-
23.12.2008, 11:50 #1Частый гость
- Регистрация
- 01.10.2002
- Сообщений
- 200
Партита – Денисов и Бах.
Послушал партиту для скрипки с оркестром Денисова.
Раньше не слышал и ничего про эту вешь не читал, а это оказалась оркестрованная партита Баха.
Очень интересно было слышать Баховскую мелодию в современном звучании.
Но когда дослушал до конца, подумал, что ничего такого, чего нет у Баха по сути не услышал.
Так что лишний раз убедился в величии Баха - ведь там играет одна скрипка соло.
При этом я ни в коем случае не считаю это кощунством.
Ведь партита Баха от этого никак не пострадала, это в живописи художники иногда писали поверх картин старых мастеров.
Но было бы очень любопытно услышать мнения об этой вещи, да и вообще о целесообразности современных транскрипций классических произведений.
Ответ: Партита – Денисов и Бах.
лично мне это сочинение очень не нравится. История у него такая: какой-то знаменитый скрипач (Грач, кажется?) заказал Денисову концертное призведение для скрипки с оркестром. Композитор, помятуя о том, что его предыдущее сочинение тот же самый скрипач играть отказался, придумал беспроигрышный вариант: пусть скрипач играет то, что исполнителям знакомо и слушателям приятно, а уж в оркестре можно что хочешь наворотить. Короче, взял Баха и малость подпортил. Автор добился своего -- сочинение было исполнено и получило известность. И всё бы хорошо, но... почему на обложке и на титульном листе автором значится только Денисов, а не Бах? Ведь своей славой данное произведение в первую очередь обязано гению барокко, а не нашему авангардисту...
Что же касается собственно обработки, мне показалось, что звучит грязновато. Я не против диссонансов (сама их ляпаю где можно и где нельзя), но... вот лично у меня такое ощущение, что эти диссонансы не прослушивались автором как следует, а были взяты произвольно. Ну вот "не звучит" и всё тут, а почему -- не знаю!
Многознание не научает разуму (Гераклит из Эфеса)
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Партита – Денисов и Бах.
Всё-таки впервые смелость в работе с музыкальным материалом И.С. Баха проявил его старший сын Вильгельм Фридеман:
"Судьба Вильгельма Фридемана в зрелом возрасте сложилась весьма печально: он пристрастился к вину и почти совсем забросил музыку. До отца дошли сведения об одной скандальной истории, когда сын использовал музыку отцовских "Страстей", приладив к ней лишь новый текст. Эта выходка обнаружилась при исполнении произведения в Галле, когда среди слушателей оказался один кантор из окрестностей Лейпцига, которому эта музыка была известна."
И почему тут употреблено словосочетание "скандальной истории", когда можно было бы сказать "творческое переосмысление"?
"Не до конца раскрыты и фридемановские апокрифы, на возможное существование которых указывают обнаружившиеся еще при жизни композитора не совсем благовидные подмены: в одном случае он скрепил своей подписью сочинения отца, в другом, напротив, видя, какой интерес вызывает рукописное наследие Иоганна Себастьяна, присовокупил к нему два собственных опуса."
"какой интерес вызывает рукописное наследие Иоганна Себастьяна" - ключевая фраза. Ведь вызывает же интерес? Поэтому вполне объяснимо стремление "творчески переработать".
А тут вот нам говорят "не звучит". Надо же понимать суть творческой переработки, нового и оригинального прочтения первоначального, но уже слегка устаревшего на данный момент, быть может, авторского замысла.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Партита – Денисов и Бах.
У Денисова есть еще подобного типа "обработка" - Вариации на тему Генделя для ф-но... Только в них он не "жалеет" тему Генделя, постепенно превращая ее в поток додекафонных хроматических пассажей...
Ответ: Партита – Денисов и Бах.
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 17.01.2007
- Сообщений
- 333
Ответ: Партита – Денисов и Бах.
Вы тут, как говорится, ой-ёй как правы! Чего только стоят органные концерты Баха, переработанные из оркестровых концертов Вивальди. То есть Бах сам подавал соответствующий пример и сыну и всем остальным. Ведь Баха же мы не называем плагиатором за это? Значит и других нельзя, ибо все люди равны (хотя некоторые иногда равнее других).
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Похожие темы
-
Скорик, партита №5
от Fairy_Violin в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 14Последнее сообщение: 12.08.2016, 15:49 -
И.С.Бах Партита VI URTEXT
от Vivo в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 28.09.2012, 15:05 -
И.С.Бах Партита си-минор
от Катька в разделе Поиск скрипичных и альтовых записейОтветов: 0Последнее сообщение: 28.03.2011, 20:57 -
Партита c-moll, BWV 767
от Алекс(музыковед-любитель) в разделе Вопросы техники и интерпретацииОтветов: 54Последнее сообщение: 24.04.2007, 21:50 -
Бах. Партита до минор
от Ля мажор в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 3Последнее сообщение: 26.03.2007, 19:53



Ответить с цитированием


Социальные закладки