Результаты опроса: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
- Голосовавшие
- 81. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я музыкант)
3 3.70% -
Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я музыкант)
16 19.75% -
Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я музыкант)
32 39.51% -
Мнение слушателя меня не интересует (я музыкант)
4 4.94% -
Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я не-музыкант)
9 11.11% -
Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я не-музыкант)
3 3.70% -
Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)
13 16.05% -
Мнение слушателя меня не интересует (я не-музыкант)
1 1.23%
-
17.07.2008, 07:42 #91
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Например, с принципом, что "технические мелочи не важны, главное, чтобы общий дух произведения был схвачен правильно". И если музыка, сыгранная в соответствии с таким принципом (а он распространён достаточно широко) по соседним нотам, Вас не убедила, то это разве не значит, что принцип неверен, или даже что исполнение Вам не понравилось? А м.б. Вы надеетесь, что в следующий раз кто-то по неверным нотам сыграет убедительно?
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Ещё бы Вы прервали!![]()
Так стало быть, он им не показался таким уж замечательным.Просто привел пример, когда замечательного музыканта обхаивали просто из "теоретического упражнения по муз.критике".Ведь у Вас установка
и, стало быть, Ваше мнение не играет никакой роли, т.к. отрицательным быть не может. И Вы сами это иллюстрируете: болтовня девушек Вам запомнилась больше, чем сам концерт.Мне очень трудно найти среди раличных исполнителей того, про которого бы я сказал, что он мне не нравится. Мне нравятся практически все.
Нет, но ругать их точно не следовало, раз уж Вы принимаете всё в музыке. Или, по-Вашему, музыкальный критик не музыкант?Я никому ничего не запрещал и не запрещаю, я высказал свое неприятие данным фактом. Или мне нужно было выразить свое умиление об этих двух девчонок: "Ах, какие они умницы, даже у крупного музыканта наскребли кучу недостатков!" Так что ли?А если всё же музыкант, то почему бы девочкам не говорить, употребляя свой, музыковедческий, язык? Вам же никто не запрещает говорить о деках и смычках, и не требует, чтобы Вы говорили о мистицизме скрипки и больше ни о чём.
![]()
Я Вас понял. Понял, что Вы так же наброситесь и на меня, если я скажу нечто Вам неугодное, будете считать недоучкой и т.д. И при этом будете учить, что мне надо говорить,А вот тут я заметил, что Вы не поняли меня. Музыкальный критик должен использовать "словечки", т.к. это его профессия и он знает, что говорит. А вот любитель, который использует "словечки" для красного словца - вот это и вызывает у меня соответствующую реакцию. И если я сказал что-то нелицеприятное в адрес недоучек, то что Вы так на меня набросились, профессиональный муз.критик? Или Вы почувствоали в этих студентках своих коллег? Рановато о них так было думать. Звание муз.критика надо заработать трудом и непосильным. Они даже не понимали, что значит муз.критик. МК - это эксперт в музыке, который высказывает свое мнение на основе своих глубоких знаний. А начинающий - ученик - должен еще многому учиться.несмотря на всю якобы "лояльность" к чужому мнению.
Ума, конечно, хватает, чтобы выразить нечто, где в скобках надо бы прибавлять "по моему мнению". А насчёт разговоров в зале - да разве я их хвалил где-нибудь (в т.ч. и в той ветке)? Я и писал, что "испражняться у Вас на глазах" нехорошо.Неужели Вы думаете, что у меня не хватает ума, чтобы понять (или почувствовать), где "умный разговор", а где "испражнения недоучки"? Особенно, когда эти испражнения льются потоком во время исполнения очень громким шепотом.
Мы вот на соседней ветке обсуждали кашель во время паузы или аплодисменты не во время. По Вашему получается, что разговаривать, охаивая исполнителя прямо на концерте (и хорошего музыканта) - это в порядке вещей?![]()
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Думаю, вы правы где-то процентов на 50. Приходилось встречаться и с очень здравыми ценителями, не имеющими проф. отношения к музыке, чей кругозор был очень широк и мнение они составляли собственное, а не выносили под воздействием шумихи в СМИ или из того, что им дядя Изя напел.
Я от таких знатоков отстою очень далеко, но, кажется, здравый смысл и любопытство не позволяет и мне стать безоговорочным фанатом одного и не услышать достоинств другого.
А вот отсутствие знаний порой очень удручает, когда хочется проанализировать, а это доступно только на уровне интуиции, подкрепленной опытом и чувством меры. Так разве ж это анализ?![]()
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
А что, этот принцип "по соседним нотам" уже считается "музыкальным" и его нужно обсуждать именно как "музыкальный"?
Я, например, таких музыкантов воббще не обсуждаю - им надо еще учиться и учиться чтобы стать музыкантом. Хотя, знаю и случаи, когда именитый музыкант играл мимо нот, но это можно понять как временная (или безвременная) деградация. Кто-то восстанавливается, а кто-то нет.
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Отсутствие у вас профессиональных знаний не мешает мне (в прошлом профессионалу) с удовольствием читать ваши критические заметки. Они точны в принципе и я, по-крайней мере, понимаю о чем идет речь. Более детальный анализ мне и не нужен.
Но, рискну заметить, таких слушателей как Вы - единицы.
По поводу отсутствия профессиональных знаний...Да Бог с ними. Надеюсь, Вы не собираетесь менять профессию?![]()
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Строго говоря, из-за малых доходов очень много музыкантов сменило профессию. И если это исполнители, то из-за отсутствия времени они уже не могут поддерживать нужную форму. Но они набираются знаний в новой профессии и становятся, например, отличными программистами и др. - часто лучшими, чем те, кто имеет соответствующий диплом.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Дa, нo мeня этo интeрeсуeт скoрee кaк "сeмaнтa", всe-тaки.
Кaк кюнстлeрa, мeня спeциaльнoсть слушaтeля мeньшe всeгo интeрeсуeт, этo - кaкaя-тo случaйнoсть, чтo ли.
Дa и вooбщe - прoфeссиoнaлизм - этo пaлкa o двух кoнцaх, a в искусствe-тo вooбщe кaкoй-тo нoнсeнс...Дa и прoфeссиoнaлoв-музыкaнтoв ужe нe нaйдeшь пoчти, всe - узкиe спeциaлисты...
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
В 10-20 по моск. временеи пришла к выводу, что отряд музыкальных критиков меня давно ждет.
Спасибо Вам, Александр.
Возможно, профессионал спокойно может воспринимать те неуклюжие, порой выспренные заявления любителей. Мудрый профессионал, как добрый старый профессор - умеет очень быстро из пустой словесной породы извлечь хоть и минимальное, но интересное зерно. Причем, этот профессор снисходителен к "студентам". А меня как любителя раздражает эта ненужная порода, которую по неопытности нужно долго мыть и мыть, чтобы уловить ценное зерно информации. И когда я читаю или слышу отзывы многих любителей, я слышу свои беспомощные, эмоциональные обороты и меня это огорчает.
По поводу игры мимо нот в восприятии любителя. Любителю, если нет грубой фальши или случайного "мазания", конечно, трудно уловить этот момент. Но ведь что-то заставляет исполнителя играть мимо? Либо излишняя эмоциональность, которая претит вкусу и отвращает опытных слушателей, либо плохо выученный текст и от этого общая неуверенность и неспособность самому погрузиться в музыку и вовлечь зал, либо просто плохая физическая и эмоциональная форма, которая тоже не позволяет слушателей увлечь, либо слабая техника, которой не скроешь. Т.е. "мимо нот" отдельно не идет, оно вырастает не только в технические, порой сложно улавливаемые любителем, проблемы, но и в художественные, которые не остаются не замеченными слушателями-любителями. Как денискина манная каша на шляпе у прохожего дяди: все тайное рано или поздно становится явным.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 2,550
- Записей в дневнике
- 10
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
"Мимо нот" и великие играли. И тогда часто выясняется, что дело вообще не в "попадалове". Следить, чтобы музыкант, как робот, точно выполнил программу - это как раз любительский подход, по-моему...
Похожие темы
-
Мои произведения. Прошу критики, оценки и мнений :)
от ЕлизаветаСовенко в разделе Искусство композицииОтветов: 12Последнее сообщение: 16.11.2014, 19:56 -
Критерии оценки музыканта
от Loki в разделе БеседкаОтветов: 11Последнее сообщение: 16.10.2009, 03:27 -
Я между двух мнений о скрипке..
от Михаил Жерновых в разделе Скрипичный мастерОтветов: 3Последнее сообщение: 20.01.2009, 09:35 -
Для профессиональных фотографов
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 05.07.2008, 14:47 -
Я за существование всех мнений!
от DMITRIY в разделе БеседкаОтветов: 12Последнее сообщение: 18.11.2007, 19:06





Ответить с цитированием
Ведь у Вас установка
несмотря на всю якобы "лояльность" к чужому мнению. 

Социальные закладки