Тема: Мифы о новой музыке
-
27.07.2008, 14:15 #1481
Ответ: Мифы о новой музыке

позволю себе повторить свои же слова, брошенные в какой-то ветке около года назад - искать лень. слова как нельзя подходят к затронутым в этом потоке темам. (...опять одно и то же...)
"авангард" - определение исключительно социальное, характеризующее не музыку, а степень готовности общества воспринимать.
В какой-то момент - когда искусство становится настолько доступным, что его легко можно хорошенько запродать первому встречному, когда узкий круг ценителей, готовых к постоянным открытиям, вымещается толпой потребителей, переполненных ожиданиями гарантированного наслаждения - искусство начинает сопротивляться.
Сопротивление заключается в расщиплении образовавшегося крупного сообщества потребителей на множество мелких. Процесс для многих болезненный - сила толпы ослабевает и обнажается индивидуальное. Искусство же многопартийно по своей природе. Настолько, насколько общество - многонационально, разноязычно и пр. И оно постоянно отстаивает свою многопартийность. Глобализация возможна лишь на короткое время и грозит серьезными катаклизмами.
Наличие альтернативы заставляет задуматься и предлагает ситуацию возможности выбора. Общество (и история) ошибается в тот момент, когда останавливает свой выбор на определенном варианте и тем самым объявляет его предпочтительным, или, что по сути то же самое - единственно верным. Исскуство же живет именно в самой ситуации возможности выбора.
Общество, присосавшееся к сиське "прекрасного" уже давно наслаждается не вкусом молока (которого уже давно нет), а процессом сосания. Прекрасному от этого ни тепло ни холодно. Оно - не в чем-то одном, оно - в той же ситуации возможности выбора. Его нельзя наделить определенными характеристиками - они его автоматически заковычивают.
Когда обыватель начинает требовать от искусства определенных дивидендов - чувственных или физических - искусство для него умирает - он продолжает иметь дело с мертвячиной и память о том, что это должно быть прекрасно, забивает ему запах мертвячины. Ситуация осложняется тем, что на определенных этапах развития человека ему можно привить чужую память.www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Мифы о новой музыке
Нaвeрнoe, мы с тoбoй пo-рaзнoму пoнимaeм "прeкрaснoe".
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Мифы о новой музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Мифы о новой музыке
Ну, тo чтo я в кaвычки взял, былo твoим - прeкрaсным.
...я тут вoт сeйчaс в "сeмe" прo Пaрaджaнoвa нaписaл...Ну вoт этo - - тo, чтo смoтришь, и ужe ничeгo нe видишь и нe слышишь, пoтoму чтo видимoe и слышимoe прeврaщaeтся в тeбe - в живoй смысл.
...и oбщeствo (" ") мы пoнимaeм oдинaкoвo...Нo всe-тaки для мeня вoт нaпримeр - Хaя Чeрнoвин, или (пaрдoн!) Лaхeнмaн - и нa слoвaх, и в музыкe (Шпaлингeр-тo тoлькo нa слoвaх) всe тeм oзaбoчeны, чтoбы этoму oбщeству чтo-тo тaм oбъяснить. Oт сиськи oтoрвaть, нa смрaд укaзaть.
Ответ: Мифы о новой музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Мифы о новой музыке
www.kourl.ru
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=14703
"Музыкальная культура - это walkman, который позволяет одновременно слушать и затыкать себе уши" (Хельмут Лахенманн, Музыка как подобие человека, 1984)
Ответ: Мифы о новой музыке
Но тем же самым, только наоборот, занимаются "ценители" "вечного". Т.е. что-то там объясняют обществу о смрадности постмодернизма и стараются обратно к сиське приложить.
ПС1 боюсь тут наоффтопить, но Вы видели, как поросёночки свиноматку сосут? Их там куча к брюху её присасывается и главный закон -- ухватиться за один из сосков и тихо сосать, не рыпаясь. Если кто начинает рыпаться -- другие, боясь потерять от опасных лишних и неосторожных движений собрата лакомое место, дрыгая ногами, выбрасывают "революционера" подальше, при этом не переставая сосать ни на секунду...
Хорошо, что в искусстве, не совсем так... но почти...
ПС2 ...а ещё вдруг вспомнилась такая поговорка: "Ласковое телятко двух маток сосёт"... Мне кажется это более подходит к современной ситуации композиторской профессии![]()
Последний раз редактировалось konstmusic; 27.07.2008 в 15:15. Причина: ПС2
Похожие темы
-
Настройка дек. Мифы и реальность.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 567Последнее сообщение: 21.12.2018, 12:44 -
Статьи о новой музыке
от Kontrakadenz в разделе Современная музыкаОтветов: 61Последнее сообщение: 07.12.2008, 01:11 -
Главный миф о новой музыке...
от SSK в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 29.07.2008, 14:15 -
Мифы о композиторах.
от LoveBach в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 12.01.2008, 01:30 -
Мифы о Валотти
от il_cembalista в разделе Старинная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 04.01.2008, 17:37







Социальные закладки