от Dauria Посмотреть сообщение
    А это, просто, для сравнения (тенор и альт ака контратенор)
    ака фальцетист?

  • Страница 80 из 114 ПерваяПервая ... 7079808190 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Еще раз про аутентизм - для непонятливых
      от ЕПетровна в разделе Старинная музыка
      Ответов: 138
      Последнее сообщение: 16.06.2010, 12:42
    2. Аутентизм и иже с ним
      от Исхэ в разделе Старинная музыка
      Ответов: 199
      Последнее сообщение: 02.02.2010, 06:29
    3. Новая хронология в музыке
      от Growingwinners в разделе Смешно
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 29.02.2008, 01:20
    4. Ищу: романс Бетховенa "Новая любовь, новая жизнь" и дуэт Нормы и Адальжизы
      от krivitch в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.12.2005, 00:11
    5. "Новая российская энциклопедия" о русской музыке
      от Olorulus в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2004, 22:29

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100