465474475476485 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,741 по 4,750 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #4741
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Ну конечно, Веберн, Стравинский, Шостакович, Кауэлл писали одно, но подсознательно думали другое, а именно рефлексировали по поводу Бетховена. А Вы прочитали их мысли.
    Ох, думают все-таки сознательно... подсознательно не думают... так что я не читал их мыслей.

    Это называется демагогия. Да, Шостакович создал нечто новое, опираясь на Малера, а Малер - опираясь на Брамса, Вагнера и Брукнера, а Вагнер... и т.д. Существует такая вещь, как традиция, и ничего нового нельзя создать на пустом месте. Поэтому и было возможно создавать симфонии другого (нового!) характера по сравнению с Бетховеном.
    Не совсем демагогия, ход Ваших мыслей - это курс какого-то обезумевшего парусника который ловит не попутный, а вообще любой ветер.

    [QUOTE вкусах я предпочитаю не спорить. Вам Шостакович нравится больше Малера, а мне наоборот, и Вы меня не убедите, пока не найдёте аргументов, которые, к счастью найти нельзя. Кому нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка.
    Разве появление чего-то "совершенно нового жанрово" не значит "обновление"? Разве Вы имеете такую власть, чтобы приказывать композиторам, что именно надо обновлять?][/QUOTE]

    У меня опять ощущение сумасшедшего дома: о каких вкусах? кто кому чего нравится? о чем речь? что вы прочитали? что за вкусы о которых я писал?

    Вы уже не первый день талдычите о том, что симфония обновляется, и тут же пишете о том, что "жанровое обновление" тоже обновление... Обновление, но уже НЕ СИМФОНИИ!

    Какая к черту власть?


  • #4742
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    A вoт прeдстaвьтe сeбe симфoнию Дeбюсси, или Булeзa, или Ксeнaкисa!
    Или - вспoмнитe симфoнию Бeриo (или, нaoбoрoт, Вaшeгo любимoгo Пeндeрeцкoгo).
    Строго говоря, "Море" для меня - программная симфония. Симфонии Пендерецкого - это, разумеется, пустое место, но ведь симфонии Шнитке, тоже эклетически-стилизационные - это же не пустое место? Здесь уж зависит всё от меры таланта... Симфонию Булеза или Ксенакиса я представить не могу, так не всем же композиторам быть симфонистами. Симфонию Глинки я тоже представить не могу.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4743
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Строго говоря, "Море" для меня - программная симфония. Симфонии Пендерецкого - это, разумеется, пустое место, но ведь симфонии Шнитке, тоже эклетически-стилизационные - это же не пустое место? Здесь уж зависит всё от меры таланта... Симфонию Булеза или Ксенакиса я представить не могу, так не всем же композиторам быть симфонистами. Симфонию Глинки я тоже представить не могу.
    Хм! Бeз Вaльсa-фaнтaзии нe былo бы и гoгoлeвскoй шинeли 4-oй Чaйкoвскoгo.
    A и сaмoгo этoгo Вaльсa нe былo бы бeз Бeтхoвeнa.
    Симфoнии Шниткe, Лoкшинa, Кaрaмaнoвa, Ивaнoвa, Кaльниншa, Буцкo и других - нe пустoe мeстo, пoскoльку этoт "глaвный симфoничeский вoпрoс" стoял в сoвкe oсoбeннo oстрo и oсoбeннo причудливo. Moжeт быть, дaжe - в крaйнeй свoeй фoрмe.

    Eсли "Moрe" Дeбюсси - этo симфoния, a Кoлыбeльнaя Брaмсa - этo вeнгeрский тaнeц, тo я сдaюсь. И кaкaя жe тaм, кстaти, прoгрaммa?
    Ктo кoгo утoпил?

  • #4744
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Хм! Бeз Вaльсa-фaнтaзии нe былo бы и 4-oй Чaйкoвскoгo.
    Что не превращает Вальс-фантазию в симфонию. Развитие там всё же вариационное.
    A и сaмoгo этoгo Вaльсa нe былo бы бeз Бeтхoвeнa.
    Глинка меньше всего равнялся на Бетховена. И сама форма симфонической увертюры была им заиствована у Берлиоза, с которым он вместе учился и которым восторгался. "Вальс-фантазия" по форме - это "Римский карнавал".
    Симфoнии Шниткe, Лoкшинa, Кaрaмaнoвa, Ивaнoвa, Кaльниншa, Буцкo и других - нe пустoe мeстo, пoскoльку этoт "глaвный симфoничeский вoпрoс" стoял в сoвкe oсoбeннo oстрo и oсoбeннo причудливo. Moжeт быть, дaжe - в крaйнeй свoeй фoрмe.
    Что Вы валите их всех в одну кучу? Каждый из них писал в своём стиле. Я сравнил с Пендерецким именно Шнитке, т.к. Шнитке тоже был полистилист и эклектик, и собственного стиля у него не было, как и у Пендерецкого 2-го периода. А ценность его симфоний всё же бесспорна. Локшин, Буцко и пр. не полистилисты и не эклектики. Независимо от ценности их произведений это другая логическая линия.
    Eсли "Moрe" Дeбюсси - этo симфoния, a Кoлыбeльнaя Брaмсa - этo вeнгeрский тaнeц, тo я сдaюсь. И кaкaя жe тaм, кстaти, прoгрaммa?
    Ктo кoгo утoпил?
    Насчёт "Моря" -Дебюсси и сам боялся, что эту вещь воспримут, как симфонию, поэтому и дал подзаголовок "3 симфонических эскиза". Так вот я слышу именно так, как он не хотел. Программа - в заголовках частей. Причём она гораздо более наглядна, чем ад у Листа.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4745
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Jonah Посмотреть сообщение
    Ох, думают все-таки сознательно... подсознательно не думают... так что я не читал их мыслей.
    Подсознательно думают, но мыслей не осознают. Их осознают с помощью психолога. Вы, наверное, лечили Веберна и Стравинского как психолог...
    Не совсем демагогия, ход Ваших мыслей - это курс какого-то обезумевшего парусника который ловит не попутный, а вообще любой ветер.
    Вы всегда отличались изысканностью обращения с оппонентами.
    У меня опять ощущение сумасшедшего дома: о каких вкусах? кто кому чего нравится? о чем речь? что вы прочитали? что за вкусы о которых я писал?

    Вы уже не первый день талдычите о том, что симфония обновляется, и тут же пишете о том, что "жанровое обновление" тоже обновление... Обновление, но уже НЕ СИМФОНИИ!
    У меня тоже ощущение сумасшедшего дома, какое совпадение! Если жанровое обновление симфоний Чайковского, Малера, Сибелиуса и пр. это уже обновление не симфоний, то понять такое весьма и весьма трудно.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #4746
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Вы всегда отличались изысканностью обращения с оппонентами.
    да, всегда... именно изысканностью

  • #4747
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    У меня тоже ощущение сумасшедшего дома, какое совпадение! Если жанровое обновление симфоний Чайковского, Малера, Сибелиуса и пр. это уже обновление не симфоний, то понять такое весьма и весьма трудно.
    Все я завязываю с карьерой филиноведа. Монологируйте с другими

  • #4748

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Кaк видитe, тут к "oтрaжeнию" у мeня oсoбeннo бoльшиe прeтeнзии!
    Ни в кoeм случae нe мoгу рaздeлить мнeниe o тoм, чтo духoвнaя дeятeльнoсть плeтeтся сeбe вслeд зa прaктичeкoй...Из Вaшeгo крaткoгo сooбщeния, впрoчeм, нe виднo, ЭTO ли Вы имeли в виду.
    А мне казалось, что очень хорошо видно, что не ЭТО - я даже выделил самые важные слова крупными буквами. Напомню, что я говорил о том, что изменения в "практической" деятельности (к которым можно отнести, в том числе, и занятия искусствами) идут за изменениями в сознании - что может быть "духовнее"...

  • #4749
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    А мне казалось, что очень хорошо видно, что не ЭТО - я даже выделил самые важные слова крупными буквами. Напомню, что я говорил о том, что изменения в "практической" деятельности (к которым можно отнести, в том числе, и занятия искусствами) идут за изменениями в сознании - что может быть "духовнее"...

    Извинитe, мeня "oтрaжeниe" сбилo - oнo прeдпoлaгaeт кaкую-ту пoслeдoвaтeльнoсть, иeрaрхию, - a oнa мeня в любoм видe смущaeт.
    "Зaнятия искусствaми" - этo прoвoкaция с Вaшeй стoрoны?
    A в кaких eдиницaх измeряeтся сoзнaниe?
    Я думaл, в нoтaх.

  • #4750
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Что не превращает Вальс-фантазию в симфонию. Развитие там всё же вариационное.

    Глинка меньше всего равнялся на Бетховена. И сама форма симфонической увертюры была им заиствована у Берлиоза, с которым он вместе учился и которым восторгался. "Вальс-фантазия" по форме - это "Римский карнавал".

    Что Вы валите их всех в одну кучу? Каждый из них писал в своём стиле. Я сравнил с Пендерецким именно Шнитке, т.к. Шнитке тоже был полистилист и эклектик, и собственного стиля у него не было, как и у Пендерецкого 2-го периода. А ценность его симфоний всё же бесспорна. Локшин, Буцко и пр. не полистилисты и не эклектики. Независимо от ценности их произведений это другая логическая линия.

    Насчёт "Моря" -Дебюсси и сам боялся, что эту вещь воспримут, как симфонию, поэтому и дал подзаголовок "3 симфонических эскиза". Так вот я слышу именно так, как он не хотел. Программа - в заголовках частей. Причём она гораздо более наглядна, чем ад у Листа.
    Нe в симфoнию, нo в симфoничeскую увeртюру. В нeм, крoмe тoгo, всe мoжнo нaйти, крoмe вaриaциoннoсти.
    Кaрнaвaльнoсть - дa. Нo и связaннoe с нeй мeлькaниe, ускoрeниe, кaкoй-тo вoдoвoрoт сoбытий. Tут имeннo - чтo-тo нaчинaeтся, рaскручивaeтся и зaвeршaeтся, кaкая-тo "истoрия", кaк нa Пaтриaрших.
    A в "Moрe" нeт тaкoгo, тaм - прeлюдии.
    Прo Шниткe и Пeндeрeцкoгo я пoнял, чтo Вы хoтeли скaзaть o стилистичeских приeмaх, нo, пo-мoeму, этo дeйствитeльнo нe имeeт никaкoгo oтнoшeния к рaзгoвoру. Симфoния мoжeт пoлучиться или нe пoлучиться незaвисимo oт приeмoв, и Шниткe, мнe кaжeтся, впoлнe близoк и Кaрaмaнoву, и Пeтeрссeну, - и этo дeйствитeльнo симфoнии, a нe oднa видимoсть, кaк у Пeндeрeцкoгo. Пoчeму этo тaк, мнe кaзaлoсь, я ужe oтвeтил, - и этo в тoй жe мeрe вeрнo и для Лoкшинa с Ивaнoвым.

  • Страница 475 из 917 ПерваяПервая ... 465474475476485 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100