Вы как-то представляете себе, что мог бы говорить Бах да еще наедине с собой? Я - нет. Ни сказочник со зверями, ни драматург с персонажами здесь не идут ни в какое сравнение, - это другое.
А Пушкин разве был свидетелем диалогов Моцарта с Сальери? Еще раз повторяю, не нужно обманываться и обманывать других: словами Баха автор выражает исключительно себя...
Сообщение от lerit
Вот если бы Галчинский попытался отразить в стихе свое впечатление от музыки Баха, это могло бы быть интересно. А так словоблудие.
То есть, Вы никак не жедаете признать возможность выражать свое впечатление в такой форме? Почему? Не хотелось бы думать, что из-за недостатка фантазии...
А Пушкин разве был свидетелем диалогов Моцарта с Сальери? Еще раз повторяю, не нужно обманываться и обманывать других: словами Баха автор выражает исключительно себя...
То есть, Вы никак не жедаете признать возможность выражать свое впечатление в такой форме? Почему? Не хотелось бы думать, что из-за недостатка фантазии...
Пушкинскую трагедию я воспринимаю как аллегорию, как размышление на известную тему. В стихе же, посвященном Баху, лучше говорить от себя, чем заставлять Баха нести такую чушь. Это лишь усугубляет негативный эффект.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Пушкинскую трагедию я воспринимаю как аллегорию, как размышление на известную тему. В стихе же, посвященном Баху, лучше говорить от себя, чем заставлять Баха нести такую чушь. Это лишь усугубляет негативный эффект.
А почему в аллегории (пусть и пушкинской) можно нести устами Моцарта чушь, а в "неаллегории" - низя? И почему это стихотворение не может быть "аллегорией"?
А почему в аллегории (пусть и пушкинской) можно нести устами Моцарта чушь, а в "неаллегории" - низя? И почему это стихотворение не может быть "аллегорией"?
Я у Пушкина не нахожу чуши, персонажи - проводники авторской идеи, и говорят соответственно. Какая идея у Галчинского? Напихано, что попало. Могли быть совершенно иные слова с той же степенью необязательности.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Я у Пушкина не нахожу чуши, персонажи - проводники авторской идеи, и говорят соответственно. Какая идея у Галчинского? Напихано, что попало. Могли быть совершенно иные слова с той же степенью необязательности.
Это уже второй вопрос - как сделано. Но даже если это сделано плохо по Вашему мнению, то зачем же сам принцип подвергать анафеме?
Орудие уж ладно, предлагаю выбрать Вам из вышеперечисленного списка, который такой же, как ваша градация:
1) розы шипами наружу
2) мясорубка (винтом вовнутрь).
Ну тут не совсем ясно. Галчинский Баха осознавал, а Шостакович Шостаковича - нет.
Именно так, дорогой собеседник. Существует множество примеров того, как сочинение, кажущееся выверенным на бумаге до последний ноты ,рождалось безо всяких эскизов и с неимоверной скоростью (Гайдн, Моцарт). "Осознание" в бытовом смысле не свойственно гению. Он "думает" результатами своей деятельности, а не нашими представлениями о них. Извините, если грубая фраза -я грубить не хотел. Но это действительно так. Гению и таланту его изобретение или открытие может приходить во сне, в см утных ощущениях, в видениях и т.д. Согласитесь... Кроме того -почему Галчинский должен творить так же, как и Шостакович? Они разные очень.
Сообщение от lerit
Вы как-то представляете себе, что мог бы говорить Бах да еще наедине с собой? Я - нет. Ни сказочник со зверями, ни драматург с персонажами здесь не идут ни в какое сравнение, - это другое. Вот если бы Галчинский попытался отразить в стихе свое впечатление от музыки Баха, это могло бы быть интересно. А так словоблудие.
Сообщение от lerit
Пушкинскую трагедию я воспринимаю как аллегорию, как размышление на известную тему. В стихе же, посвященном Баху, лучше говорить от себя, чем заставлять Баха нести такую чушь. Это лишь усугубляет негативный эффект.
Дорогой Лерит! Позвольте обругать Вас по-хорошему -слесарь я, что поделаешь. Во-первых, Вы зачем так ругаетесь на Галчинского :поганый, чушь, словоблудие... Я, конечно, понимаю, что темой для таких вариаций послужило "дрянной" дорогого и уважаемого Филина ,с которым мы уже провели первый раунд дуэли на различных предметах, а Кум с Кюи, как секунданты ,сидели на завалинке и обсуждали, чем проблемы военной инженерии сходны с сантехническими, заснув в результате...
Но: 1)Вы не замечаете, как сами воспроизводите "Мне не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит Алигьери", принимая на себя роль "Сальери"; -вот он и философский смысл трагедии Пушкина, которую уже давно бы назвали инсценировкой сплетни о Сальери, но не делают так по инерции, ибо "что станет говорить княгиня Марья Алексевна"?
2)Равно как и: Хармса уважаем, а Галчинского нет.Галчинского знаем в переводах. По переводам судить о поэзии нельзя, тем более так её крыть на все корки. Поляки Галчинского обожают. Это многое значит. А Хармс: почему Вы его любите? А может быть, Вы только думаете, что любите его, только потому, что все вокруг его чтят? У него была страшная судьба, он погиб мученически. Он один из предтеч театра парадокса. Однако не уверен, что все его сочинения, скажем так, светлы в смысле смысла ,что ли. Например, известна его фобия относительно детей -его собственное детство было психологически тяжёлым, по-видимому от этого он всю жизнь боялся иметь детей. Дети его обожали. Он писал детские произведения, сотрудничая с детскими журналами. А когда писал в стол, а не для детей -он мог такое о них написать, что хоть стой, хоть падай. Не буду здесь развивать...
Увы, очень многое нам нравится или не нравится просто по инерции -или же просто потому, что в тусовке так принято. Сказка про Дюймовочку, например. Дюймовочка никак не могла найти себе жениха. Наконец ,вроде бы, жених приискался. Это был жук. Вроде всё хорошо, тк.к он летать умел и присаживался время от времени на цветы, которые она любила. Но вот незадача -его компании не понравилась Дюймовочка, и он отказался от неё тоже -под первым попавшимся предлогом, потому что у неё "совсем нет нож-жек" (только две, а не шесть, как полагается).
3) Я Галчинского в переводах не читал, "но знаю" (в традициях "письма рабочего"), что от перевода он теряет, это во-первых, а во-вторых -он любил поиграть в простачка, наивного обывателя, каким ну никак не являлся!! Здесь, в принципе ,та же игра. Если бы Галчинский на самом деле был "пустоголовым дилетантом", по выражению ув. Филина, он ни в коем случае не допустил бы, чтобы "его Бах" любовался пеликанами резной работы, мурлыкал и насвистывал. Не-етушки, его бы Бах тогда выражался очень учёно, рассуждал бы о фугах своих сыновей исключительно умно, почти как у нас на форуме. А здесь Вы просто попадаетесь на его литературную обманку, вот и всё.
Сейчас я читаю "как писать рассказ для Блэквуда" Эдгара По. В нём он изображает мадам-графоманку ,которую издатель учит, как надо писать нечто, интересное публике. Прочтите! Вы обхохочетесь! Это неподражаемо. Из этого весь Марк Твен вышел. И весь бред, который несут оба персонажа, По придумал, опираясь исключительно на собственный способ сочинения. Самопародия, присущая, думаю ,и Галчинскому, и вообще всем талантливым, гениальным, остроумным, незашоренным, незамороченным, даже если есть таракан в голове (а без него вообще хозяйство-не хозяйство)...
Последний раз редактировалось michalytch; 25.01.2009 в 14:42.
Причина: ума нет -вот и редактировать приходится
Пастухи выгоняли скот на ближнее пастбище (из школьнова упражнения)
Вот Вам бы только мелкую ашыпку поправить. Замучили, наверно ,студентиков своих. Заставляете по тем нотам играть, садюга))))))))))
Я, между прочим, винтом вовнутрь не писал ,бессовес(т)ный Вы мужчина!
Это Вы присочинили!
Я всё же слесарь, а не мясник
Не мухлюйте!
Небось, у самого скрипка струнами внутрь
Последний раз редактировалось michalytch; 25.01.2009 в 11:04.
Причина: А Муром меня дразнит))))))))))))
Пастухи выгоняли скот на ближнее пастбище (из школьнова упражнения)
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки