Тема: Мифы о новой музыке
-
25.06.2008, 16:17 #561
Ответ: Мифы о новой музыке
Я тоже рад, что мы с Вами вроде бы сейчас говорим на близких языках. Но все равно смотрим на многое по-разному. Вот, например, насчет "упаковки". Я ведь совсем не это имел в виду. Имхо "упаковка" произведения искусства вообще должна быть абсолютно прозрачной, невидимой для слушателя, читателя и т.п. Если она заметна - это очень плохое искусство. Я не беру, конечно, случаи, когда зримая оболочка есть специальный художественный прием... но тогда она уже сама становится частю содержания.
Я не согласен с теми, кто считает красоту в искусстве "внешней оболочкой" для заманивания потребителя, потому что она, красота, есть часть содержания художественного произведения, причем существенная его часть. Ведь не зря в известном эпизоде булгаковского романа поминаются пушкинские строки :"Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя". Попробуйте расчленить эти простые слова на содержание и упаковку - что получится? С точки зрения формы это половинка простейшего катрена, написанного обычным хореем. А "содержание"? "Стояла зима (вероятно, декабрь), циклон принес порывистый ветер и атмосферные осадки в виде снега". Все.
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Мифы о новой музыке
Совершенно верно! Со старинной музыкой ситуация довольно близка к той, в которой находится современная. Непривычный язык, непривычная эстетика, исключая дюжину канонизированных имен. Далеко ходить не надо - все органисты, от органных мэтров до зелени, предпочитают сделать очередную запись Баха, которых уже расплодилось просто до пошлости много, вместо того, чтобы поработать над интерпретацией редкоиздаваемых, но потрясающих авторов - Витта, Керля, Буттштетта, Пахельбеля, Шпета, Бема и проч. Понятно, что это нелегко, ибо ново, требует самостоятельности без опоры на традиции. И основание для пренебрежения старинными авторами такое же, как и для современных - "публика не поймет, она от нас ждет, чтоб в программке знакомые имена были и обязательно Бах, а не то у нее изжога развивается".
Вот.
Так что здесь некая временная дуга со сближенными концами, и причины непопулярности и Лигети, и Корнэ, и Керкховена, очень возможно, сходны.
Все это, правда, не отменяет моего неприятия большинства знакомых мне авангардных композиций.
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
Ответ: Мифы о новой музыке
- Регистрация
- 21.08.2007
- Адрес
- Новокузнецк-Томск-Москва
- Сообщений
- 2,036
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Мифы о новой музыке
Неклассический патолог
Ожидание счастья лучше самого счастья. Ожидание - реально, счастье - призрачно. (с)
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Мифы о новой музыке
закон любви - это когда он любит её, а она его. и не надо никаких "максимальных усилий". если же она равнодушна, а он бегает вокруг петухом, то хоть в лепёшку расшибись (что нередко и происходит) - любовь не возникнет.Чтобы у другой (пассивной) стороны возникло желание, первая (активная) должна приложить максимум усилий. Закон любви.
Уже и закон любви петушиный, o tempora, o mores...
В том и проблема, что публика жаждет соития, а не любви.
вдогонку. именно этот "трахни меня!" подход к музыке приводит к тому, что почти вся музыка - дерьмище, но есть, о чудо, Избранные. при другом же подходе любая музыка как минимум представляет интерес, а список авторов, чью музыку любишь, огромен. Если же что-то вызывает отторжение, то чаще всего следует скромное "видимо, я до этого ещё не дорос", "видимо, это не моё" и "видимо, надо послушать ещё раз внимательнее". Думаю, в первом случае говорить о музыке не имеет смысла, потому что музыки как духовного акта не возникает, только голый гедонизм.
Последний раз редактировалось -Бу-; 25.06.2008 в 17:21. Причина: недосказал
Ответ: Мифы о новой музыке
Ну, так ведь это всё по тем же причинам, которые я назвал - никому думать так долго не хочется. К баховским фугам привыкли, а Пахельбеля как слушать, если у него фуги вдвое (а то и втрое) короче? Надо привыкать к другой модели, пытаться слушать, осознать т.с., что не длиной и не архитектурой большой формы едиными жив композитор, и т.д. Но лень. Не хочется. И вообще - Бах в каждой книжке написано, что гений, а Пахельбелей всяких с Лигети только отщепенцы слушают. Это ровно те же причины, по которым любителю Билана не хочется слушать Бетховена - полчаса сплошного фортепиано он физически не способен воспринимать как музыку (хотя т.к. про Бетховена везде написано, любитель Билана так и быть признает, что Бетховен был великий композитор). Нужно почитать, послушать несколько раз, попытаться расслышать то, о чём пишут - всякие там темы главные-побочные, вариации, и т.д. Но это ж интерес надо проявить, поработать немножко.
Ответ: Мифы о новой музыке
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ответ: Мифы о новой музыке
Да как бы нигде не написано, что надо. Никто не заставляет. Не хотите - не насилуйте. Вопрос в любопытстве - если оно есть, то т.с. автоматически будете интересоваться и время от времени соваться в вещи, которые т.с. непонятны. Я не призываю т.с. каждого любителя Билана заставлять слушать Бетховена по 24 часа в сутки (и наоборот, соотв-но, тоже)![]()
Ответ: Мифы о новой музыке
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37







Социальные закладки