Тема: Николай Луганский
-
02.09.2008, 21:50 #501Активный участник
- Регистрация
- 08.12.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 349
Ответ: Николай Луганский
Нашел интересное интервью Николая Луганского в "Литературной газете" (оно довольно древнее, года три-четыре назад состоялось. Но я наткнулся только сейчас). Может, кого заинтересует:
ПЕРСОНА
Николай Луганский:
«Прибыль в вопросах музыки – дело десятое»
Одним из наиболее интригующих концертов завершившегося в Москве и, как обычно, впечатлявшего грандиозностью имён и названий классического марафона «Декабрьских вечеров» стало совместное выступление «Солистов Москвы», певцов «Геликон-оперы» и замечательного, всемирно известного, несмотря на его относительную молодость, пианиста Николая Луганского. Вечер был посвящён образу Аполлона в музыке, и произведения Моцарта, Бриттена и Стравинского, прозвучавшие под сводами Музея имени Пушкина, обрели в руках талантливого интерпретатора максимально возможное приближение к главной теме нынешнего фестиваля – «Отражения и метаморфозы».
– Чья оценка вашего выступления для вас важнее –педагогов, коллег или близких?
– Все мнения важны, но своя оценка важнее всего, и это довольно больной вопрос. Внутри меня звучит музыка, которую я играю. Но полностью воплотить её на сцене нельзя: та музыка, которую носишь в себе, кажется гораздо более прекрасной по сравнению с тем, что получилось. И мои концерты в Москве обычно наиболее далеки от моего представления о музыке, которую я играю, по сравнению с выступлениями где бы то ни было ещё. Большой зал консерватории – самая тяжёлая сцена. Я играю по 80–90 концертов в год, порой 6-7 концертов в неделю, но Большой зал не сравнить ни с чем. Давид Ойстрах говорил, что те, кто слышал его выступления в консерватории, не имеют представления о том, как он играет на скрипке.
Я регулярно играю во всех странах, известных своими традициями восприятия классической музыки, – в венском Музикферайн, Коцертгебау в Амстердаме, лондонском Фестиваль-холле, в Париже, Нью-Йорке и Токио – и заметил, что русская публика – самая интровертная. В южных странах любая эмоциональная реакция находит моментальный выход, а публика средне-европейская, северная или японская отличается невероятным уважением к артисту, труд которого не сравним с профессией клерка или бухгалтера. Этот respect, к сожалению, зачастую отсутствует в России.
– Вы тоже любите Бразилию, как и весь класс вашего учителя Сергея Доренского, которого там признали чуть ли не национальным достоянием?
– Потрясающая страна. Не устаю изумляться, когда политологи и экономисты пророчат России будущие опасности, в том случае если она, дескать, станет похожа не на цивилизованное государство, а на страны третьего мира типа Бразилии. Вот было бы здорово, если бы наша страна была больше похожа на Бразилию, чем на США. Но это абсолютно невозможно: я убеждён, что климат определяет национальный менталитет, а большую противоположность, нежели климат России и Бразилии, представить трудно. Такого физического чувства жизни, её аромата, умения наслаждаться каждым её моментом нет больше нигде.
– Так вы, возможно, и босанову исполняете?
– Случается. Обожаю её слушать, но исполнять на концертах не буду – для этого надо обладать иным психологическим складом. Священник не может возомнить себя богом, пианист не может посчитать себя конгениальным Моцарту или Шопену. А музыкант, играющий босанову и импровизирующий, и есть тот самый творец-исполнитель. Даже его движения за роялем имеют гораздо больше значения, чем движения классического пианиста, играющего Моцарта. Это живая музыка. Накануне празднования 70-летия Доренского в Рио-де-Жанейро я прилетел в Сан-Паулу и вечером еле-еле нашёл клуб, в котором звучал не рэп или хард-рок, а босанова.
– Значит, вы ещё успеваете ходить куда-то при вашем напряжённом графике гастролей?
– Хотелось бы сказать, что ничего больше не успеваю, но всё же скажу правду. Периоды жизни складываются по-разному. В ситуации особенно напряжённых турне трудно успеть ещё куда-то, кроме собственных выступлений, а жаль. Мы ведь часто воспринимаем мир через экран телевизора или сквозь призму какой-то одной культуры. Наши взгляды, в сущности, схематичны и поверхностны. А ведь в мире столько всего разного и невероятного. На фестивалях мне удаётся увидеть больше. Например, на фестивале в Рок д’Антероне, организованном Рене Мартеном, инициатором многих событий культурной жизни Франции, я слышал и Раду Лупу, и Марту Аргерих с Нельсоном Фрейре. Меня потрясает музыкальная жизнь во Франции. Мартен устраивает в Нанте фестиваль, где в одном здании за три дня проходит 250 концертов и посещаемость близка к 100%. Это возможно благодаря экономической стабильности, многолетнему воспитанию публики, а также личности организаторов, которые меньше всего заботятся о прибыльности концертов. Ничего близкого устроить в Москве невозможно – здесь одно из самых глубоких противоречий между прибылью и воспитанием слушателя приобрело угрожающие масштабы. Никто не заботится о будущих поколениях, которые придут в консерваторию через десятилетия. Если увеличить цены на концерт вчетверо, придёт вдвое меньше зрителей, а прибыль всё равно увеличится.
– Но ведь принято считать, что известный музыкант и деньги – две вещи нераздельные?
– Для меня прибыль в вопросах музыки – дело десятое. Мне кажется, желание обогатиться любой ценой – болезнь, от которой надо лечиться терапевтически или хирургически. То, что это занимает такое место в жизни и мыслях наших соотечественников, – подростковая болезнь, длящаяся уже двадцать лет. В Европе не говорят и не думают о деньгах так напряжённо.
– Вы можете отказаться играть музыку, вам не близкую, и пожертвовать престижной сценой и хорошим гонораром?
– Сольный вечер неизбежно выстраивается в некую законченную программу, в выборе которой пианист свободен. Мне просто: в сольных концертах я играю только то, что очень люблю. А такой музыки безумно много. В концертах с оркестром бывает чуть больше заказов. Пару раз я отказывался играть с хорошими оркестрами музыку, которую не очень люблю. Но если Лондонский оркестр или симфонический оркестр Берлина предлагают сыграть Брамса, Шопена или Рахманинова, не вижу повода отказываться. Начинаю подумывать, что играть 15-16 разных концертов с оркестром в сезон, как это происходит у меня сейчас, многовато. Многие суперзвёзды готовят одну сольную программу в год и два концерта с оркестром. Но так тоже неинтересно.
– Чем для вас отличаются великие музыканты от мастеров?
– Нет такой линейки, по которой это можно было бы измерить. Слыша игру великого артиста, я забываю обо всём и нахожусь только в этом, создаваемом им мире. Они творят ту реальность, которая в этот момент становится неизмеримо важнее и выше той реальной жизни, в которой мы живём. Таким был Рахманинов-пианист.
Когда мы оцениваем мастерство артиста, мы не задумываемся, что слушатели классического концерта порой играют невероятную роль. На рок-концерте не важен уровень интеллекта или настроение публики, – она будет вести себя так, как задумали организаторы. С классической музыкой иначе: в зале на полторы тысячи человек одновременно происходит полторы тысячи концертов. И, слушая записи великих музыкантов, я чувствую себя сотворцом.
Беседу вела Наталия КОЛЕСОВА
- Регистрация
- 08.12.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 349
Ответ: Николай Луганский
Бедный Stormer,
Ну зачем так публично обнажать своё..., как бы поделикатнее выразиться, недопонимание?
Желающие могут послушать недавнее (30 августа с.г.) исполнение Николаем Луганским 3-го концерта Рахманинова в Лондоне (BBC Proms 59, Royal Albert Hall, Oslo Philharmonics, дирижер - Jukka-Pekka Saraste) .
Хорошо, что англичане и норвежцы не читают наш форум. Прочитав такие гадости про Николая Луганского, глядишь, и раздумали бы его приглашать впредь![]()
Последний раз редактировалось Kleon; 02.09.2008 в 22:35.
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
- Регистрация
- 08.12.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 349
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Ответ: Николай Луганский
Разъясните непосвящённому: в чём юмор-то?![]()
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
- Регистрация
- 26.08.2008
- Сообщений
- 133
Ответ: Николай Луганский
Была на концерте Луганского в провинции. Было стыдно. Не за него, он играл вполне прилично. Было стыдно за оркестр, который откровенно мешал, давясь в произвольных темпах и выдавал такие киксы духовых, что позавидовали бы иконы джаза.
,( кому что, мне например, мацуевская манера "долбания" по роялю не кажется адекватной, особенно в последнее время, когда он просто уже мешает в кучу элементарно текст, изгоняя из рояля бесов посредством бензопилы. Луганский на этом фоне, на мой взгляд, выигрывает значительно.
Не каждый концерт проходит стабильно, если попали на неудачный - сходите на пару-тройку других, и скорее всего, Вам больше не придётся писать гневные изобличительные отзывы.)![]()
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Ответ: Николай Луганский
Вообще-то, если какого-нибудь гражданина (гражданку) свободной демократической страны сильно нервирует присутствие на экране Коли (равно как Пети, Васи и... мнэ... скажем, Полуэкта Полуэктовича), то означенный гражданин (гражданка) может воспользоваться достижением высоких технологий под названием ПДУ, в просторечии "пульт дистанционного управления", и слабым шевелением пальчика по кнопочке навсегда убрать со своего экрана Колю, а также Васю и Петю вкупе с Полуэктом Полуэктовичем. И тихо радоваться этому обстоятельству. Если же уважаемый гражданин (гражданка) во что бы то ни стало жаждут при этом испортить настроение людям, их ненависть и раздражение НЕ разделяющим, то это проблема совсем другого рода. И Луганский (как и его многочисленные коллеги по цеху) к ней не имеет абсолютно никакого отношения.
Последний раз редактировалось Амальтея; 05.09.2008 в 23:05.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
Ответ: Николай Луганский
Для справки:5 ноября в БЗК Репин и Луганский играют сонаты Дебюсси, Франка и бетховенскую "Крейцерову".
Похожие темы
-
Николай Луганский и Денис Мацуев
от Пианистка! в разделе Исполнители-солистыОтветов: 194Последнее сообщение: 31.12.2015, 14:22 -
Опрос : Борис Березовский или Николай Луганский?
от Любитель транскрипций в разделе Исполнители-солистыОтветов: 12Последнее сообщение: 16.01.2011, 23:00 -
Николай Луганский-интерпретатор Рахманинова
от Пианистка! в разделе Исполнители-солистыОтветов: 13Последнее сообщение: 10.01.2011, 11:08 -
Фортепиано 5/04/2007. Николай Луганский в БЗК
от Сергей в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 60Последнее сообщение: 23.06.2007, 10:44 -
Николай Луганский в Оркестрионе!
от zarastro в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 17Последнее сообщение: 30.11.2005, 22:36



Ответить с цитированием




Социальные закладки