Тема: Мифы о новой музыке
-
22.07.2008, 22:56 #1251
Ответ: Мифы о новой музыке
То есть ля-мажорное трезвучие в начале и в конце Fratres, по-вашему, случайность, и они могли бы закончиться на любом другом аккорде, не противоречащем ладовой структуре? Не знаю, мне так не кажется. На мой вкус, эта модальность недостаточно чистая (в отличие от Машо).Терции и квинты там поневоле возникают, раз уж лады диатонические, но они не служат опорой,как они не служат опорой, допустим, у Машо.
Я тут все-таки согласен со Шкловским: духовность в искусстве должна заключаться не в теме, а в структуре сочинения, в способности при помощи структуры противостоять замыливанию восприятия. В старых (и лучших) вещах Пярту это удается, но не потому, что у них названия из латыни и с религиозной подоплекой.Я лично люблю Пярта не за благозвучие, а именно за духовность и за идеальную форму, построенную между прочим по собственным принципам.
upd. Кстати сказать, та запись La Sindone, которая у меня, не совпадает с изданной партитурой - там то ли сокращения, то ли перемонтаж, пока не удалось уловить, что именно. Своеволие исполнителей предположить не могу, значит, это авторское вмешательство. Вот тебе, бабушка, и идеальная форма.
Покажите, пожалуйста, откуда вы это взяли (учитывая и то, что вам известна моя любовь к Райху).Мне кажется, что Вы здесь рассуждаете так же, как и Роман, только впадая в противоположную крайность, как будто через благозвучную музыку и нельзя в принципе выразить современного содержания.
Я много чего должен изучить. До Пярта пока руки не дошли - его образный строй мне все-таки чужд, и если бы я начал писать так, как он, это было бы неправдой.Если нравится, Вы тем более должны изучить ладовую систему, в которой написаны его произведения.
Пярт человек, а люди меняются. Перечитайте, пожалуйста, первый абзац вот этого сообщения. . Почему-то все приходится повторять по три раза (впрочем, сам виноват - надо отсекать полемические гиперболы).Хотя непонятно, как может Вам нравиться композитор, произведения которого Вы называете конвейерной халтурой, которую "пипл схавает" и так, фуфлом, а его самого считаете циником и т.д.![]()
Последний раз редактировалось Fritz; 22.07.2008 в 23:39. Причина: upd.
A momentary maniac with casual delusions
Ответ: Мифы о новой музыке
Ответ: Мифы о новой музыке
- Регистрация
- 10.05.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 895
- Записей в дневнике
- 1
Ответ: Мифы о новой музыке
[youtube]MzPYgA8GgHM&eurl[/youtube]
"мне нечего сказать, но сейчас напишу что–нибудь злобное, просто так."
ОДУМАЙТЕСЬ
Ответ: Мифы о новой музыке
Да ладно?Хотеть не вредно. Но я, к сожалению, не располагаю достаточным количеством свободного времени для проведения подобных обширных ликбезов.
КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")
Ответ: Мифы о новой музыке
а вот интересно... Если бы эта прелестная сказка была написана не прозрачным, великолепным русским языком, не столь уж отличающимся от языка Пушкина, а... ну скажем так, языком "авангарда" на основании того, что про "нечистую силу" и волшебство иначе писать невозможно - что тогда? Был бы "Понедельник" столь массово обожаем? Разошелся бы на цитаты внутри целых двух поколений?
Ответ: Мифы о новой музыке
У меня, к сожалению, нет конкретно Fratres, чтобы я мог ответить. Но принцип построения формы у Пярта похожа на такой же принцип у других минималистов (отсюда и сравнение с Райхом, а не от большой Вашей любви к последнему), а именно: изобретается некая начальная формула (диатоническая, но это, по-моему, неважно) и принцип её развития, в первую очередь повторения в разных видах. Когда этот принцип исчерпывает себя и новых повторений больше не допускает, произведение заканчивается. Оно может заканчиваться на том же созвучии, а может на другом - в данном случае это безразлично, ладовых отношений это не меняет. У Машо тоже произведения мелкой формы и отдельные части в мессе, лэ и т.д. иногда заканчиваются на том же созвучии, что и начинаются, что не делает его музыку в этих случаях мажорно-минорной.
В "чистом" виде такая структура формы встречается у Пярта, по-моему, только один раз, в Modus'е. Обычно же таких исходных форм и принципов развития - несколько. В крупных формах они либо накладываются друг на друга во времени, либо развиваются по отдельности, либо чередуются; кроме этого, отдельные тематические образования могут быть и тональными - зачем же Пярту игнорировать совсем уж напрочь прошлое? Так что модальность чистая, разумеется, не везде. Но в любом случае у Пярта именно та идеальная форма, о которой радел Шкловский, т.е. она духовна сама по себе, а не из-за названий. И в произведениях светского характера, типа "Если бы Бах разводил пчёл", форма такая же идеальная, хотя это всего-навсего музыкальная шуточка.
Относительно сравнения записи с партитурой: я бы отдал предпочтение партитуре, т.к. Пярт чересчур "не от мира сего", и у него часто просто нехватает характера, чтобы возиться с исполнителями - хотя как обстоит дело в данном случае я, конечно, не знаю.
Что же касается того, до чего у Вас руки не дошли, то уважаю Вашу занятость, но лучше всё же спорить о том, до чего руки доходят; не стали же Вы о Голихове спорить, не зная Вила-Лобоса.
Ваш пост kalin'e я читал, и начинается он со следующего предложения: Видите ли, мое мнение о композиторе (будь то Пярт или Лахенманн) складывается на основании того, что я слышу из его музыки. Так вот именно так и рассуждает Роман: на слух ему произведения что Ваши, что Филановского ничего не говорят, а потому ценность его высказываний на этот счёт равна нулю. М.б. Пярт заслуживает тоже немножко больше внимания, чем чисто слуховое? "Алине" как вершина его творчества - это уж чересчур.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Мифы о новой музыке
Одно из двух: вы или совсем не читали "Понедельник", или читали, но не поняли там ничего.
Во-первых, это не сказка: волшебная сказка имеет жесткую структуру, описанную Проппом, и даже литературная сказка, чтобы быть сказкой, должна иметь совершенно другую систему мотивировок. "Понедельник" - это постмодернистский текст, перенасыщенный литературными коннотациями и играющийся с жанровыми моделями, смешивая в коктейль роман путешествий, роман тайн (с разными уклонами от детективного до научно-исследовательского) и производственный роман, остраненный характером "производства".
На цитаты он разошелся только среди МНСов в широком смысле слова, и не потому, что "прелестная сказка", а потому что воспроизводил идеологию интеллигенции и при этом был хорошо написан. Посмотрите, в какую залепуху пришлось его превратить, чтобы снять "Чародеев" для более широкой публики. Вы, похоже, не поняли, что "нечистая сила и волшебство" - это антураж, приправа, а не основное блюдо.
Разумеется, это развлекательная литература, поэтому там есть внятный сюжет, практически постоянно (исключая несколько первых глав второй части) присутствует какая-то интрига, психологические характеристики упрощенные (о чем сами Стругацкие честно написали в послесловии) и обилие всяческих гэгов.
"Языком авангарда" написана, например, "Улитка на склоне", и это лучшая книга Стругацких, без разницы, разошлась она на цитаты, или нет.
Последний раз редактировалось Fritz; 23.07.2008 в 10:45. Причина: дополнения
A momentary maniac with casual delusions
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37






как они не служат опорой, допустим, у Машо.


Социальные закладки