Страница 126 из 174 ПерваяПервая ... 116125126127136 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,251 по 1,260 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #1251

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Вполне достойная вещь. Заметны влияния Ш и Ш, что тоже вполне достойно.
    Также похоже на виолончельную сонату моего друга, Давиде Дзаннони-
    http://polyhymnion.org/zannoni/audio...le-inganna.mp3

    Желаю вам вернуться по крайней мере к такому.

  • #1252

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Терции и квинты там поневоле возникают, раз уж лады диатонические, но они не служат опорой, как они не служат опорой, допустим, у Машо.
    То есть ля-мажорное трезвучие в начале и в конце Fratres, по-вашему, случайность, и они могли бы закончиться на любом другом аккорде, не противоречащем ладовой структуре? Не знаю, мне так не кажется. На мой вкус, эта модальность недостаточно чистая (в отличие от Машо).

    Я лично люблю Пярта не за благозвучие, а именно за духовность и за идеальную форму, построенную между прочим по собственным принципам.
    Я тут все-таки согласен со Шкловским: духовность в искусстве должна заключаться не в теме, а в структуре сочинения, в способности при помощи структуры противостоять замыливанию восприятия. В старых (и лучших) вещах Пярту это удается, но не потому, что у них названия из латыни и с религиозной подоплекой.

    upd. Кстати сказать, та запись La Sindone, которая у меня, не совпадает с изданной партитурой - там то ли сокращения, то ли перемонтаж, пока не удалось уловить, что именно. Своеволие исполнителей предположить не могу, значит, это авторское вмешательство. Вот тебе, бабушка, и идеальная форма.

    Мне кажется, что Вы здесь рассуждаете так же, как и Роман, только впадая в противоположную крайность, как будто через благозвучную музыку и нельзя в принципе выразить современного содержания.
    Покажите, пожалуйста, откуда вы это взяли (учитывая и то, что вам известна моя любовь к Райху).

    Если нравится, Вы тем более должны изучить ладовую систему, в которой написаны его произведения.
    Я много чего должен изучить. До Пярта пока руки не дошли - его образный строй мне все-таки чужд, и если бы я начал писать так, как он, это было бы неправдой.

    Хотя непонятно, как может Вам нравиться композитор, произведения которого Вы называете конвейерной халтурой, которую "пипл схавает" и так, фуфлом, а его самого считаете циником и т.д.
    Пярт человек, а люди меняются. Перечитайте, пожалуйста, первый абзац вот этого сообщения. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1246. Почему-то все приходится повторять по три раза (впрочем, сам виноват - надо отсекать полемические гиперболы).
    Последний раз редактировалось Fritz; 22.07.2008 в 23:39. Причина: upd.
    A momentary maniac with casual delusions

  • #1253
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    видите ли, этот концертный номер мы слышали в вашем исполнении, и не однажды. теперь вот, извините за настойчивость, хотелось бы услышать, что это за законы восприятия применительно к музыке. это как минимум, а как максимум – в чем, по-вашему, законность этих законов, то есть какие у них биологические, социальные, исторические основания. заранее спасибо за убедительный ответ.
    Хотеть не вредно. Но я, к сожалению, не располагаю достаточным количеством свободного времени для проведения подобных обширных ликбезов. Будем считать, что в своих суждениях я руководствуюсь исключительно собственным жизненным опытом.

  • #1254

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Хотеть не вредно. Но я, к сожалению, не располагаю достаточным количеством свободного времени для проведения подобных обширных ликбезов. Будем считать, что в своих суждениях я руководствуюсь исключительно собственным жизненным опытом.
    большое спасибо от нашей избы-читальни. пожалуй, мы так и будем считать.

  • #1255
    Постоянный участник Аватар для tab
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    По уровню невыносимости - очень.
    Тут согласен. Видимо, надо иметь АС или/и жить в СПб.
    ...Y yo me ire. Y se quedaran los pajaros
    cantando;
    y se quedara mi huerto, con su verde arbol,
    y con su pozo blanco.

  • #1256
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    [youtube]MzPYgA8GgHM&eurl[/youtube]


    "мне нечего сказать, но сейчас напишу что–нибудь злобное, просто так."
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • #1257
    Старожил
    Регистрация
    05.06.2006
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Хотеть не вредно. Но я, к сожалению, не располагаю достаточным количеством свободного времени для проведения подобных обширных ликбезов.
    Да ладно?
    КАВЫЧКИ - ВРАГ ПРЯМОЙ РЕЧИ. (из 7-томного романа Jonah "Посвящается друзьям")

  • #1258
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    Назовите, пожалуйста, другие произведения по "Понедельнику" вообще и по 4-й главе II части в особенности.
    а вот интересно... Если бы эта прелестная сказка была написана не прозрачным, великолепным русским языком, не столь уж отличающимся от языка Пушкина, а... ну скажем так, языком "авангарда" на основании того, что про "нечистую силу" и волшебство иначе писать невозможно - что тогда? Был бы "Понедельник" столь массово обожаем? Разошелся бы на цитаты внутри целых двух поколений?

  • #1259
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Fritz Посмотреть сообщение
    То есть ля-мажорное трезвучие в начале и в конце Fratres, по-вашему, случайность, и они могли бы закончиться на любом другом аккорде, не противоречащем ладовой структуре? Не знаю, мне так не кажется. На мой вкус, эта модальность недостаточно чистая (в отличие от Машо).

    Я тут все-таки согласен со Шкловским: духовность в искусстве должна заключаться не в теме, а в структуре сочинения, в способности при помощи структуры противостоять замыливанию восприятия. В старых (и лучших) вещах Пярту это удается, но не потому, что у них названия из латыни и с религиозной подоплекой.

    upd. Кстати сказать, та запись La Sindone, которая у меня, не совпадает с изданной партитурой - там то ли сокращения, то ли перемонтаж, пока не удалось уловить, что именно. Своеволие исполнителей предположить не могу, значит, это авторское вмешательство. Вот тебе, бабушка, и идеальная форма.

    Покажите, пожалуйста, откуда вы это взяли (учитывая и то, что вам известна моя любовь к Райху).

    Я много чего должен изучить. До Пярта пока руки не дошли - его образный строй мне все-таки чужд, и если бы я начал писать так, как он, это было бы неправдой.

    Пярт человек, а люди меняются. Перечитайте, пожалуйста, первый абзац вот этого сообщения. http://www.forumklassika.ru/showpost...postcount=1246. Почему-то все приходится повторять по три раза (впрочем, сам виноват - надо отсекать полемические гиперболы).
    У меня, к сожалению, нет конкретно Fratres, чтобы я мог ответить. Но принцип построения формы у Пярта похожа на такой же принцип у других минималистов (отсюда и сравнение с Райхом, а не от большой Вашей любви к последнему), а именно: изобретается некая начальная формула (диатоническая, но это, по-моему, неважно) и принцип её развития, в первую очередь повторения в разных видах. Когда этот принцип исчерпывает себя и новых повторений больше не допускает, произведение заканчивается. Оно может заканчиваться на том же созвучии, а может на другом - в данном случае это безразлично, ладовых отношений это не меняет. У Машо тоже произведения мелкой формы и отдельные части в мессе, лэ и т.д. иногда заканчиваются на том же созвучии, что и начинаются, что не делает его музыку в этих случаях мажорно-минорной.
    В "чистом" виде такая структура формы встречается у Пярта, по-моему, только один раз, в Modus'е. Обычно же таких исходных форм и принципов развития - несколько. В крупных формах они либо накладываются друг на друга во времени, либо развиваются по отдельности, либо чередуются; кроме этого, отдельные тематические образования могут быть и тональными - зачем же Пярту игнорировать совсем уж напрочь прошлое? Так что модальность чистая, разумеется, не везде. Но в любом случае у Пярта именно та идеальная форма, о которой радел Шкловский, т.е. она духовна сама по себе, а не из-за названий. И в произведениях светского характера, типа "Если бы Бах разводил пчёл", форма такая же идеальная, хотя это всего-навсего музыкальная шуточка.
    Относительно сравнения записи с партитурой: я бы отдал предпочтение партитуре, т.к. Пярт чересчур "не от мира сего", и у него часто просто нехватает характера, чтобы возиться с исполнителями - хотя как обстоит дело в данном случае я, конечно, не знаю.
    Что же касается того, до чего у Вас руки не дошли, то уважаю Вашу занятость, но лучше всё же спорить о том, до чего руки доходят; не стали же Вы о Голихове спорить, не зная Вила-Лобоса.
    Ваш пост kalin'e я читал, и начинается он со следующего предложения: Видите ли, мое мнение о композиторе (будь то Пярт или Лахенманн) складывается на основании того, что я слышу из его музыки. Так вот именно так и рассуждает Роман: на слух ему произведения что Ваши, что Филановского ничего не говорят, а потому ценность его высказываний на этот счёт равна нулю. М.б. Пярт заслуживает тоже немножко больше внимания, чем чисто слуховое? "Алине" как вершина его творчества - это уж чересчур.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #1260

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    а вот интересно... Если бы эта прелестная сказка была написана не прозрачным, великолепным русским языком, не столь уж отличающимся от языка Пушкина, а... ну скажем так, языком "авангарда" на основании того, что про "нечистую силу" и волшебство иначе писать невозможно - что тогда? Был бы "Понедельник" столь массово обожаем? Разошелся бы на цитаты внутри целых двух поколений?
    Одно из двух: вы или совсем не читали "Понедельник", или читали, но не поняли там ничего.

    Во-первых, это не сказка: волшебная сказка имеет жесткую структуру, описанную Проппом, и даже литературная сказка, чтобы быть сказкой, должна иметь совершенно другую систему мотивировок. "Понедельник" - это постмодернистский текст, перенасыщенный литературными коннотациями и играющийся с жанровыми моделями, смешивая в коктейль роман путешествий, роман тайн (с разными уклонами от детективного до научно-исследовательского) и производственный роман, остраненный характером "производства".

    На цитаты он разошелся только среди МНСов в широком смысле слова, и не потому, что "прелестная сказка", а потому что воспроизводил идеологию интеллигенции и при этом был хорошо написан. Посмотрите, в какую залепуху пришлось его превратить, чтобы снять "Чародеев" для более широкой публики. Вы, похоже, не поняли, что "нечистая сила и волшебство" - это антураж, приправа, а не основное блюдо.

    Разумеется, это развлекательная литература, поэтому там есть внятный сюжет, практически постоянно (исключая несколько первых глав второй части) присутствует какая-то интрига, психологические характеристики упрощенные (о чем сами Стругацкие честно написали в послесловии) и обилие всяческих гэгов.

    "Языком авангарда" написана, например, "Улитка на склоне", и это лучшая книга Стругацких, без разницы, разошлась она на цитаты, или нет.
    Последний раз редактировалось Fritz; 23.07.2008 в 10:45. Причина: дополнения
    A momentary maniac with casual delusions

  • Страница 126 из 174 ПерваяПервая ... 116125126127136 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100