1. #51
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Пользуюсь хорошей редакцией Мостраса, которую все равно всю переиначиваю по-своему.
    А что хорошего в редакции Мостраса? Очень странная местами фразировка и динамика (взять хотя бы идиотские акценты в Прелюде из третьей партиты). А так же весьма сомнительные аппликатурные принципы (играть двухголосие на двух струнах) характерные более для Паганини и романтиков, чем для Баха (смотри, предисловие редактора). Также сомнительная идея играть третью фугу легато. Конечно есть и еще более худшие редакции, например редакция Макса Росталя. Но играть сегодня Сонаты и Партиты по Мострасу, всё-равно что играть Тартини в обоработке Крейслера. То есть можно, если очень хочется, но совершенно не актуально.


  • #52
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я на предыдущей странице показал кусочек сосканированного факсимиле - это рука Баха.
    Ага, класс.

    Я сперва вознегодовал на редакторов, а потом подумал вот что: звукозаписи тогда не было, как им было ознакомить публику со своими взглядами на то, как сие следует играть? - только через подробнейшие указания в печатном издании. Но нынче это устарело, не нужно этого уже. Всякий может послушать запись и решить, поэтому чем ближе издание к авторскому тексту, тем лучше.

  • #53
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Сложный вопрос. В каждом конкретном случае может быть и другая причина. У скрипача правая рука выполняет определенный танец и вот бывает, что не вытанцовывается тот штрих, который предложил редактор. Поменял. Через год меняю опять, т.к. предыдущий уже наскучил. Потом возвращиюсь опять к предыдущему и меняю его опять. И так каждый раз. Я даже карандашные пометки стараюсь уже не делать, чтобы не перетирать каждый раз.
    Вообщем стараюсь не видеть лиги, проставленные редактором, хотя это трудно - они в глаза лезут.
    Но все же на какой основе, теоретической, происходит выбор штрихов? Для чего они Вам?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #54
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    А что хорошего в редакции Мостраса? Очень странная местами фразировка и динамика (взять хотя бы идиотские акценты в Прелюде из третьей партиты). А так же весьма сомнительные аппликатурные принципы (играть двухголосие на двух струнах) характерные более для Паганини и романтиков, чем для Баха (смотри, предисловие редактора). Также сомнительная идея играть третью фугу легато. Конечно есть и еще более худшие редакции, например редакция Макса Росталя. Но играть сегодня Сонаты и Партиты по Мострасу, всё-равно что играть Тартини в обоработке Крейслера. То есть можно, если очень хочется, но совершенно не актуально.
    Я же сказал, что переиначиваю. Просто удобно читать, привык с детства к этой книжке. А есть такие, которые и читать не удобно. (а может быть опять привычка?)
    А чем вам не нравятся акценты в тактах 102 и аналогичных? Я акцентов делаю гораздо больше, чем написано. Что такое акцент? Их столько градаций - от пиано до форте; от медленного смычка до быстрого, что выбирай - не хочу.
    или по-вашему раз акцент, значит надо только сильно? Есть еще акцент вибрацией.

  • #55
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Но все же на какой основе, теоретической, происходит выбор штрихов? Для чего они Вам?
    Проговаривать текст определенными звуками, танцевать правой рукой определенный танец. А теоретически - упаси меня, Боже, что-то теоретизировать по поводу Баха. Не дорос я до него, чтобы теоретизировать. Так, наощупь продираюсь как мальчишка.

  • #56
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А чем вам не нравятся акценты в тактах 102 и аналогичных?
    Тем, что они там ничем не оправданы! Чем вообще можно оправдать акцент на слабую долю поперек фразировки и гармонии в старинной музыке? Если уж следовать авторским указаниям, то у Баха там легато, так что в моём понимании вторые доли должны быть самыми слабыми в этих тактах. То есть фразировка по долям должна быть 2 -> 3 -> 1, где первая доля в такте самая сильная, а не наоборот.

  • #57
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Не могу спорить о штрихах в клавирных сочинениях Баха, но нашла на форуме интересную ссылку на статью М. Аркадьева
    http://www.forumklassika.ru/showpost...57&postcount=1
    Возможно, она может кое-что может прояснить.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #58
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    Тем, что они там ничем не оправданы! Чем вообще можно оправдать акцент на слабую долю поперек фразировки и гармонии в старинной музыке? Если уж следовать авторским указаниям, то у Баха там легато, так что в моём понимании вторые доли должны быть самыми слабыми в этих тактах. То есть фразировка по долям должна быть 2 -> 3 -> 1, где первая доля в такте самая сильная, а не наоборот.
    Начало Прелюдии: отсутствует первая доля, две шестнадцатые к восьмым на вторую и третью доли. Так что с самого начала музыка как бы начинается со второй доли. И от этого никуда не денешься. Это не Мострас виноват, а сам Бах так написал. Бах вообще любил начинать не с сильной доли (2-я фуга до минор, например, которую мы тут уже разбирали, из той же оперы.)

  • #59
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Начало Прелюдии: отсутствует первая доля, две шестнадцатые к восьмым на вторую и третью доли. Так что с самого начала музыка как бы начинается со второй доли. И от этого никуда не денешься. Это не Мострас виноват, а сам Бах так написал. Бах вообще любил начинать не с сильной доли (2-я фуга до минор, например, которую мы тут уже разбирали, из той же оперы.)
    Отсутствие первой доли только подчёркивает затактовость, но никак не говорит о том, что вторая доля в такте должна быть сильнее первой или как-то акцентирована. И вообще можете посмотреть как сам Бах оркеструет этот Прелюд (BWV 120a и BWV29). Думаю, что если бы ему захотелось где-нибудь подчеркнуть слабую долю, то это обязательно бы нашло отражение и в оркестровке, но этого нет.

  • #60
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: насчёт штрихов у Баха

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    Отсутствие первой доли только подчёркивает затактовость, но никак не говорит о том, что вторая доля в такте должна быть сильнее первой или как-то акцентирована. И вообще можете посмотреть как сам Бах оркеструет этот Прелюд (BWV 120a и BWV29). Думаю, что если бы ему захотелось где-нибудь подчеркнуть слабую долю, то это обязательно бы нашло отражение и в оркестровке, но этого нет.
    Тактовые черты у Баха можно вообще выбросить при рассмотрении артикуляционных вопросов.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 567 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос насчет смычка
      от Светлана13 в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 02.07.2010, 18:59
    2. Sib.[3]. Придерживаться тех же штрихов
      от ygoifeld в разделе Нотный набор
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 31.05.2008, 18:40
    3. И как там насчет встречи?:)
      от Chamber в разделе Встречи форума
      Ответов: 112
      Последнее сообщение: 13.02.2008, 22:27
    4. А что насчет западных маэстро?
      от antrakt в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 10.02.2006, 13:34

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100