-
28.10.2008, 16:51 #201
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Почему не могут? Очень даже могут, и делают. ТОлько это незаметно с первого взгляда.
Вы говорите несколько о другом - о родительских генах, а я говорил о своих собственных. Это разные вещи.Эх, если бы! Тогда бы дети европейцев уже давно бы рождались с законченным высшим образованием... А так, за примерами далеко ходить не надо. Почему-то дети актеров-режиссеров хоть и прут косяком за родителями, но головокружительных успехов что-то не видно. Дети музыкантов тоже не являют миру новую ступень гениальности, а то и вовсе уходят в финансисты-парикмахеры.
Для того, чтобы дети актеров-музыкантов стали весомыми людьми в своей професии, для этого мало одних только родителей, нужен еще и талант."Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Они очень тщательно это скрывают, в таком случае! Конспигация, батенька?
Так ведь наши гены есть производное от родительских, нес па? Мы их наследуем, если верить даже школьному учебнику биологии. Или вы под генами что-то другое имеете в виду, а не содержимое хромосом?
Или мы наследуем гены не биологических папы с мамой, а того "мужчины из Новой Зеландии", которым "были" в некоей прошлой жизни?
Кстати, откуда берутся тогда таланты во вновь возникающих, небывалых ранее профессиях? Был в прошлой жизни гениальным обтесывателем кремневых наконечников, - как потом переквалифицироваться в программиста, например? Или хотя бы в наладчика станков?
- Регистрация
- 16.04.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 576
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Мне кажется, альтернативы призваны не напоминать, а предлагать.
Риторический критицизм "современного" искусства уже не дистанцируется, как раньше, в послевоенную эпоху благородных жестов "отказа", от родной институции - (вроде "послушайте Трен - это тоже музыка!", или о Весне Священной - "если это музыка, то я ее ненавижу" - ах, как свеж лаванды аромат)Современные стратегии( я о Вашем "нынешнем") уже давно, как мне кажется, метаидиоматичны. Критическая рефлексия художника теперь не более чем сентимент, - ошеломленное неумолимым ростом новых угроз современное сознание повышает градус "пира". Парадигму критического сменяют более изошренные "процедуры делегитимации" - в пределе неотличимые от процедур, произведенных властью масс-медиа или свойственными товару формами представления. (Из экономии выберу только один пример - семисотметровый баннер на фасаде ЦДХ этой весной, с двумя словами - ОЛЕГ КУЛИК.)
Вы, дорогой philolog, похоже, верите, сознательно или нет, в некую особую ценность "академической идиомы" по отношению к "прочим" - если я ошибаюсь, то буду рад ошибиться на этот счет. (Новые академики, все более неразличимые, стадно рыщут в поисках вкусненького в массовых жанрах, для решительных вольностей в своих священнодействиях.) Нет, это не "академическое", а какое угодно, - в том числе даже ничье, бездомное искусство, в материальных следах "духа времени" претендует на то, чтобы одновременно отточить и наше восприятие игры знаков, и наше осознание хрупкости прочтения процедур этих знаков, и наше удовольствие от игры с неразрешимостью.
На всякий случай:
"- Я замечаю, господин Простодушный, - сказал достопочтенный судья, -
что по-французски вы говорите лучше, чем подобает гурону.
- Один француз, - ответил тот, - которого в годы моей ранней юности мы
захватили в Гуронии и к которому я проникся большой приязнью, обучил меня
своему языку: я усваиваю очень быстро то, что хочу усвоить. Приехав в
Плимут, я встретил там одного из ваших французских изгнанников, которых
вы, не знаю почему, называете "гугенотами"; он несколько усовершенствовал
мои познания в вашем языке. Как только я научился объясняться
вразумительно, я направился в вашу страну, потому что французы мне
нравятся, когда не задают слишком много вопросов.
Невзирая на это тонкое предостережение, аббат де Сент-Ив спросил его,
какой из трех языков сзн предпочитает: гуронский, английский или
французский.
- Разумеется, гуронский, - ответил Простодушный.
- Возможно ли! - воскликнула м-ль де Керкабон. - А мне всегда казалось,
что нет языка прекраснее, чем французский, если не считать
нижнебретонского.
Тут все наперебой стали спрашивать Простодушного, как сказать
по-гуронски "табак", и он ответил:
"тайя"; как сказать "есть", и он ответил: "эссентен".
М-ль де Керкабон захотела во что бы то ни стало узнать, как сказать
"ухаживать за женщинами". Он ответил: "тровандер" [Все эти слова в самом
деле гуронские] и добавил, по-видимому не без основания, что эти слова
вполне равноценны соответствующим французским и английским. Гости нашли,
что "тровандер" звучит очень приятно."
feel no collar
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Дорогой Григ! Я начинаю любить Ваше изящное плетение словес, или, может быть, привыкать к нему. Недавно вот поймал себя на том, что, наткнувшись на имя композитора, машинально вспомнил не ласкового нордического маэстро, а своего таинственного собеседника.
Мое отношение к академической идиоме питается и моими слушательскими привычками, и даже неким бытовым академизом, на который, вероятно, опирается и мой вкус. Конечно, есть большой соблазн, читая соответствующее место Вашего послания, воскликнуть: "Нет, нет, как Вы могли подумать!", однако с давних пор по неясным для меня самого причинам стараюсь выработать у себе привычку к самоотстранению, равно как и к ясному видению ловушек, которые расставляет тебе собеседник, а потому в этом месте воздержусь как от согласия, так и от возражения.
В отдельных Ваших замечаниях относительно характера современного искусства присутствуют спокойные интонации, выдающие уверенного в себе знатока. Они не предусматривают возможности возражения, и, скорее всего, Вы правы, наверняка эти интонации базируются на превосходной осведомленности. Но ведь когда мы говорим о современном, то пытаемся хотя бы немного забежать вперед и, развернувшись, посмотреть на отстающих, и, о ужас, можем обнаружить, что отстающие, не вняв нашей рефлексии, почему-то движутся в несколько иную сторону. А можем ли мы позволить себе вообще верить в необратимость движения? Слово "современность" все еще имеет для нас магический смысл, заменяя все иные фомы оценки. В нем замаскированы и привычная аксиология, и стародавнишние апелляции к реальности, и, возможно что-то еще (я всматриваюсь, щурюсь, но различаю лишь невнятные контуры). Не может ли так получиться, что в недрах игры и легкой самоиронии возникнет новая серьезность?
Я вслушиваюсь в звучание Ваших слов о метаидиоматичности современных стратегий, и, хоть это, возможно, и неверно, слышу в них некий род успокоенности и веры в незыблемость: вот оно, современное искусство.
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
А вам не кажется, что Большинство бывает разное? У одних - большинство терпимо относится к классической музыке, у других - большинство её не очень воспринимает. Пример: по мнению Леонида Егорова (это просто мой обожаемый пианист по жизни
) "большинство просто сходит с ума от музыки Шопена, Бетховена...".
По-моему, большинство многоступенчато, многолико.![]()
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Ой, не на ту тему ответила, прошу прощения
![]()
![]()
(Хотела ответить на "Почему большинство не переносит классику".)
Еще раз извините!
Сайт моего любимого артиста: www.leonid-egorov.com
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
А по-моему, Вы очень хорошо ответили. Я вслед за Вами подумал, что сама постановка проблемы заставляет нас оперировать каким-то недифференцированным и неудобным образом большинства. Между тем в этом "большинстве" для меня, например, есть люди, которые, судя по тому, что они читают, что смотрят, как говорят, чем интересуются, и не могут ее ни любить, ни даже вообще слушать и слышать. И есть люди, с которыми мне интересно общаться, которых я уважаю и люблю, но которые не могут оценить прелесть, например, симфонии Малера. Конечно, это не мешает мне их уважать, да и проблемы здесь серьезной я не вижу. Это скорее как бы это правильнее назвать... озадачивает, что ли. Сколь ни мудрым кажется выражение "о вкусах не спорят", в стремлении разделить с кем-то свой восторг есть что-то органичное и естественное. Поэтому как ни смешны люди, стремящиеся кого-то "насильно приобщить", еще более странными кажутся этакие эстетические аутисты (а может, даже и солипсисты), которые замкнулись в своем прекрасном мирке - лелеют его и взращивают. Тем более что за такого рода отношением к искусству можно усмотреть и определенное отношение к жизни (к себе - это само собой).
Ответ: Почему большинство людей любят "не классику".
Не то что конспирация, просто все это хранится в душе человека.
Мы наследуем свои собственные гены (весь опыт прошылх жизней), и гены родителей. И все влияет.Или мы наследуем гены не биологических папы с мамой, а того "мужчины из Новой Зеландии", которым "были" в некоей прошлой жизни?
Таланты человеку дает Бог. А гены дают лишь предрасположенность к каким-либо видам деятельности, или небольшой талант, если хотите.Кстати, откуда берутся тогда таланты во вновь возникающих, небывалых ранее профессиях?
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Похожие темы
-
Почему большинство любителей классики не переносит популярную музыку 2
от григ в разделе БеседкаОтветов: 2001Последнее сообщение: 03.07.2018, 15:55 -
Почему большинство людей не переносит классику?
от Ярослав в разделе БеседкаОтветов: 3490Последнее сообщение: 06.09.2010, 13:21 -
Почему большинство "великих" симфоний написано в миноре?
от АлексС в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 27Последнее сообщение: 01.09.2010, 11:02 -
Почему большинство любителей классики не переносит популярную музыку?
от -Бу- в разделе БеседкаОтветов: 190Последнее сообщение: 18.02.2008, 16:29 -
Почему не любят теноров?
от Necaruso в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 106Последнее сообщение: 30.09.2007, 22:56





Ответить с цитированием
) "большинство просто сходит с ума от музыки Шопена, Бетховена...".

Социальные закладки