Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 36

Тема: О прелюдии Рахманинова cis

              
  1. #21

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Мне очень приятно. что мы с вами во многом одинаково думаем. я согласен со многим из того. что вы пишете. Еслипозволите. только несколько соображений и уточнений.
    1. Я не берусь защищать кандинского. Хочу только сказать, что эта статья. которую мы с вами вспомнили. была изложением его доклада. который весьма урезали. он сам говорил мне. что во-первых пришлось ужать доклад до статьи. а от этого. конечно. создалось ощущение сумбура в аргументации. да ещё стесняли параметры. данные ему. во-вторых. у него была большая работа, где он обосновывал и систематизировал всё по рахманиновской теме. но она до сих пор не издана.
    целиком и полностью разделяю вашу точку зрения о том. что творчеством рахманинова настало время заняться всерьёз професионально. но у меня. к сожалению. есть больше поводов для пессимизма. дело втом. что я принимал участие в конференции по рахманинову, которая состоялась в москве, в рггу в 2003 году. так вот, там были сугубо профессиональные докладчики. которые занимаются творчествомс.в. не первый год. к слову сказать, некоторые из них оказались знакомы по тому консерваторскому сборнику 1993 года. и некоторые из этих людей с серьёзным видом несли такую чушь и несуразицу, что меня охватывало откровенное изумление... так что наверное. до настоящего осознания и изучения сергея васильевича нам ещё далеко. хотя, конечно, есть и настоящие исследователи, которые серьёзно и вдумчиво поодходят к делу...

    2. по поводу цитаты прелюдии в 3 концерте. в указанном мной месте. мне-то казалось. что имеется ввиду цитированный в 16 цифре 6 такт прелюдии, не считая затакта. как-то Dies irae там не проглядывается...

    3. (воспримите это не как спор с вами. а как соображение).
    безусловно,и в этом вы правы. время и эпоха накладывают отпечаток на творчество любого художника или на многих. живущих в одно время. Но разве не может быть некое "сканирование" на уровне ощущения или понимания художником заложенного в произведении на подсознательном уровне? к примеру, та же 4 симфония чайковского. тот же рахманинов. слыша её, мог и не знать о программе. но догадываться. или подсознательно "проникать в суть" произведения он. вероятно. мог бы. судить о произведении можно либо взяв за обьект изучения только его. или рассматривать его в контексте творчества. и зная контекст, мы не можем двояко толковать. скажем. взаимосвязь первой фортепианной сонаты с "франческой", атакже ощущать связь этих произведений с 1 симфонией и симфоническими танцами. тогда, например, Des-dur в разработке 1 сонаты "читается" схожим по смыслу с той же тональностью в последней картине "франчески" в любовной сцене франчески и паоло.тогда и теже фанфары в 1 концерте (кстати. я только сейчас понял.что и вы и я, скдя по всему. говорим о второй редакции) тоже могут иметь не только ассоциативный ряд? ведь вторая редакция - это же просто самостоятельное произведение. только в основном напоминает первую редакцию. в остальномже это совершенно другое произведение и по настроению и по высказыванию. конечно. это уже проблема интерпретации. но если исполнитель может "прочесть" заложенное в тексте. то может ли художник на уровне некоего архетипа получить подобную информацию не только на теоретическомуровне. а как некие "ключи" к созданию своего языка. системы о которой мы с вами говорили ранее?
    возможно. я высказываюсь неясно, извините пожалуйста, но я надеюсь. вы меня поймёте...
    С уважением. Piter.

  • #22
    Старожил Аватар для timalism
    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва - Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,057

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    2, 3, 4 концерты, 2, 3 симф., напр., построены, по сути, на одной теме...
    Смелое заявление. На какой же?

  • #23
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от timalism Посмотреть сообщение
    Смелое заявление. На какой же?
    Да-да, очень интересно...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #24
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Рахманинов - символист, и "тайных знаков" в его музыке более чем достаточно. Возможно, и тема прелюдии cis-moll входит в их число, однако мне кажется, что узнаваемые примеры её цитат слишком малочисленны, а интонация, на к-рой строится этот мотив, слишко конструктивно-важна для Рахманинова.
    Если не ошибаюсь, тема прелюдии позже Рахманиновым не цитировалась? И не только Рахманиновым?

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Теперь, когда я углубился в работу над большим исследованием о Рахманинове, я понял, что именно наталкивало на такие эзотерические соображения: Рахманинов чрезвычайно экономно пользуется материалом, развая его экстенсивно, изнутри, попевочно - так (почти), как это делали древние распевщики, - и поэтому во всем его творчестве можно насчитать от силы десяток самостоятельных тематических формул! 2, 3, 4 концерты, 2, 3 симф., напр., построены, по сути, на одной теме... Поэтому формулы в его музыке повторяются чаще, чем у кого-бы то ни было. И здесь довольно сложно разобраться, какое повторение имеет конструктивные корни, а какое - знаковые. Ключом к этому, как Вы справедливо заметили, может служить только контекст.
    В отношении приведенных формул я надолго задумался. Конечно, хочется, вот так просто, все расставить на места...
    Говоря о влиянии знаменных интонаций, почему-то не придают важного значения мелодике хорового концерта "В молитвах неусыпающую Богородицу", особенно его первой части. А если говорить серьезно, то интонации концерта явились во многом определяющими в творчестве Р., одним из множественных истоков.

  • #25
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Все очень мило... но стОит ли вообще пытаться "втиснуть" всего Рахманинова в одну скромную раннюю прелюдию или "вывести" всё его творчество из нее?! Думается, попытки придать ей НАСТОЛЬКО знаковый характер несколько натянуты, хоть местами выглядят красиво и глубокомысленно. Давайте в погоне за музыковедческой основательностью и "галактическим" концептуализмом не терять здравого смысла!

  • #26
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Смелое заявление. На какой же?
    Для удобства сравнения даю все примеры в близком расположении:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	примеры.JPG 
Просмотров:	108 
Размер:	31.0 Кб 
ID:	20680  
    Show must go on!

  • #27
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, тема прелюдии позже Рахманиновым не цитировалась? И не только Рахманиновым?
    Этот вопрос подробно обсуждался выше. См. нашу дискуссию с ув. piter.
    В отношении приведенных формул я надолго задумался. Конечно, хочется, вот так просто, все расставить на места...
    Все совсем не просто, а именно что - очень и очень сложно . Интонационный язык Рахманинова "дедуктивен": все частности сводятся к общим формулам-попевкам.
    Говоря о влиянии знаменных интонаций, почему-то не придают важного значения мелодике хорового концерта "В молитвах неусыпающую Богородицу", особенно его первой части. А если говорить серьезно, то интонации концерта явились во многом определяющими в творчестве Р., одним из множественных истоков.
    Скорее - так: концерт был одним из важных проявлений воздействия знаменного распева на интонационный язык Рахманинова.
    Show must go on!

  • #28
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Все очень мило... но стОит ли вообще пытаться "втиснуть" всего Рахманинова в одну скромную раннюю прелюдию или "вывести" всё его творчество из нее?! Думается, попытки придать ей НАСТОЛЬКО знаковый характер несколько натянуты, хоть местами выглядят красиво и глубокомысленно. Давайте в погоне за музыковедческой основательностью и "галактическим" концептуализмом не терять здравого смысла!
    Не стоит, конечно . Прелюдия - характерна, и очень характерна, и даже - первый из характерных (и притом совершенно самостоятельных) опусов Рахманинова... но не более того.
    Show must go on!

  • #29
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Скажите, а почему первому цис никогда не дают дозвучать, как он написан?

  • #30
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: О прелюдии Рахманинова cis

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Скажите, а почему первому цис никогда не дают дозвучать, как он написан?
    Рахманинову не позволял, вероятно, лимит граммофонной записи... а остальным - скушно .
    Show must go on!

  • Страница 3 из 4 ПерваяПервая ... 234 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О прелюдии Рахманинова g
      от iosifshr в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.04.2010, 23:44
    2. О прелюдии Рахманинова gis
      от iosifshr в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.09.2007, 22:59
    3. О прелюдии Рахманинова Es
      от iosifshr в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 09.09.2007, 21:24
    4. О прелюдии Рахманинова G-dur
      от iosifshr в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.07.2007, 23:36
    5. Прелюдии Рахманинова в mp3
      от TDS в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 23:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100