Страница 139 из 174 ПерваяПервая ... 129138139140149 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,381 по 1,390 из 1735

Тема: Мифы о новой музыке

              
  1. #1381
    Постоянный участник Аватар для most
    Регистрация
    05.09.2005
    Сообщений
    553
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Муром написал, что не понимает языка композиторов типа Фритца и что композиторы, пишущие музыку на этом языке, кажутся ему слишком умными.

    А я вот понимаю этот язык. И очень хочу, чтобы у композиторов была возможность создавать на нем произведения, у исполнителей - их играть, а у слушателей - слушать музыкальные тексты, написанные на этом языке.

    И таких, как я, совсем не мало.

    Про язык/речь и аналогии с писателями сколько уже было здесь написано в связи с академической музыкой нашего времени. Еще раз сошлюсь на старые посты: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=115398

    Интересна реплика Иры (человек вообще без музыкального образования): "Музыка же современная, начиная с Шостаковича, мне понятней, чем Верди, например. И я точно знаю, что я не одинока."

  • #1382
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Брунгильда Посмотреть сообщение
    Вспоминаю анекдот (а может быть и не анекдот), когда Пендерецкий написал сочинение, которое никто не брал к исполнению. Помаялся он, помаялся и, в конце концов, назвал своё сочинение "Плач по жертвам Хиросимы", после чего оно было исполнено, а имя прославлено. Да, в этом случае без мозга не обошлось.
    Увы, не анекдот. Но произведение Пендерецкого и так называлось "Плач", за что его упрекали в излишнем пессимизме. Так что он прибавил только насчёт жертв Хиросимы. А о Stabat mater он даже написал предисловие, что это произведение о женщине, которая ждёт сына с войны.
    Вообще при социализме и не то бывало. Самый интересный случай - это симфония Шостаковича "1905 год". Сначала она называлась "1906 год", т.е. это была симфония о нём самом, но его заставили переделать заглавие. Мозг здесь, увы, ни причём.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #1383
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    вы чистите луковицу, снимаете слой за слоем, добираетесь до сердцевины – а там ничего нет, и вы понимаете, что познание и было чисткой луковицы, эта чистка и несла в себе свой смысл и бонус.
    Ага, луковицу. Чистить. Еще и еще. Вы думаете, мы все мазохисты?!

  • #1384
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от most Посмотреть сообщение
    Муром написал, что не понимает языка композиторов типа Фритца и что композиторы, пишущие музыку на этом языке, кажутся ему слишком умными.

    А я вот понимаю этот язык.

    Интересна реплика Иры (человек вообще без музыкального образования): "Музыка же современная, начиная с Шостаковича, мне понятней, чем Верди, например. И я точно знаю, что я не одинока."
    Вoт имeннo. Ну чeгo тут тaкoгo слoжнoгo или зaумнoгo? Или тaкoгo уж нeблaгoзвучнoгo? Зaгaдкa для мeня.

  • #1385

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от Лука Др. Тепес Посмотреть сообщение
    Ага, луковицу. Чистить. Еще и еще. Вы думаете, мы все мазохисты?!
    а чего, слезы восторга. и вообще, мы – это модели и описания, которые мы выбираем.

  • #1386
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    а где связь? вы ведь от него как мыслителя тоже не ожидаете того, что он пишет, но тем не менее снимаете шляпу.
    Потому что я его понимаю. Потому что он говорит на нормальном русском языке даже сложные вещи. С ним можно и не соглашаться, но не это главное. Главное, что он мыслит и мыслит логично. А вот Ваша "связь" ожидания/не ожидания не пляшет. Мы от всех писателей не ожидаем конкретных речей (что уж говорить тогда про научные книги. Вы что, от них ожидаете что-то конкретное и уже знаете что будет написано наперед?), но понимаем их даже очень заумные речи. И все потому что язык понятен (лингвистика на месте, а отсюда и образы и мысли понятны).
    вы погодите лет десять, он еще молодой. когда он научится чисто музыкально делать "столько логических выводов из разных явлений", тогда и сравните его слова и его музыку.
    Да, это Ваше последнее замечание - далеко не комплимент Антону. Значит он еще не научился? А не научился чему: логике или новому языку? С логикой у него все в порядке. Язык он выбрал такой, какой сам захотел. Значит и ждать ничего не надо, все уже есть сейчас. Просто я этот язык не понимаю. Вот только вопрос, нужно ли мне его учить. А то у Антона один язык, у другого другой и т.д. Жизни не хватит изучить все языки.
    Вот тут кто-то высказался, что у Бетховена и Гайдна разные языки. Да одинаковый язык у них. Обычный, ничего непонятного. А вот образно-музыкальные языки у них отличаются. И у Шостаковича этот же самый язык, только образность другая. Вот когда мы здесь на форуме договоримся, что же мы понимаем под словом ЯЗЫК, тогда и разговор пойдет более предметный.
    Например, какой-то композитор использует лад, а другой нет. Что это: разный лингвистический язык или образный?
    Или, один использует общепринятые методы звукоизвлечения, которые мы все по традиции относим к музыкальным звукам, а другой разные шумы. Это опять же лингвистический язык или образный?
    Если в речи у нас есть ударные и безударные слоги и так мы лучше понимаем и чувствуем речь, а в музыке сильные и слабые доли такта - это тоже помогает понимать музыкальную речь. А если этого в музыке нет? Если я не слышу ни сильных-слабых долей, не слышу ритма, его организации, не слышу интонации, а только разный шум, то можно ли считать этот шум новым языком музыки? Думаю, что можно. И пусть он будет. Только в дали от меня, чтобы я его не слышал. У меня хватает шума на улице, в метро и др. общественных местах.
    и потом, тут ключевые слова – "хотел бы услышать".
    Вы наверное думаете, что под этим словом я подразумеваю что-то конкретное? Вот хотел услышать что-то похожее на Времена Года Вивальди, а этот несчастный композитор выдал мне совсем противоположное - каприс Паганини.
    Нет, я хотел услышать нормальные звуки, которые издают обычные в нашей практике инструменты. Звуки, которые были бы организованы в интонацию и ритм, которую мне бы хотелось услышать, почувствовать и понять. Но если я слышу "не обычные" звуки для музыцирования, то мне такая музыка не нравится.
    В моем словаре Смычковых штрихов
    http://zhurnal.lib.ru/m/muratow_s_w/bowing.shtml
    Вы найдете все существующие на сегодня способы звукоизвлечения на струнных инструментах, но это не значит, что я рад их слышать, как музыкальные звуки. Я просто их записал в алфавитном порядке. Вот и все.

  • #1387

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Да, это Ваше последнее замечание - далеко не комплимент Антону. Значит он еще не научился? А не научился чему: логике или новому языку? С логикой у него все в порядке. Язык он выбрал такой, какой сам захотел
    антон в самом начале пути, а язык не выбирают.

  • #1388
    Собачье Сердце Аватар для Ёпрст
    Регистрация
    04.11.2007
    Сообщений
    9,328
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от yohji_nap Посмотреть сообщение
    Я понимаю. Просто объясняю (в ответ на "неужели нужно тратить столько времени.."), что это не проблема современной музыки. Это те самые законы восприятия, о которых так долго говорили большевики говорил Лука - правда, он явно имел ввиду какие-то другие законы
    Ну опять-таки, получается, если современную музыку не любят, виноваты в этом только законы восприятия, а не сама музыка. Так можно оправдать что угодно.
    "Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
    В. Высоцкий

  • #1389

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вы наверное думаете, что под этим словом я подразумеваю что-то конкретное? Вот хотел услышать что-то похожее на Времена Года Вивальди, а этот несчастный композитор выдал мне совсем противоположное - каприс Паганини.
    Нет, я хотел услышать нормальные звуки, которые издают обычные в нашей практике инструменты. Звуки, которые были бы организованы в интонацию и ритм, которую мне бы хотелось услышать, почувствовать и понять.
    ты в баню? – нет, я в баню. – а, я-то думал, ты в баню.

    нет никакой нормы. точнее, она у вас в голове. все остальное – ваше нравится/не нравится. вы его вольны отстаивать, только при этом хорошо бы отдавать себе отчет, что любые ваши выкладки будут не более чем надстройкой над вашими вкусами.

  • #1390
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Мифы о новой музыке

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Если в речи у нас есть ударные и безударные слоги и так мы лучше понимаем и чувствуем речь, а в музыке сильные и слабые доли такта - это тоже помогает понимать музыкальную речь. А если этого в музыке нет? Если я не слышу ни сильных-слабых долей, не слышу ритма, его организации, не слышу интонации, а только разный шум, то можно ли считать этот шум новым языком музыки? Думаю, что можно. И пусть он будет. Только в дали от меня, чтобы я его не слышал. У меня хватает шума на улице, в метро и др. общественных местах.
    Кстати, ещё один миф о новой музыке - что там нет сильных-слабых долей, ритма, интонации, а только разный шум. Нет, такое тоже бывает, я не спорю, но много ж разной музыки на любой вкус и цвет. У того же Штокхаузена ритма-интонаций-высот хоть отбавляй.
    Или вот рекомендую всё же набрать, скажем, "в контакте" в поиске аудиозаписей "Кнайфель" и послушать любую композицию.

  • Страница 139 из 174 ПерваяПервая ... 129138139140149 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Настройка дек. Мифы и реальность.
      от hobby в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 567
      Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44
    2. Статьи о новой музыке
      от Kontrakadenz в разделе Современная музыка
      Ответов: 61
      Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11
    3. Главный миф о новой музыке...
      от SSK в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15
    4. Мифы о композиторах.
      от LoveBach в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30
    5. Мифы о Валотти
      от il_cembalista в разделе Старинная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100