Тогда ответьте, пожалуйста, почему многоголосие появилось не раньше и не позже? Почему оно вообще появилось и нотация как раз и подоспела? ( Условно говоря: Вам удобно в ми-миноре, а мне в ре-миноре,- так и будем петь в секунду?)
Насчёт песен - сутартинес так и поют, раз удобно.
Насчёт почему появилось, и почему не раньше и не позже см. Аркадьева
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
авторы ли эти люди?
Ну да ладно! Это вопрос нашей с вами терминологии.
По-моему, насчёт авторов мы друг друга поняли. Не формулировать же на форуме определения, как на теоретической конференции.
Физически катртины 2-х мерны всегда, а геометрически, если в картине использован прием перспективы, они 3-х мерны.
Я понял, что Вы хотите сказать. Но тогда следует допустить, что ранний Пикассо трёхмерен, а поздний двухмерен. И какая же картина будет пограничной? Ну, у Пикассо можно разные периоды заметить. А у Матисса где?
Ну с Машо я может и погорячился. Он вообще считается создателем первой авторской мессы.
Ну вы же не станете отрицать, что в последующем в музыке Ресфакта, сполошь и рядом в мессах реквиемах и проч. используются ""легкомысленные" светские мелодии" И созданы эти мелодии были далеко не церковными композиторами-теоретиками. Подавляющая их часть -- трубадурный фольклор.
Не стану. И это фольклор даже не всегда был создан трубадурами, часто - просто жонглёрами. Но это было на пару сотен лет позже. Во времена Машо с этим было строго.
Разговор о святых и апостолах имеет много граней. Смотря на какую мировоззренческую и философскую точку зрения опираться. Однозначности никогда в этих вопросах не будет. Это и хорошо.
Однозначность в этом вопросе есть. Существуют строгие церковные правила канонизации. 50 лет после смерти - одно из таких правил.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Насчёт песен - сутартинес так и поют, раз удобно.
Насчёт почему появилось, и почему не раньше и не позже см. Аркадьева
Сутартинес, может, так и поют... А вот григорианский хорал так вряд ли пели. Первые образцы органума появились в 9-ом веке (приложение к "Руководству", авторство которого приписывают Гукбальду 840-930). Но это была уже фиксация существовавшего положения дел. Скорее всего, органум появился раньше.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Сутартинес, может, так и поют... А вот григорианский хорал так вряд ли пели. Первые образцы органума появились в 9-ом веке (приложение к "Руководству", авторство которого приписывают Гукбальду 840-930). Но это была уже фиксация существовавшего положения дел. Скорее всего, органум появился раньше.
Да, насчёт органума Вы меня побили. Действительно 9-й век. Но пели ведь в определённый интервал (квинту или кварту) в одном и том же ритме с начала до конца и рассматривали сначала как "украшенный" тембр (об этом Olorulus хорошо написал) типа квинтового регистра органа. Так почему же Вы считаете, что манера пения была другой?
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Да, насчёт органума Вы меня побили. Действительно 9-й век. Но пели ведь в определённый интервал (квинту или кварту) в одном и том же ритме с начала до конца и рассматривали сначала как "украшенный" тембр (об этом Olorulus хорошо написал) типа квинтового регистра органа. Так почему же Вы считаете, что манера пения была другой?
Это простое следствие естественного разделения мужских голосов плюс отроческие, ученические. Вот и были параллельные квинты и октавы. Унисона не могло быть.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ну, а Ваши ссылки на существующую практику применения метронома свидетельствуют лишь о косности музыкантов, дани традициям. Все равно исполнитель не следует этим указаниям, да и не мог бы следовать, даже если бы захотел...
Никакая это не косность. Если я написал "8 тактов играть четверть=60ММ" а затем "3 такта играть четверть=80ММ", то хороший исполнитель так и сыграет и ещё спасибо скажет, что я это ему написал, т.к. ему голову не нужно ломать, в каком темпе играть мою музыку.
Просто такие понятия темпа как АЛЛЕГРО, АДАЖИО и проч. уже настолько размылись многовековой музыкальной практикой, что порой являются для исполнителя ничегонезначащими словами или понимаются им не так, как того хочет композитор. Написал метроном и вопрос темпов снимается сам собой.
Да и потом, если я пишу тотально сериальную композицию, почему бы не поиграть с серийным рядом метрономических показателей? Это тоже будет один из пластов произведения. Хороший исполнитель его сыграет в точности, а если нет
Ну думаю шибко понятия не изменились... Мы все равно понимаем когда быстро/медленно,а когда умеренно(прогулочным шагом,хотя как гулять )....
Насчет музыки: может повторюсь(если что не бейте сильно...),но я чет щас музыку слушаю и для себя понял,что для того чтобы понять о чем песня "муси-пуси,миленький мой..." хватит знаний "корявого" русского,А чтоб понять что настрочил композитор,нужно еще и багаж знаний по музыке подключить... ,и ,как я сейчас по тихой догоняю,слушать сложную музыку будет так же интересно,как ребенку смотреть мультики,пацану-боевик,мужику-все что угодно,главное чтоб со смыслом...
как я сейчас по тихой догоняю,слушать сложную музыку будет так же интересно,как ребенку смотреть мультики,пацану-боевик,мужику-все что угодно,главное чтоб со смыслом...
Мужику всё что угодно, главное, чтоб красивые женщины были
Однозначность в этом вопросе есть. Существуют строгие церковные правила канонизации. 50 лет после смерти - одно из таких правил.
Нет, уважаемый Филин, я смотрел на вопрос шире! Закоренелый материалист и атеист вам скажет, что Бога нет, а все истории о апостолах и святых -- выдумки и сказки, для запудривания мозгов. А верующий вам скажет, что всё есть от Бога и всё есть Бог, даже наши посты на форуме.
Ну думаю шибко понятия не изменились... Мы все равно понимаем когда быстро/медленно,а когда умеренно(прогулочным шагом,хотя как гулять )
Насколько быстро? насколько умеренно?
Вот именно, что смотря как гулять.
Ещё раз повторюсь. Метроном всё расставляет по своим местам и в музыкальной практике порой необходим, особенно в современной музыке.
Это на записи сонат Бетховена или баллад Шопена может быть Рихтеровское Аллегро или Гилельсовское Анданте и т.д.
Или в бестактовых барочных композициях бери себе ноты, исполнитель, и самовыражайся.
А в современной музыке, если написал композитор четверть=60, значит он так того хотел, значит этого от тебя просит, значит, исполнитель, играй и не выпендривайся, или вообще тогда не играй и не порть опус.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки