Страница 42 из 862 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 411 по 420 из 8619

Тема: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

              
  1. #411

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Может Вам повезло больше, но мне на Силе Судьбы В Мариинском варианте несколько раз пришлось бороться со смехом - как вам свежеспасенный Дон Карлос отправляющийся в бой крушить врагов табуреткой (II акт)? Леонора и монахи со стопкой "постельного белья" перед монастырем, которую они передают друг другу в дуэте?(Iакт) Фехтование похожее на детсадовские забавы (ура я попал по его шпаге!), а не обдуманный бой.... Это все мелочи, но они оказались запоминающимися - больше запомнить-то было почти нечего!
    Оригинальные декорации..... да это интересно, но неудобно!!! В сцене в таверне, например, сидящие в партере только с некоторым трудом могли разобрать, что происходит в центре сцены - так все было перегороженно скамьями, естественно это сдерживало и действенные возможности постановки. Да, от пения мало что отвлекало (если не считать всплывающие с завидной регулярностью нелепости), но того, что это пение должно выражать, на сцене так и не возникло!
    А зачем тогда вообще "видеоряд"?

  • #412

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Испания и Италия XVIII в. Начало банально: двое любят друг друга, но пожениться им не дает папа невесты. Пылкий жених «случайно» из пистолета убивает папу, который, умирая, проклинает дочу. Здесь «сила судьбы» и начинается: сын пыпы ищет сбежавшую с убийцей сестру, которая, «потеряв» где-то жениха, ищет покоя в монастыре. Жених-убийца тем временем умудряется спасти во время боя жизнь брату своей «пропавшей» невесты, который в свою очередь разыскивает убийцу своего отца. «Случайно тут раскрылось это дело»: выяснив, что кровный друг – убийца его отца, брат решает осуществить кровную месть. «Силой судьбы» жених-убийца скрывается в том же монастыре, где и молится «потерявшаяся» между первым и вторым действием сестра-невеста. Приходит брат и вызывает жениха-убийцу на поединок. Жених и тут оказывается на высоте, смертельно раня брата своей невесты. Невеста, «выбежав на шум», напарывается на смертельный удар своего же брата: проклятие свершилось. В красивой предсмертной арии невеста-сестра обещает жениху-убийце ждать его на небесах. Все в шоке.
    Вы тут приводите вторую редакцию оперы, да к тому же выпускаете важный дуэт (необъяснимая практика многих постановок) без которого дольнейшее развитие и моральный облик Альваро (жениха) оказывается несколько подмочен - после того, как брат решает осуществить кровную месть в их разговоре выясняется, что Альваро вовсе не бросил Леонору, а честно искал ее, но ложно убедился, что она погибла и, узнав от брата, что она вполне жива радостно бросается было ее искать вместе с братцем, которому стоит некоторых трудов довести дело до дуэли. В первой редакции дуэль завершается ударом после которого Альваро в ужасе - "чью кровь я пролил" решает уйти в монастырь (не искать же теперь Леонору)и поет кабалетту с верхним до (выписанным в партитуре - редчайший случай у Верди!), во второй редакции дуэлянтов разнимает патруль, но вполне невинный Альваро все равно стремиться в монастырь (к чему бы это?) Финал первой редакции - никакий длинной сцены у Леоноры, зато герой при скоплении народа (сбежавшихся монахов) бросается в пропасть (романтизм в расцвете!), потом Верди передумал, отменил толпу народа и обошелся одним настоятелем, зато появилась та сцена о которой Вы упомянули (может и не так эффектно-романтично, но мызыкально и действенно гораздо лучше!)

  • #413
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Stage director Посмотреть сообщение
    Вы тут приводите вторую редакцию оперы, да к тому же выпускаете важный дуэт (необъяснимая практика многих постановок) без которого дольнейшее развитие и моральный облик Альваро (жениха) оказывается несколько подмочен - после того, как брат решает осуществить кровную месть в их разговоре выясняется, что Альваро вовсе не бросил Леонору, а честно искал ее, но ложно убедился, что она погибла и, узнав от брата, что она вполне жива радостно бросается было ее искать вместе с братцем, которому стоит некоторых трудов довести дело до дуэли. В первой редакции дуэль завершается ударом после которого Альваро в ужасе - "чью кровь я пролил" решает уйти в монастырь (не искать же теперь Леонору)и поет кабалетту с верхним до (выписанным в партитуре - редчайший случай у Верди!), во второй редакции дуэлянтов разнимает патруль, но вполне невинный Альваро все равно стремиться в монастырь (к чему бы это?) Финал первой редакции - никакий длинной сцены у Леоноры, зато герой при скоплении народа (сбежавшихся монахов) бросается в пропасть (романтизм в расцвете!), потом Верди передумал, отменил толпу народа и обошелся одним настоятелем, зато появилась та сцена о которой Вы упомянули (может и не так эффектно-романтично, но мызыкально и действенно гораздо лучше!)
    и, согласитесь, ни в одной редакции нет ничего ни про какого бычка!

  • #414

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    и, согласитесь, ни в одной редакции нет ничего ни про какого бычка!
    Это легко исправить - дело-то происходит в Испании (а потом пусть и в Италии, но в Испанских войсках), представляете - коррида на фоне дуэли! Только защитники животных и завпост возмутятся.

  • #415
    Постоянный участник Аватар для rys68
    Регистрация
    11.07.2007
    Сообщений
    589

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Stage director Посмотреть сообщение

    Это легко исправить - дело-то происходит в Испании (а потом пусть и в Италии, но в Испанских войсках), представляете - коррида на фоне дуэли!

  • #416

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Stage director Посмотреть сообщение
    Может Вам повезло больше, но мне на Силе Судьбы В Мариинском варианте несколько раз пришлось бороться со смехом - как вам свежеспасенный Дон Карлос отправляющийся в бой крушить врагов табуреткой (II акт)?
    Не говорите! Когда под клич "На бой" один схватил шпагу, а другой - стул, я от неожиданности, к стыду своему, расхохоталась в голос - так что соседи заоглядывались Однако, мне показалось, что оглядывались недоуменно - может, ничего странного не заметили ?

  • #417
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Не говорите! Когда под клич "На бой" один схватил шпагу, а другой - стул, я от неожиданности, к стыду своему, расхохоталась в голос - так что соседи заоглядывались Однако, мне показалось, что оглядывались недоуменно - может, ничего странного не заметили ?
    ой, это часто бывает!
    помню как-то на "Жазели" у Мирты ветка волшебная не отстегнулась, как положено было по сюжету, так она в зал с таким недоуменным возмущением посмотрела от неожиданности, будто ей на голову пролетавшая случайно корова переваренный завтрак обронила... со мной истерика случилась. А в зале такая напряженная тишина стояла, словно ничего другого люди и не ожидали увидеть...

  • #418

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Судя по всему, в случае с парочкой Альваро - Карлос стул это привычное оружие борьбы аристократии (Между прочим интересно - Альваро всегда бегает спасать дона Карлоса безоружным или это в тот раз так сложилось? Помниться про шпагу он вспомнил только при возгласах К оружью).

  • #419
    Аспирант Аватар для nikas
    Регистрация
    13.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,286
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Цитата Сообщение от Stage director Посмотреть сообщение
    Судя по всему, в случае с парочкой Альваро - Карлос стул это привычное оружие борьбы аристократии (Между прочим интересно - Альваро всегда бегает спасать дона Карлоса безоружным или это в тот раз так сложилось? Помниться про шпагу он вспомнил только при возгласах К оружью).
    Альваро в этой постановке был мощным парнем, ему и оружие не нужно - голыми руками порубает клятых прусаков
    Н.

  • #420

    По умолчанию Ответ: «Баба с ведром», или Ещё раз о «новаторстве» в оперных постановках.

    Не... безоружным он спасает Карлоса от своих же -испано-итальянских карточных шулеров (карлос сам в этом признался)

  • Страница 42 из 862 ПерваяПервая ... 3241424352 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О современных постановках классических опер
      от Алексей в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 43
      Последнее сообщение: 09.11.2016, 22:00
    2. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.12.2012, 12:47
    3. Минусовки оперных арий
      от Tenorchuk в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 01.09.2011, 01:21
    4. Рейтинг оперных див (фотосессия)
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 03.01.2011, 12:47
    5. Ответов: 278
      Последнее сообщение: 06.04.2009, 10:59

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100