Тема: Контратеноры
-
15.06.2008, 13:57 #1191
Ответ: Контратеноры
Не послушавши, как советовать? Запись каку-нить надо. (Все равно, что.) И надо знать, сколько лет, пел ли раньше (напр. в детском хоре), и какая еще музыкальная подготовка... может быть, педагоги и специалисты по вокалу откликнутся в ЛС с советами. Однако, вот общий совет: надо знание иностранных языков, английский непременно чтобы можно было объясняться; итальянский и немецкий - по крайней мере основы грамматики, перевод со словарем, и правильно читать и произносить.
Ответ: Контратеноры
Мне 22 года. Начального муз.образования нет, но учился в Ростовском училище Культуры на хоровом отделении. Занимался вокалом с Солисткой Ростовского Муз. театра - Такмозян С.С., там же не официально подрабатывал в течении 2 лет. Театр шёл на уступки, поддержав меня, не смотря на отсутствие образования. Сейчас занимаюсь с другим педагогом по вокалу, она джазовая певица. Мутация голоса уже была давно. Посещаю фаниатора. А где можно услышать тенора-альтина, для сравнения?
- Регистрация
- 22.07.2005
- Сообщений
- 362
Ответ: Контратеноры
Если честно, прочитал 2 форума: Тенор-альтино и Контратенор и не пойму в чём отличие между ними? Кто-то говорит, что тенор-альтино это природный высокий мужской голос, в то же время гароздо выше контратенор. А кто-то иначе что контратенор это фальцет.
Насколько я понимаю ситуация тут такая: тенор-альтино это натуральный мужской голос, разновидность тенора (наряду с лирическим тенором, драматическим), в то время как контр-тенор это техника пения, в основе которой лежит виртуозное владение фальцетом.
Контр-тенорами не рождаются ими становятся (причем, обычно ими становятся басы или баритоны, так как требуютя крепкие связки). Контр-тенора обычно могут петь значительно выше тенора-альтино, но тембр их голоса носит специфический фальцетный характер (по крайней мере у тех контр-теноров которых мне доводилось слышать).
Так же и мой педагог не может придти к точному выводу... Мой голос не просто похож на женский в звучании пения, он гараздо выше многих женских, при чём даже в разговоре и это не фальцет. Так как мне понять к чему себя относить? Есть ли точные определения этих голосов, желательно развёрнутые?
Ответ: Контратеноры
Понимаете, то, что Вы говорите также высоко, как и поёте - это нормально. Я тоже долгое время разговаривал как девчонка, и хотя были из за этого всякие насмешки со стороны некоторых отдельных сверстников, в целом мне это даже нравилось, так как я мог говорить двумя голосами. Однако со временем речевой контратенор пропал, и именно в 22. И это тоже нормально, по крайней мере хуже петь я не стал. Кроме того, все современные контратенора, речь которых мне приходилось слышать, говорят нормальными мужскими голосами.
А вот участник нашего потока Дмитрий1К до 26 лет разговаривал высоко, и только потом у него открылся речевой бас, сейчас тоже двумя голосами разговаривает, и говорит, что басом всё чаще и комфортней, а контратенором наоборот. Кстати фониатр обнаружил у него именно басовые связки. Собственно какие ещё!
Жизнь - это сейчас
Handel in my life
- Регистрация
- 23.02.2008
- Адрес
- Самара
- Сообщений
- 39
Ответ: Контратеноры
Кстати, сейчас речевой контратетнор ко мне вернулся. Я теперь даже как то легче, чем раньше, ощущаю переход...
Вообще, как нас таких много, однако. Хоть капеллу организуй )) Или революцию... А то мучают нашего брата
Меня тоже в альтино пытались записать, а мой нынешний педагог мне честно сказала, что не понимает, как у меня происходит звукоизвлечение, когда я пою контратенором, поскольку, по ее словам, звучат и голова и грудь (хотя она конечно слабовато), чего при фальцете, опять же по ее словам, не бывает...
Ответ: Контратеноры
На мой взгляд Ваш педагог просто идёт на пути у домостройных понятий, продиктованных книгами, написанными очень давно, например Дмитриевым. На самом деле это очень хороший труд о вокале, но там, как и везде в подобной литературе, фальцет осуждается сугубо головным звучанием, отсутствием тембра, силы и вообще непригодностью в пении.
Однако и там есть некоторые проблески: упоминания о фальцетистах (хоть и не в самой лестной форме, так как последние всё же уступили кастратам), а главное упоминается манера особого фальцетного пения "приближающегося к миксту", где и говорится о насыщении фальцета грудным звучанием. Так что всё вполне естественно.
А меня всегда интересовало, как работают связки в грудном регистре контратенора. Существуют исследования работы связок мужского и женского голосов. Проводились они при помощи гортанного зеркальца фониатра а потом и рентгена. Благодаря этому книги о вокале, в т.ч. Дмитриева, наполнились иллюстрациями продольных, поперечных и прочих видов гортани, где связки приобретают разные формы в разных регистрах. Однако... Грудной и головной женские регистры там показаны, мужской и фальцетный тоже, а вот те самые грудные ноты контратенора, которые так похожи на женский низ есссесвенно исследованиям не подвергались, слишком уж давно это было. Жаль!
Жизнь - это сейчас
Handel in my life
Ответ: Контратеноры
Хочется ответить Вам не вдаваясь в технические подробности "природности" и "фальцетности" подобных голосов. У меня есть некоторые убеждения относительно техники пения теноров-альтино, но в данном случае это значения не имеет.
Так вот.
Сначала скажу о распостранённых ошибках.
Во-первых: в России контратеноров дейтвительно очень часто называют тенорами-альтино, по принципу "всё, что выше тенора, о то альтино". При этом никого не волнует, что некоторые "альтино" могут подняться в сопрано. Яркий пример - певец из Хора Турецкого, по сути дела эстрадный сопрановый контратенор, ан нет, тоже к альтинам приписали. Кстати один дирижёр меня до сих пор тенором-альтино называет, и даже в афише один раз меня так и записал, а в программке щепетильные музыковеды или кто-то вроде них написали, что для меня предназначена партия Звездочёта. Вообще труба!
Во-вторых: существует мнение, которое ранее можно было встретить на русскоязычной Википедии, что контратенор это фальцетный голос, а альтино природный мужской альт. Хорошо хоть они эту галиматью переправили.
Проблема ещё и в том, что этот термин часто употребляют без слова "тенор", а просто "альтино" может действительно показаться обозначением мужского альта.
И наконец самое главное.
Какова бы ни была природа этих голосов.
Контратенор - это, когда мужчина, грубо говоря, поёт как женщина. А значит может иметь разновидности: сопранист, контральтист (или альт) и иногда выделяют меццовых контратеноров. При этом какой-то особый тембр, в принципе, не предполагается. Тембр должен быть в основе всё равно женским, но некоторая особая мужская краска или манера допуситимы, всё ещё зависит от того, кто как воспринимает подобный голос и с чем его может сравнить.
Тенор-альтино - это голос весьма определённой тесситуры, тембра и диапазона - нечто среднее между тенором и контральто. Здесь стоит отметить, что тембр находится как бы на стыке между высоким мужским и низким женским. Диапазон примерно от "ре"-"ми" малой до "ре"-"ми" (по праздникам "фа") второй.
Вот так.
Жизнь - это сейчас
Handel in my life
- Регистрация
- 22.07.2005
- Сообщений
- 362
Похожие темы
-
Контратеноры.
от Nataly в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 11Последнее сообщение: 29.12.2012, 00:11





Ответить с цитированием


Социальные закладки