Подскажите пожалуйста что именно он играл на бис, узнать произведения не смогли
Спасибо.
_________________________________________________
"Музыка должна высекать огонь из души человеческой" (Бетховен)
Очень трудно бывает понять, чего во впечатлении от концерта больше - исполнителя или слушателя (то есть насколько впечатление обусловлена состоянием того, кто музыку воспринимает - встал ли он с той ноги, чем он до концерта занимался ну и пр.)
Это я к тому, что слушал Бренделя сегодня во второй раз с этой программой (был летом в Питере). И впечатления несколько отличаются. Брендель, конечно, величина! И действительно, он "живьем" по-иному воспринимается, нежели в записях. Когда в зале слушаешь, то академизм его гораздо меньше заметен. А в Питере я его вообще никак не почувствовал.
В Гайдне сегодня очень понравилось музыкальное движение в начале - этакое чуть-чуть "наступание" себе на пятки От этого музыка замечательно вперед катится. Летом, насколько помню, такого ощущения не было. А потом пианист как-то чуть всё "осадил" и на мой вкус "охолодил". Что касается Моцарта, то почему-то у меня внимание начало теряться - то ли от несколько однообразной динамики, то ли от педали, которая пласты все полифонические как-то сгладила. А может и сам я виноват.
Бетховен гораздо ярче, интереснее и тоньше, на мой взгляд, прозвучал, чем Моцарт. Много всего услышано, и по новому. Увы невольно сравнивал с выступлением в Питере. Там я прямо-таки потрясен был исполнением - весельем, юмором, живостью! Нынешний Бетховен - более корректен. Но, повторяю, очень-очень здорово.
Шуберт - замечательный, но помня совершенно невероятное потрясение от летнего исполнения в Питере, все-таки с каким-то легким налетем академичности (особенно в скерцо и финале). Помню, что тогда, летом, было ощущение какой-то природной первозданности, что ли. Как будто музыка эта прямо на глазах. непредсказуемо возникает. Брендель чувствовал себя свободнее, был эмоциональнее. Все слышалось и чувствовалось острее. Он явно вошел "в резонанс со звездами", или уж не знаю с какими горними силами Первые две части Шуберта просто тогда душу перевернули и по-другому на мир посмотреть заставили - не в тот момент, а вообще, ткскзть "по жизни".
Вообще, тогда летом в Питере был для меня один из самых ярких концертов из всех, на которых я когда-либо бывал, а я много кого слушал, с 70-х годов начиная. А нынешний концерт - просто очень хороший, прекрасный концерт.
Уж не знаю, может быть потому я так воспринял сегодня Бренделя, что второй раз его с этой программой услышал, или как-то неудачно "карты легли" и "звезды расположились"... А может быть, что и устал пианист от этой программы. Слышал я, что он очень много в последнее время играет - чуть ли не раз в 3-5 дней. И потому сам остыл, стерлась острота в подходе к этой музыке. Ведь полгода прошло с летнего исполнения той же программы.
Но, разумеется, концерт прослушанный - большая редкость и удача. И пианист Брендель - выдающаяся фигура в исполнительском искусстве.
Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры... (с) А.П.Чехов
Вообще, тогда летом в Питере был для меня один из самых ярких концертов из всех, на которых я когда-либо бывал,
.
Для меня тоже.
Думаю, что действительно, он устал от этой программы, он ее играет постоянно в Европе, и потом...возраст...
Да, сольный концерт и запись ТАК отличаются: лично мне нравятся не все записи Бренделя; на мой субъективный взгляд ,некоторые из них, я бы сказала, вообще "скучища" - поэтому для меня стала в некотором роде открытием яркая ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ игра этого пианиста..
Пока я слушал первое отделение, я, в очередной раз, подумал: «Нет, я не люблю игру на фортепиано». И еще я подумал, что это замечательный урок-концерт для пианистов. Мне же, как «не-пианисту» остается восхититься техникой ( в которой я мало что понимаю).
Ну не люблю я игру на фортепиано: "слушать (музыку) люблю, а так – нет".
Скучно мне было в первом отделении.
А вот во втором… Старик, видать, разогрелся. Вторая часть Шуберта просто свалила меня на пол. Это было потрясающе прекрасно! И Бах на бис – изысканно, аристократично и мудро.
Все-таки поясните, пожалуйста, какие именно произведения были исполненны вчера на бис.
"Красивым кажется все, на что смотришь с любовью." "The purpose of art is not the release of a momentary ejection of adrenalin but is, rather, the gradual, lifelong construction of a state of wonder and serenity."
1. Шуберт Музыкальный момент ля мажор
2. Лист На Валленштадтском озере
3. Бах -Бузони Хоральная прелюдия соль минор
4. Шуберт Экспромт соль бемоль мажор ор.90
извините что уличаю вашу ошибку, но первый бис был вовсе не Шуберт, а Бетховен - Багатель №4 соч. 33, действительно ля мажор. 100%, т.к. сам ее играл недавно.
Сообщение от Beta
Пока я слушал первое отделение, я, в очередной раз, подумал: «Нет, я не люблю игру на фортепиано». И еще я подумал, что это замечательный урок-концерт для пианистов. Мне же, как «не-пианисту» остается восхититься техникой ( в которой я мало что понимаю).
Ну не люблю я игру на фортепиано: "слушать (музыку) люблю, а так – нет".
Скучно мне было в первом отделении.
А вот во втором… Старик, видать, разогрелся. Вторая часть Шуберта просто свалила меня на пол. Это было потрясающе прекрасно! И Бах на бис – изысканно, аристократично и мудро.
странно, что настолько разные впечатления...
Первое отделени свалило меня на пол, и я давно не припомню, когда мне было так интересно, да и вообще 1е отделение было насквозь божественное. Бетховен, Моцарт, Гайдн, да все!
а вот как раз 2я часть Шуберта... подряд.. быстровато?.. особенно по сравнению с глубинами и высотами медленных частей 13 сонаты, сыгранных ГЕНИАЛЬНО.
извините что уличаю вашу ошибку, но первый бис был вовсе не Шуберт, а Бетховен - Багатель №4 соч. 33, действительно ля мажор. 100%, т.к. сам ее играл недавно.
Да, конечно я ошибся, простите.
Но уж больно по-шубертовски он ее сыграл
Вам не показалось?
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки