Результаты опроса: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

Голосовавшие
81. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я музыкант)

    16 19.75%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я музыкант)

    32 39.51%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я музыкант)

    4 4.94%
  • Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я не-музыкант)

    9 11.11%
  • Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я не-музыкант)

    3 3.70%
  • Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)

    13 16.05%
  • Мнение слушателя меня не интересует (я не-музыкант)

    1 1.23%
Страница 9 из 31 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 308

Тема: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

              
  1. #81
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Проголосовал за третий вариант. Но вот что получается, господа.
    Мне, как профессионалу, нравится ну очень большое количество исполнителей, даже противоположного стиля исполнения. Я в каждом вижу ту неповторимую прелесть, которую несут в себе исполнители. Мне очень трудно найти среди раличных исполнителей (особенно скрипачей) того, про которого бы я сказал, что он мне не нравится. Мне нравятся практически все. С другой стороны, я могу сказать, какое произведение и в чьем исполнении мне нравится больше. Но даже это не значит, что я в своей исполнительской практике играю в том же духе. Ничего подобного. Я могу играть совершенно по-другому.
    А вот я заметил, что не профессиональные слушатели выбирают для себя кумира и других не замечают. А если и замечают, то только с критической позиции.
    Наверное и это нормально. Только слышать от них хочется не безапеляционное высказывание, а с приставкой - на мой вкус. А вот вкус - это как раз и есть точка отсчета не профессионала. Профессионал не должен говорить о своем вкусе, т.к. вкус у профессионала настолько широк, что вбирает любую "пищу".

    Я как-то сидел в зале и слушал Бразильского пианиста Артура Морейра Лима. Это было настолько давно, что остался только миф от этого концерта. Я был уже на выпуске из консы, а рядом со мной сидели две первокурсницы из музыковедческого факультета. Они, будущие музыкальные критики, испражнялись в искусстве обливать грязью замечательного музыканта. С тех пор я ненавижу безпредметную, не профессиональную критику.
    Я могу выслушать любителя, который просто говорит о своем вкусе и кто ему понравился, а кто нет. Но, когда не профессионал начинает использовать музыковедческие словечки, якобы демонстрируя свое знание предмета (а на самом деле там кроме вкуса больше ничего и нет), у меня это вызывает улыбку. Зачем? Его же не спрашивают о тонкостях. Ну для статистики поставили галочку, что вот этому человеку что-то не понравилось. И всё.

  • #82

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А вот я заметил, что не профессиональные слушатели выбирают для себя кумира и других не замечают. А если и замечают, то только с критической позиции.
    А кто такие профессиональные слушатели?

  • #83

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Мне, как профессионалу, нравится ну очень большое количество исполнителей, даже противоположного стиля исполнения. Я в каждом вижу ту неповторимую прелесть, которую несут в себе исполнители.
    Редко такое от кого услышишь.
    Придерживаюсь такого же мнения!!!

  • #84
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я как-то сидел в зале и слушал Бразильского пианиста Артура Морейра Лима. Это было настолько давно, что остался только миф от этого концерта. Я был уже на выпуске из консы, а рядом со мной сидели две первокурсницы из музыковедческого факультета. Они, будущие музыкальные критики, испражнялись в искусстве обливать грязью замечательного музыканта. С тех пор я ненавижу безпредметную, не профессиональную критику.
    Я могу выслушать любителя, который просто говорит о своем вкусе и кто ему понравился, а кто нет. Но, когда не профессионал начинает использовать музыковедческие словечки, якобы демонстрируя свое знание предмета (а на самом деле там кроме вкуса больше ничего и нет), у меня это вызывает улыбку. Зачем? Его же не спрашивают о тонкостях. Ну для статистики поставили галочку, что вот этому человеку что-то не понравилось. И всё.
    Вас не спросили, что говорить! Я в следующий раз, когда захочу что-нибудь сказать, специально позвоню в Австралию и спрошу, можно ли мне говорить, что я хочу, или Ваше цензурное величество мне запретит. И уж точно не буду ничего говорить без того, без того, чтобы меня спросили: я ведь, увы, музыкальный критик, и без таких словечек, которые ниже Вашего достоинства, и, скорей всего, не понравятся Вашим нежным ушкам, мне никак не обойтись. А когда я буду испражняться, я, в отличие от тех девиц, не буду делать этого у Вас на глазах.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #85
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от murom
    С другой стороны, я могу сказать, какое произведение и в чьем исполнении мне нравится больше. Но даже это не значит, что я в своей исполнительской практике играю в том же духе. Ничего подобного. Я могу играть совершенно по-другому.
    А вот вкус - это как раз и есть точка отсчета не профессионала. Профессионал не должен говорить о своем вкусе, т.к. вкус у профессионала настолько широк, что вбирает любую "пищу".
    Согласна с Вами полностью. Если чьё-то исполнение не убеждает, это не значит что трактовка неверна, и даже не значит, что мне не нравится. Просто оно исполняется в соответствии с другими взглядами, принципами. Вкус как таковой здесь ни при чём, ИМХО.
    Но, когда не профессионал начинает использовать музыковедческие словечки, якобы демонстрируя свое знание предмета
    то иногда приходится нелегко Под каждый чисто практический или интуитивный момент, случившийся в игре, бывает нужно подводить безумную теоретическую подкладку, причём есть опасность увязнуть в огромном количестве цитат, терминов и тому подобного материала, который нужно или подтверждать, или опровергать В конце концов получается как с той сороконожкой, которая начала объяснять как она ходит, и разучилась
    А насчёт того, чтобы сделать кому-то "зашибись"- это вообще, ИМХО, непрофессионально. Прежде всего нужно сделать "зашибись" самому себе, ИМХО

  • #86
    Гарольд=Онегин Аватар для Filosof
    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,354

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от SSK Посмотреть сообщение
    Начнем со второго. Спору нет, мнение о технических деталях исполнения для музыканта - несомненно важно. Однако опять же мало кто будет спорить, что музыкальное произведение - это не только технические аспекты, а нечто большее. Музыкальное произведение познается в первую очередь через ассоциативное мышление.
    А что Вы подразумеваете под словом техника?
    Не знаете ли Вы что есть техника воплощения художественного образа? Ведь это понятие доступно исключительно профессионалам и советы по этой части могут дать только они.

    Цитата Сообщение от SSK
    Таким образом, для меня лично несомненно, что не формально-техническое, но ассоциативное концептуальное восприятие музыкального произведения (и исполнения музыкального произведения) не просто имеет право на существование, но и может часто быть полезным как для музыканта, так и для других слушателей. И уж во всяком случае, оно само по себе может быть интересным, а не только быть объектом злорадствований неких Аматоиров.
    Простые ассоциации вызываемые произведениями искусства и в частности музыкой, не что иное как личные образы они очень сильно зависят от уровня человеческого восприятия и являются уж очень субъективными критериями исскуства. Они несомненно всегда присутствуют у любого человека сталкивающегося с не материальными понятиями или явлениями. Но в случае оценки или осмысления музыкального произведения это очень шаткая подпорка. И если профи использует такие ассоциации, то в его голове, даже если он этого не озвучивает, есть знание как этот образ воплотить. В случае же с любитилем это важнейшая деталь утеряна.

    К тому же зачатую слушатели-любители, не хотят углубляться в (пусть прозвучит банально, но это наверное самое точное определение) "глубинный смысл произведения". Они довольствуются какими-то внешними эфектами и их это устраивает.
    Последний раз редактировалось Filosof; 17.07.2008 в 15:05.
    С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!

  • #87
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    А может быть, причина спора немножко в другом? Вопрос не в том, имеет ли право непрофессионал выносить свою оценку исполнения. Здесь вопроса не может быть, любой слушатель есть потребитель определённого продукта и, следовательно, имеет право формировать и высказывать своё мнение (впечатление).

    Нас ведь не сам факт оценки задевает чаще всего, а форма высказывания, т.е., когда используется некорректный, неуважительный по отношению к исполнителю тон. Именно в таких ситуациях хочется в сердцах сказать "критику" что-нибудь вроде: "разговорился тут... ты поди попробуй!" Если человек, высказывающий суждение, ведёт себя при этом адекватно, осознавая, что он не вполне компетентен, не пытаясь свысока ставить каменные точки над разными буквами, тогда любое мнение может быть воспринято положительно и без чувства внутреннего протеста.

    Вот пример из жизни. В нашем коллективе двое представителей администрации НЕ являются преподавателями спец. фортепиано. Но на экзаменах всяческих они присутствуют по долгу службы. Так вот, одна из них виолончелистка. Но во время обсуждений на экзаменах она всё время встревает, менторским тоном поучая нас и объявляя, что мы, педагоги по ф-но, не услышали того-то и того-то, иногда прямо во время выступления пытается давать ребёнку на сцене (!) советы по посадке и т.п. Причём зачастую "лепит" такое... Однажды объявила, что у ученика не получается "задержка педали". Мы оторопели, пытаясь понять, о чём это она. Оказалось, она в какой-то литературе увидела термин "запаздывающая педаль" и запомнила его в таком вот виде. Ну, и как на такое реагировать? Естественно, раздражает.

    А другая начальственная дама тоже позволяет себе высказываться на обсуждениях. Но всегда добавляет, особенно углубляясь в детали, что она не специалист, что это только её личное мнение, и нам, профессионалам, виднее. И не стесняется вопросы задавать, если чувствует себя недостаточно компетентной в технических тонкостях. Поэтому её замечания внимательно выслушиваются, принимаются к сведению и частенько оказываются полезными.

    Так что, друзья, как это ни смешно, но ключевым может оказаться вопрос: "а ты меня уважаешь?"
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #88
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Filosof
    И если профн еспользует такие ассоциации, то в его голове, даже если он этого не озвучивает, есть знание как этот образ воплотить. В случае же с любитилем это важнейшая деталь утеряна.
    Вот это очень важное звено в цепочке, по моемУ скромному мнению. Практическое знание, КАК передать ту или иную художественную идею, и является определяющим различием между музыкантом и любителем, ИМХО.
    К тому же зачатую слушатели-любители, не хотят углубляться в (пусть прозвучит банально, но это наверное самое точное определение) "глубинный смысл произведения". Они довольствуются какими-то внешними эфектами и их это устраивает.
    Вот тут могут быть сюрпризы, имхо Имеется малая часть совершенно потрясающе продвинутых слушателей, для которых музыка является способом существования- они могут углубиться ооочень далеко и очень умно и действительно интересно, имхо. Но всё- таки именно отсутствие взаимосвязи теории с практикой в какой-то момент, в конечном итоге, даёт себя знать, ИМХО.

  • #89
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от ccruisse Посмотреть сообщение
    А кто такие профессиональные слушатели?
    Я имел ввиду профессионального музыканта, который в данный момент выступает в качестве слушателя.

  • #90
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Вас не спросили, что говорить!
    Да я их и не прерывал. Просто привел пример, когда замечательного музыканта обхаивали просто из "теоретического упражнения по муз.критике".

    Я в следующий раз, когда захочу что-нибудь сказать, специально позвоню в Австралию и спрошу, можно ли мне говорить, что я хочу, или Ваше цензурное величество мне запретит.
    Я никому ничего не запрещал и не запрещаю, я высказал свое неприятие данным фактом. Или мне нужно было выразить свое умиление об этих двух девчонок: "Ах, какие они умницы, даже у крупного музыканта наскребли кучу недостатков!" Так что ли?

    И уж точно не буду ничего говорить без того, без того, чтобы меня спросили: я ведь, увы, музыкальный критик, и без таких словечек, которые ниже Вашего достоинства, и, скорей всего, не понравятся Вашим нежным ушкам, мне никак не обойтись.
    А вот тут я заметил, что Вы не поняли меня. Музыкальный критик должен использовать "словечки", т.к. это его профессия и он знает, что говорит. А вот любитель, который использует "словечки" для красного словца - вот это и вызывает у меня соответствующую реакцию. И если я сказал что-то нелицеприятное в адрес недоучек, то что Вы так на меня набросились, профессиональный муз.критик? Или Вы почувствоали в этих студентках своих коллег? Рановато о них так было думать. Звание муз.критика надо заработать трудом и непосильным. Они даже не понимали, что значит муз.критик. МК - это эксперт в музыке, который высказывает свое мнение на основе своих глубоких знаний. А начинающий - ученик - должен еще многому учиться.

    А когда я буду испражняться, я, в отличие от тех девиц, не буду делать этого у Вас на глазах
    Неужели Вы думаете, что у меня не хватает ума, чтобы понять (или почувствовать), где "умный разговор", а где "испражнения недоучки"? Особенно, когда эти испражнения льются потоком во время исполнения очень громким шепотом.
    Мы вот на соседней ветке обсуждали кашель во время паузы или аплодисменты не во время. По Вашему получается, что разговаривать, охаивая исполнителя прямо на концерте (и хорошего музыканта) - это в порядке вещей?

  • Страница 9 из 31 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Мои произведения. Прошу критики, оценки и мнений :)
      от ЕлизаветаСовенко в разделе Искусство композиции
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 16.11.2014, 19:56
    2. Критерии оценки музыканта
      от Loki в разделе Беседка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 16.10.2009, 03:27
    3. Я между двух мнений о скрипке..
      от Михаил Жерновых в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 20.01.2009, 09:35
    4. Для профессиональных фотографов
      от boris в разделе Объявления
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.07.2008, 14:47
    5. Я за существование всех мнений!
      от DMITRIY в разделе Беседка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 18.11.2007, 19:06

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100