ув. музыло, вы разумно пишете. я с вами готов почти согласиться, за вычетом того, что вы все же хотите урегулировать восприятие и для этого вводите разные ограничения. они, конечно, есть, но возникают стихийно; их нельзя искусственно создать и тем более заранее иметь в виду. например, гений ничего не предвидит, он просто делает новое настолько убедительно, что дает новому шанс войти в канон.
Но что есть критерий убедительности?
Нет, я не хочу урегулировать восприятие, - оно "урегулировано" (т.е. распределено по епархиям - ценностное там, предментое там, - не жестко, конечно, но все же) задолго до меня. И епархия эстетически-аксиологическая имеет... да, гибкие, да, динамичные, да, исторически обусловленные... но все же - пределы своей актуальности. Здесь важно не местоположение пределов ("вот досюдова - музыка, а отсюдова - уже нет"), а само их наличие. Онтологицкое, так сказать.
Что сие значит? Что новаторство гения - вещь обоюдоострая: с одной стороны, новаторский артефакт формирует канон; с другой - гений предвидит саму возможность оптимального баланса тектса/контекста, возникшую в будущем. Если не будет предвидения этой, ещё не существующей (или существующей очень потенциально и неоформлено) возможности, - артефакт не сможет сформировать новый канон.
Баланс-то всегда необходим. Другое дело, что у него всякий раз - различные показатели.
Впрочем, в последнее время этот механизм нарушен. Почему - я писал уже в самом первом своем посте (там, где про масс-медиа).
опять-таки "рассемантизация" (тот же малевич) – она важна и ценна сама по себе, как процесс. постоянно приходится напоминать о том, что музыка это не продукт, это путь.
Музыка - это и путь, и оформление этого пути согласно правиам путепроводной службы (т.е. некая "продуктность" в ней есть).
Рассемантизация - жуткая вещь. Мне страшно о ней думать. Вон Толстая каких ужастей написала про квадрат. Ну её!
или вот "прошибить реципиента на контакт" – небо-то в нас самих.
– какова – спрашивают, – цель творческой деятельности?
– ее цель – говорю, – она сама и есть.
– да нет – отвечают, – мы-то лучше знаем: цель это чтоб вы нам чего-то сказали!
Тонко и правильно подмечено.
Если композитор самоудовлетворился -- дак и хорошо! Первый шаг сделан! Будут ли прочие культурные за ним обезъянничать и перенимать способ, вопрос другой.
Но хорошо бы разграничивать понятия: какие способы пошли по популяцыи гулять, а какие не пошли.
А со стороны другой всё равно надо пытатца и придумывать. Потому композиторов всегда поддержу. Пущай стараютца кто во што горазд. А вдруг!
(голосом Хемпсона) "Piangi, piangi, pia-a-ngi, o-oh, mi-i-se-e-ra!"
P.S. Эх приматология! -- не то што философия!
Не хочу никого обидеть, но если кто-нибудь из Великих (по мнению большинства) Композиторов прочитал эту жутко мудрёную дискуссию, он бы вряд ли понял, что разговор идёт о музыке. О той музыке, которую они имели неосторожность написать. И,хоть "рукописи не горят", думаю была бы попытка опровергнуть это утверждение.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Пoтoм, вoт пeрeд нaми мнoжeствo прoизвeдeний eврoпeйскoй культуры. Oснoвaний для ee идeaлизaции нeт. Кaк скaзaл пoэт - прoстo пoвeзлo, - нaм прoстo пoвeзлo, чтo музыкa прoшлoгo дoстиглa тaких высoт. Блaгoдaря тoму и сeму, нo и - нeсмoтря нa eщe бoлee мнoгoчислeннoe и мнoгooбрaзнoe тo и сe.
Оснований для её идеалзации нет - с этим я согласна.
А вот с тем, что нам "повезло, что музыка прошлого достигла таких высот" позвольте не вполне согласиться. Ничем её высоты не выше высот музыки настоящего и высот музыки иных культур. Ну, образовался у нас феномен композитора, ну, наши предшественники теоретики, эстеты и философы имели неосторожность сказать несколько громких трактатов в адрес искусства звуков. Мне вот интересно, стоила ли бы гроша ломанного вся вагнеровская бесконечная мелодия, не будь столько филосовского шума вокруг ней?
вы, мне кажется, попадаете в зависимость от языка. обращаться к кому-то можно субъективно и объективно. я обращаюсь к вам своей музыкой, не адресуясь. коммуникация – не синоним диалога.
Вы - Композитор, я - Слушатель. Если Вы обращаетесь, значит, Вы что-то хотите сообщить, иначе зачем обращаться? Диалог есть в любом случае, потому что Слушатель очень опосредованно, но влияет на Композитора.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки