ещё раз о Главном - о переигранных руках...
ни один самобытный и нестандартный ученик
не оправдает провала педагога в постановке рук другого ученика
что является ГЛАВНОЙ составляющей в его (другого ученика) дальнейшей благополучной карьере...
это если хотите - технический стандарт для строителя
обязанного выполнить все нормативы под угрозой уголовного преследования в случае трагедии
или последовательность действий хирурга при проведении операции
во избежание летального исхода...
вот и давайте исходить из "минимума"
позволяющего ХОТЯ БЫ избежать профзаболевания...
ещё раз о Главном - о переигранных руках...
ни один самобытный и нестандартный ученик
не оправдает провала педагога в постановке рук другого ученика
что является ГЛАВНОЙ составляющей в его (другого ученика) дальнейшей благополучной карьере...
Из моего опыта (я переигрывал один раз руки) - никогда не пытайтесь прыгнуть сверх того, что вы можете на данный момент!
Будьте осторожны с растяжками, ни в коем случае не перенапрягайте руку при игре - кисть должна быть расслабленной. Не надо, взяв на 2 день инструмент, играть растяжки Эдди ван Халена - Эдди сам к этому пришел через 12 лет.
...я просто хочу сказать, что как аппликатура, так и непосредственно постановка рук, есть универсальная. А есть удобная. И показал на примере Мура.
Аппликатура, действительно, во многом индивидуальна.
Общие же рекомендации по постановке все-таки стоит выполнять, во всяком случае, обучающимся. Отдельные исключения - всего лишь исключения. А работа сложившегося мастера - это уже другой этап, другой уровень.
Сообщение от Califf
Что в вашем понимании боле-менее техничные вещи? Хили хоть и не виртуоз, но сыграть данное соло так же выразительно достаточно проблематично даже в классической позе.
Я написала выше: попробуйте в такой постановке сыграть Сорушку или Каруллюшку (с). Хотя бы ученический этюд.
К тому же яркое и выразительное исполнение - это из другой области. Выразительно можно сыграть и две-три ноты.
Имхо, три раза имхо, но Хили, на мой взгляд демонстрирует именно музыкальную эксцентрику. Для пущего к себе интереса. Каждый пробивается, как может.
К тому же между эстрадной и академической музыкой стоит именно этот ракурс. Академическая музыка технически сложнее в большинстве своем. Это конечно не значит, что выразительность в ней на последнем месте. Просто в эстрадной манере яркость и выразительность первостепенны, как ничто другое. В эстраде главное удивить, зацепить, блеснуть и, в конечном счете, эффективно развлечь (ничего уничижительного не имею в виду - такова специфика жанра). Вот и отходит собственно техническая сложность на второй план.
Сообщение от Califf
Список можно предоставить, просто обидно будет, когда модераторы наш интересный оффтоп убьют.
Я попробую заикнуться об отделении темки через "жалобу".
Сообщение от Califf
Фоно, например, "толще" гитары. На фоно есть рычаг, на фоно можно делать подтяжки? На фоно можно играть как медиатором, так и пальцами (ногтевой спопсоб, обычное щипковое звукоизвлечение без ногтей), так и комбинацией медиатор+пальцы? А вот на гитаре можно играть, как на фоно - двуручная игра (так называемый тэппинг). Единственное, в чем гитара проигрывает фоно - это диапазон звучания. Про методы звукоизвлечения скромно умолчу.
Ну, это несерьезно. На скрипке тоже нельзя делать значительные подтяжки и много чего другого. Нельзя так механически переносить технику и возможности одного инструмента на другой. К тому же слабо представляя себе возможности этого другого.
Средств выразительности у фортепиано не меньше, чем у гитары, а то и побольше. И всерьез сравнивать тэппинг с фортепианной игрой - тоже не стоит. И стол и конь имеют по четыре ноги. Но каждый хорош на своем месте.
Сообщение от Califf
Мне просто обидно, что электрогитара, столь богатый на выразительность инструмент, в нашей стране предана игнорированию.
О каком игнорировании речь? Что уже не проводится на каждом шагу выступлений и шоу? Разве молодежь в массе своей рвется на филармонические концерты, а не на "группы"?
Вот разве что золотым лавровым венком великого академического инструмента электрогитару пока не увенчали. Так вам "шашечки или ехать"?
А кроме шуток - инструмент делают не щучьи веления, а люди. Толканули Таррега и Сеговия классическую гитару - до сих пор звон идет. Дело за малым - за электрогитарным гением.
Последний раз редактировалось Узюм; 28.11.2008 в 12:28.
ни один самобытный и нестандартный ученик
не оправдает провала педагога в постановке рук другого ученика
что является ГЛАВНОЙ составляющей в его (другого ученика) дальнейшей благополучной карьере...
...
Вот именно! Нестандартный случай - он именно нестандартный. И отнюдь не пример для всех. Не будем же мы переучивать весь праворукий класс оттого, что в нем появился левша.
Сообщение от Califf
Из моего опыта (я переигрывал один раз руки) - никогда не пытайтесь прыгнуть сверх того, что вы можете на данный момент!
Будьте осторожны с растяжками, ни в коем случае не перенапрягайте руку при игре - кисть должна быть расслабленной. Не надо, взяв на 2 день инструмент, играть растяжки Эдди ван Халена - Эдди сам к этому пришел через 12 лет.
Вот, собственно, самое главное.
И еще: если возникает боль, стоит прислушаться-присмотреться к движению, его вызвавшему. Возможно, там имеет место быть ошибка, перенапряжение или неудобное положение руки. Которые преодолевать наскоком -
Аппликатура, действительно, во многом индивидуальна.
Общие же рекомендации по постановке все-таки стоит выполнять, во всяком случае, обучающимся. Отдельные исключения - всего лишь исключения. А работа сложившегося мастера - это уже другой этап, другой уровень.
Никто с этим не спорит, говориться лишь о том, что "победителей не судят", и если человек найдет для себя комфортную постановку, отличающуюся от универсальной, то никто его не осудит.
Сообщение от Узюм
Я написала выше: попробуйте в такой постановке сыграть Сорушку или Каруллюшку (с). Хотя бы ученический этюд.
К тому же ярко и выразительно - это из другой области. ВЫразительно можно сыграть и две-три ноты.
Имхо, три раза имхо, но Хили, на мой взгляд демонстрирует именно музыкальную эксцентрику. Для пущего к себе интереса. Каждый пробивается, как может.
Сора в такой постановке сыграть действительно проблематично.
Насчет эксцентричности Хили...
Ну во-первых, Хили был слепым (ослеп в он в 1 год).
Во-вторых, средства музыкальной выразительности Хили (подтяжки(бенды)), в частности, - это по времени обучения занимает не меньше, чем этюд Сора, уверяю вас. А может, и больше - у кого как уши устроены.
Сообщение от Узюм
Ну, это несерьезно. На скрипке тоже нельзя делать значительные подтяжки и много чего другого. Нельзя так механически переносить технику и возможности одного инструмента на другой. К тому же слабо представляя себе возможности этого другого.
Средств выразительности у фортепиано не меньше, чем у гитары, а то и побольше. И всерьез сравнивать тэппинг с фортепианной игрой - тоже не стоит.
Да бросьте вы.
У меня даже дядька, много лет играющий и преподающий фоно, посмотрев один раз на мои занятия, сказал: "Счастливые вы ребята - столько приемов; эх бы на фоно бы так!"
Насчет тэппинга - послушайте просто боее серьезных исполнителей, занимающихся именно тэппином.
Сообщение от Узюм
О каком игнорировании речь? Что уже не проводится на каждом шагу выступлений и шоу? Разве молодежь в массе своей рвется на филармонические концерты, а не на "группы"?
Вот разве что золотым лавровым венком великого академического инструмента электрогитару пока не увенчали. Так вам "шашечки или ехать"?
А кроме шуток - инструмент делают не щучьи веления, а люди. Толканули Таррега и Сеговия классическую гитару - до сих пор звон идет. Дело за малым - за электрогитарным гением
Дело не в этом, а дело в том, что по большей части академические музыканты этот инструмент недооценивают. Инструмент молодой, это не скрипка с фортепиано или классическая гитара, имеющие под собой многовековую историю.
Аппликатура, действительно, во многом индивидуальна.
Общие же рекомендации по постановке все-таки стоит выполнять, во всяком случае, обучающимся. Отдельные исключения - всего лишь исключения. А работа сложившегося мастера - это уже другой этап, другой уровень.
Да, и кстати.
Бывают же люди, которые в правильной постановке руки доходят до маразма!
Вот не получаеться у них что-то - сразу виновата постановка руки.
Она, мол, неправильная. А чаще всего это внутренняя проблема. Считаю ИМХО что руки - это всего лишь механическое средство достижения чего-то.
В первую очередь проблема - "она в головах" (с).
Никто с этим не спорит, говориться лишь о том, что "победителей не судят", и если человек найдет для себя комфортную постановку, отличающуюся от универсальной, то никто его не осудит.
Дело за малым - победить. Ибо не судят только победителей, а оставшиеся на обочине футуристы местного розлива так на ней и останутся.
Сообщение от Califf
Насчет эксцентричности Хили...
Ну во-первых, Хили был слепым (ослеп в он в 1 год).
Во-вторых, средства музыкальной выразительности Хили (подтяжки(бенды)), в частности, - это по времени обучения занимает не меньше, чем этюд Сора, уверяю вас. А может, и больше - у кого как уши устроены.
Не эксцентричности, а эксцентрики. Точнее, музыкальной эксцентрики. Или, по словарю:
Музыкальная эксцентрика - цирковой или эстрадный жанр, в котором музыкальные произведения исполняются трюковыми приемами на обычных или на специальных музыкальных инструментах: колокольчиках, бубенцах, пиле и др. Игра на этих инструментах сочетается с исполнением куплетов, диалогов, сатирических сценок, акробатических трюков.
Полноценный и заслуживающий уважения жанр.
История знала не одного и не десять слепых исполнителей. И большинство из них традиционная посадка-постановка вполне устраивала.
Что же касается выразительности, то я уже написала о требованиях жанра. Где-то номер проходит, где-то нет.
Сообщение от Califf
У меня даже дядька, много лет играющий и преподающий фоно, посмотрев один раз на мои занятия, сказал: "Счастливые вы ребята - столько приемов; эх бы на фоно бы так!"
Это говорит не об ограниченности фортепиано как инструмента, а об ограниченности дядьки как исполнителя. Уж извините. Лучше послушать мнение пианистов более высокого уровня. Или хотя бы задать вопрос в разделе пианистов на здешнем форуме.
Сообщение от Califf
Насчет тэппинга - послушайте просто боее серьезных исполнителей, занимающихся именно тэппином.
Что, неужели и Шопена исполняют?
Сообщение от Califf
Дело не в этом, а дело в том, что по большей части академические музыканты этот инструмент недооценивают. Инструмент молодой, это не скрипка с фортепиано или классическая гитара, имеющие под собой многовековую историю.
А в чем должно выражаться "дооценивание"?
Я попросила выделить наши посты в отдельную ветку. Будем ждать. Может и настоящие знатоки скажут в ней пару веских слов.
Академическая музыка технически сложнее в большинстве своем. Это конечно не значит, что выразительность в ней на последнем месте. Просто в эстрадной манере яркость и выразительность первостепенны, как ничто другое. В эстраде главное удивить, зацепить, блеснуть и, в конечном счете, эффективно развлечь (ничего уничижительного не имею в виду - такова специфика жанра). Вот и отходит собственно техническая сложность на второй план.
Надеюсь, вы это несерьезно насчет техники.
Техника в электрогитаре - она уже заслуживает целых томов.
Выразительность - она везде должна быть, неважно, классика, блюз это или джаз.
Удивить, зацепить, блеснуть - я уж неоднократно говорил, что те же самые подтяжки - это просто один из технических арсеналов. В классической гитаре - да, растяжки, интересная аккордовая игра, но все это присутствует, например, в джазе. Или джаз - блюзе, например
Что, скажите, здесь тоже игра на публику? И здесь нет никакой техники? Это почище любого Сора будет.
Это говорит не об ограниченности фортепиано как инструмента, а об ограниченности дядьки как исполнителя.
Он очень этому удивиться...
У фоно много достоинств других рядом с гитарой, но средств выразительности действительно меньше. Это любой пианист вам скажет. Все, что играеться на фоно, перелагаеться на гитару, а попробуйте того же Стиви Рэй Воэна переложить на фоно.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки