Результаты опроса: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
- Голосовавшие
- 81. Вы ещё не голосовали в этом опросе
-
Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я музыкант)
3 3.70% -
Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я музыкант)
16 19.75% -
Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я музыкант)
32 39.51% -
Мнение слушателя меня не интересует (я музыкант)
4 4.94% -
Мнение и оценки слушателя имеют высший приоритет (я не-музыкант)
9 11.11% -
Мнение слушателя важно, но оценивать исполнение могут только профессионалы (я не-музыкант)
3 3.70% -
Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)
13 16.05% -
Мнение слушателя меня не интересует (я не-музыкант)
1 1.23%
-
28.07.2008, 08:10 #251
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Вот я и говорил, что таким способом могут сформироваться только музыканты Вашего масштаба, а не Паганини. Т.е. из них просто получались копии своих учителей, и результат напрямую зависел от качества учителя. Если, конечно, не предположить, что они родились с готовой исполнительской концецией.
А каким способом у ученика может сформироваться собственное мнение, если он других не знает и знать не хочет - ни вариантов исполнения не слушает, ни книг не читает, ни с другими мнениями незнаком, кроме мнения учителя? Своё мнение может сформироваться только в сравнении с другими.А вот когда свое музыкальное мировозрение сформировалось, вот только тогда и пошло знакомство с другими мнениями. Но не как для того, чтобы брать с них пример, а для общего ознакомления: что-же другие думают по этому поводу.
Тогда в начале следует сделать приписку "Только для учителей!". А то, не дай Бог, ещё какой-нибудь ученик прочитает.А свои книги я пишу не для учеников, а для учителей.
Я в этом не сомневался. Если бы Вы говорили то, что здесь пишете ("Не слушай записей!", "Не читай книг!" и т.д.), боюсь, не было бы у Вас учеников.Когда я разговариваю со своими учениками, я стараюсь избегать фраз, написанных мной. Я с ними говорю по-другому. А вот когда они уже овладевают чем-то, только тогда я начинаю "теоретизировать" с ними. Другими словами: теоретизирование нужно не ученику, а другому профессионалу. Теоретизирование начинающему не помогает, а запутывает мозги.
Здесь я, увы, согласен с Вашим оппонентом. Особенно это важно, когда речь идёт о начинающих.Я как-то на одной из конференций схлестнулся с одним профессором из Львова (он приезжал в Одессу) по вопросу, связанным с педагогикой. Он говорил, что ученик должен сначала понять, а только потом исполнить. Я же настаивал на том, что сначала ученик должен исполнить (хоть как), потом, получив какую-то практику, уже что-то понять (с помощью учителя) и исполнить лучше. Речь постоянно шла о начинающих. А момент, когда до первого исполнения учитель теоретизирует перед учеником ни к чему положительному не приводит.
Безусловно. Но это осмысленная практика всего человечества, а не только своя собственная. Иначе Вы никогда не сможете судить об игре на инструменте, которым не владеете сами."Теория - это осмысленная практика" (с)
Это неточное выражение с моей стороны. Я имел в виду - будет то же самое в смысле процесса, а не результата. Т.е. если раньше музыкант многому учился у своего учителя, а мнения коллег, однокурсников, записи и пр. были делом вспомогательным, то теперь процесс учения продолжится, но музыкант сам будет отсеивать ненужное, станет сам себе учителем.А как это: совершенствуется, но ничего не меняется. То есть вы хотите сказать, что если было розовое, то может стать только красным, но никак не зеленым (или наоборот).
Вон Пикассо как раз все сделал наоборот, совершенствуясь в своем художественном мышлении. И музыканты тоже меняются зачастую кардинально. А Ваше "совершенствуется всю жизнь, и кардинально ничего не меняется" похоже на то, чт о музыкант совершенствуется только в скорости исполнения, в чистоте интонации или качестве звукоизвлечения. А вот мировозрение как музыканта у него не меняется.
Играл, например В.Репин, в свои 11 лет так, как многие и в 30 не умели, а потом он только увеличил скорость своего исполнения и чистоту интонации? Поверьте, он и в 11 лет играл чисто и быстро. Он совершенствовался, изменяя свое детское мировозрение на взрослое. и сегодняшний Репин - это не тот же самый Вадик 20 лет назад. Кардинально другой человек.
Это были Ваши примеры. Значит, дирижёр отсеивается или переводится в разряд КЗОТ. О соседе по пульту - я почему-то думал, что за пультом сидят два человека. Так вот если этот второй глупее тебя, нужно ли слушать его мнение?Как можно поставить рядом двух людей: дирижер и сосед по пульту?
Если не будешь слушаться дирижера, то вылетишь с работы, т.к. это нарушение КЗОТ. А вот мнение соседа по пульту - это только мнение соседа по пульту. Знаете, сколько этих соседей по пульту в оркестре? И у всех свое мнение.
А как Вы отличите одного от другого, если, конечно, не знаете человека заранее? По-моему, следует выслушать всех, а потом выбрать, кто из них говорит дело, а кто нет. Бывает, что даже из самых дурных побуждений говорят дельные вещи, так почему же не прислушаться? Боится чужих мнений только тот, кто не уверен в своём и не готов его изменить, как Пикассо или Репин.Я и говорил, что человек всегда прислушивается к мнению авторитетного профессионала (для него авторитетного). Но мало ли что набрешет мне какой-то музыкант, которого никто и в грош не ставит.
А хулители всегда слетаются как мухи на навоз, отмахаться не успеете. Каждый наровит другого сожрать. И в деле искусства лучше не принять во внимание дельный совет хорошего критика, чем впасть в депрессию от "доброжелательных" хулителей, которые локтями разгребают себе дорогу к кормушке.
Здесь возвращаемся обратно. Т.е. запрещается высказывать флейтисту мнение о его игре, пока не научишься играть на флейте так, как флейтист и т.д. Или можно высказывать, но только положительное, т.к. скрипачу безусловно должна нравиться игра флейтиста до тех пор, пока он сам не станет флейтистом. Это, конечно, относится, к случаю, если флейтист (Вам) неизвестен, т.к. пропиаренный флейтист безусловно будет Вам нравиться - других-то Вы до себя не допустите.Авторитеты у музыканта появляются разными путями. Для меня определенный музыкант может быть авторитетом, даже если он в мой адрес еще ничего не сказал. Я сужу по его делам, а не по разговорам о... А критикой, даже доброжелательной, авторитет не завоюешь. Нужно сначала показать, что ты сам умеешь, чтобы к тебе прислушивались.
Там же, где и у Вас. Плотник - это тоже рабочий.Вот уж не думал, что мой пример так все напутает. Я говорил о трех человеках: скрипач, дирижер и другой музыкант. Все они люди одной профессии. А вы мне плотника к металургу направили. Где логика?Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
[quote=mitka;651244]
Наличие музыкального образования еще не делает человека профессионалом.
Хм...Наличие музыкального образования делает человека профессионалом по факту. А уровень профессионализма - это уже другой разговор.
Музыкант-профессионал это тот, кто существует музицированием, предназначенным для публики, или посвящает ему значительную часть своей деятельности.
...имея при этом музыкальное образование. По-крайней мере, в сфере академической музыки.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Флейтист - это в первую очередь исполнитель. и он понимает в исполнительстве не хуже скрипача или пианиста. Он знает как доносить свой художественный замысел до слушателя, знает музыкальный язык и, поэтому, его мнение может быть значимым для исполнителя на любом инструменте. Вот именно его исполнительская практика авторитетна для меня. А если флейтист хороший учитель, то и как учитель он будет авторитетен.
Я так понял, что "любой рабочий" равносильно для Вас как "любой музыкант"? То есть для Вас, если пианист или флейтист могут на равных разговаривать со скрипачом, то и плотник может на равных разговаривать с металургом. Может быть плотник еще может на равных разговаривать со скорняком или слесарем?Там же, где и у Вас. Плотник - это тоже рабочий.
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Короче говоря, Вы с SSK просто, мило, ощаетесь.
Смотрите, Ваша дискуссия, ничего не изменит в цифровой связи. И то же самое происходит когда любители обсуждают какого-то музыканта. Много шума, а результате ничего.Сообщение от Amateur
С другой стороны любой человек вправе пользоваться или нет цифровой связью, то же самое можно сказать о приходе или нет на концерт. По этому не обращать совсем внимание на то пришли к тебе на концерт или нет нельзя. Публика показывает своё отношение к игре музыканта и с этим надо считаться, но не может его напрямую учить как надо играть ("делать зашибись").
С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым ГАДЁНЫШЕМ!
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Не делает. Человек, закончивший музучилище, может в дальнейшем стать, например, программистом, и тем жить, т.е. музыкальным профессионалом не является.
Не обязательно. У Ф.И.Шаляпина, например, формального музыкального образования не было. В детстве церковный хор, а потом, как грится, осваивал на производстве....имея при этом музыкальное образование. По-крайней мере, в сфере академической музыки.Музыкант-профессионал это тот, кто существует музицированием, предназначенным для публики, или посвящает ему значительную часть своей деятельности.
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
[quote=mitka;651886] Человек, закончивший музучилище, может в дальнейшем стать, например, программистом, и тем жить, т.е. музыкальным профессионалом не является.
Просто так стать не может. Для этого он должен получить соответствующее образование. Проверено на себе. Почти...
Далее. В период с момента получения музыкального диплома и до момента смены профессии человек считается профессионалом в области музыки. К тому же, ежели он работает по специальности.
Знаю только один пример, когда музыкант единомоментно сменил профессию.
Дело было в конце семидесятых. Некий валторнист, закончив Гнесинское училище по распределению попал в район Крайнего Севера, в крупный оленеводческий совхоз. Вроде бы, музшкола там должна была открыться. Но что-то сорвалось...Короче, председателю валторна понравилась и предложил он сею "блестящую трубу" повесить в своем кабинете на стенку. Для украшения оной.
А самому музыканту - поработать в оленеводческой бригаде.
Через несколько лет валторнист вернулся в Москву с кучей денег...Что было дальше - история умалчивает. Но это БЫЛЬ.
Не обязательно. У Ф.И.Шаляпина, например, формального музыкального образования не было. В детстве церковный хор, а потом, как грится, осваивал на производстве
Сейчас такая ситуация вряд ли возможна. Даже с вокалистами.Об инструменталистах я и не говорю.
- Регистрация
- 26.07.2008
- Сообщений
- 180
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Последний раз редактировалось Devere; 30.07.2008 в 07:58.
- Регистрация
- 09.06.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 265
Ответ: Значимость профессиональных и слушательских мнений для оценки музыканта
Выбрал вариант: "Мнение слушателя важно, но мнение профессионалов для меня важнее (я не-музыкант)".
Хотя если рассматривать, так сказать, собственный среднестатистический опыт, то, вполне возможно, окажется что в большем числе случаев интересные и важные мнения исходили от непрофессионалов; в частности, и потому, что професионалы нередко полагают, что сообщать оценку или разъяснять ее непрофессионалу - довольно бесполезное занятие, а также и потому, что и профессионализм бывает сравнительно ускоспециализированным.
Но все-таки, если взять, скажем так, идеализированный случай, т.е. говоря о профессионализме человека, подразумевается, что этому профессионализму доверяешь, то естественным образом получается что его мнение для тебя важно. Аналогично и со своим собратом-слушателем, которого считаешь компетентным, автоматически, считая его компетентным, будешь интересоваться его мнением.
Ну и конечно, стоит отметить, что профессионализм складывается из разных вещей, не только из наличия соответсвующих документов об образовании и факта работы по специальности в ней обозначеченной.
Похожие темы
-
Мои произведения. Прошу критики, оценки и мнений :)
от ЕлизаветаСовенко в разделе Искусство композицииОтветов: 12Последнее сообщение: 16.11.2014, 19:56 -
Критерии оценки музыканта
от Loki в разделе БеседкаОтветов: 11Последнее сообщение: 16.10.2009, 03:27 -
Я между двух мнений о скрипке..
от Михаил Жерновых в разделе Скрипичный мастерОтветов: 3Последнее сообщение: 20.01.2009, 09:35 -
Для профессиональных фотографов
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 05.07.2008, 14:47 -
Я за существование всех мнений!
от DMITRIY в разделе БеседкаОтветов: 12Последнее сообщение: 18.11.2007, 19:06






Ответить с цитированием

Социальные закладки