Пользуюсь хорошей редакцией Мостраса, которую все равно всю переиначиваю по-своему.
А что хорошего в редакции Мостраса? Очень странная местами фразировка и динамика (взять хотя бы идиотские акценты в Прелюде из третьей партиты). А так же весьма сомнительные аппликатурные принципы (играть двухголосие на двух струнах) характерные более для Паганини и романтиков, чем для Баха (смотри, предисловие редактора). Также сомнительная идея играть третью фугу легато. Конечно есть и еще более худшие редакции, например редакция Макса Росталя. Но играть сегодня Сонаты и Партиты по Мострасу, всё-равно что играть Тартини в обоработке Крейслера. То есть можно, если очень хочется, но совершенно не актуально.
Я на предыдущей странице показал кусочек сосканированного факсимиле - это рука Баха.
Ага, класс.
Я сперва вознегодовал на редакторов, а потом подумал вот что: звукозаписи тогда не было, как им было ознакомить публику со своими взглядами на то, как сие следует играть? - только через подробнейшие указания в печатном издании. Но нынче это устарело, не нужно этого уже. Всякий может послушать запись и решить, поэтому чем ближе издание к авторскому тексту, тем лучше.
Сложный вопрос. В каждом конкретном случае может быть и другая причина. У скрипача правая рука выполняет определенный танец и вот бывает, что не вытанцовывается тот штрих, который предложил редактор. Поменял. Через год меняю опять, т.к. предыдущий уже наскучил. Потом возвращиюсь опять к предыдущему и меняю его опять. И так каждый раз. Я даже карандашные пометки стараюсь уже не делать, чтобы не перетирать каждый раз.
Вообщем стараюсь не видеть лиги, проставленные редактором, хотя это трудно - они в глаза лезут.
Но все же на какой основе, теоретической, происходит выбор штрихов? Для чего они Вам?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
А что хорошего в редакции Мостраса? Очень странная местами фразировка и динамика (взять хотя бы идиотские акценты в Прелюде из третьей партиты). А так же весьма сомнительные аппликатурные принципы (играть двухголосие на двух струнах) характерные более для Паганини и романтиков, чем для Баха (смотри, предисловие редактора). Также сомнительная идея играть третью фугу легато. Конечно есть и еще более худшие редакции, например редакция Макса Росталя. Но играть сегодня Сонаты и Партиты по Мострасу, всё-равно что играть Тартини в обоработке Крейслера. То есть можно, если очень хочется, но совершенно не актуально.
Я же сказал, что переиначиваю. Просто удобно читать, привык с детства к этой книжке. А есть такие, которые и читать не удобно. (а может быть опять привычка?)
А чем вам не нравятся акценты в тактах 102 и аналогичных? Я акцентов делаю гораздо больше, чем написано. Что такое акцент? Их столько градаций - от пиано до форте; от медленного смычка до быстрого, что выбирай - не хочу.
или по-вашему раз акцент, значит надо только сильно? Есть еще акцент вибрацией.
Но все же на какой основе, теоретической, происходит выбор штрихов? Для чего они Вам?
Проговаривать текст определенными звуками, танцевать правой рукой определенный танец. А теоретически - упаси меня, Боже, что-то теоретизировать по поводу Баха. Не дорос я до него, чтобы теоретизировать. Так, наощупь продираюсь как мальчишка.
А чем вам не нравятся акценты в тактах 102 и аналогичных?
Тем, что они там ничем не оправданы! Чем вообще можно оправдать акцент на слабую долю поперек фразировки и гармонии в старинной музыке? Если уж следовать авторским указаниям, то у Баха там легато, так что в моём понимании вторые доли должны быть самыми слабыми в этих тактах. То есть фразировка по долям должна быть 2 -> 3 -> 1, где первая доля в такте самая сильная, а не наоборот.
Не могу спорить о штрихах в клавирных сочинениях Баха, но нашла на форуме интересную ссылку на статью М. Аркадьева http://www.forumklassika.ru/showpost...57&postcount=1
Возможно, она может кое-что может прояснить.
Тем, что они там ничем не оправданы! Чем вообще можно оправдать акцент на слабую долю поперек фразировки и гармонии в старинной музыке? Если уж следовать авторским указаниям, то у Баха там легато, так что в моём понимании вторые доли должны быть самыми слабыми в этих тактах. То есть фразировка по долям должна быть 2 -> 3 -> 1, где первая доля в такте самая сильная, а не наоборот.
Начало Прелюдии: отсутствует первая доля, две шестнадцатые к восьмым на вторую и третью доли. Так что с самого начала музыка как бы начинается со второй доли. И от этого никуда не денешься. Это не Мострас виноват, а сам Бах так написал. Бах вообще любил начинать не с сильной доли (2-я фуга до минор, например, которую мы тут уже разбирали, из той же оперы.)
Начало Прелюдии: отсутствует первая доля, две шестнадцатые к восьмым на вторую и третью доли. Так что с самого начала музыка как бы начинается со второй доли. И от этого никуда не денешься. Это не Мострас виноват, а сам Бах так написал. Бах вообще любил начинать не с сильной доли (2-я фуга до минор, например, которую мы тут уже разбирали, из той же оперы.)
Отсутствие первой доли только подчёркивает затактовость, но никак не говорит о том, что вторая доля в такте должна быть сильнее первой или как-то акцентирована. И вообще можете посмотреть как сам Бах оркеструет этот Прелюд (BWV 120a и BWV29). Думаю, что если бы ему захотелось где-нибудь подчеркнуть слабую долю, то это обязательно бы нашло отражение и в оркестровке, но этого нет.
Отсутствие первой доли только подчёркивает затактовость, но никак не говорит о том, что вторая доля в такте должна быть сильнее первой или как-то акцентирована. И вообще можете посмотреть как сам Бах оркеструет этот Прелюд (BWV 120a и BWV29). Думаю, что если бы ему захотелось где-нибудь подчеркнуть слабую долю, то это обязательно бы нашло отражение и в оркестровке, но этого нет.
Тактовые черты у Баха можно вообще выбросить при рассмотрении артикуляционных вопросов.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки