Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 117

Тема: Евгений Онегин - лучшая запись

              
  1. #81
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от piter Посмотреть сообщение
    в 1970 году Большой театр был на гастролях во франции. в театре на елисейских полях и была осуществлена запись спектакля. который поставили покровский с ростроповичем по-моему в 1967 году. Это действительно потрясающая запись. ростропович поднял оркестр на небывалую высоту.под руками ростроповича оркестр становится действующим лицом. а все антракты и оркестровые номера приобретают какую-то особую значимость и смысл.Эта запись каким-то чудом продавалась на виниле уже после отьезда ростроповича и вишневской. в дискографии вишневской в книге "галина" указаны 3 фирмы. выпускавшие эту запись: "Мелодия". "Le shant du monde" и "emi". Это. наверное. одно из лучших прочтений великой оперы Чайковского.
    Именно так.

  • #82
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    А что не хотите запись Чакырова или Шолти? Мазурок у Чакырова + Томова-Синтов, Гедда, Гяуров...По-моему, замечательно! Тем более, что запись абсолютно полная. Это как и вся "русская" серия на Сони.
    И у Шолти запись очень яркая, тм более, что певцы помоложе, чем у Левайна. Это уж точно. Поют волшебно. И Шолти абсолютно феноменально дирижирует Чайковского.

  • #83
    Живая Легенда Аватар для Повеса
    Регистрация
    21.04.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,875
    Записей в дневнике
    87

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    А что не хотите запись Чакырова или Шолти? Мазурок у Чакырова + Томова-Синтов, Гедда, Гяуров...По-моему, замечательно! Тем более, что запись абсолютно полная. Это как и вся "русская" серия на Сони.
    И у Шолти запись очень яркая, тм более, что певцы помоложе, чем у Левайна. Это уж точно. Поют волшебно. И Шолти абсолютно феноменально дирижирует Чайковского.
    Спасибо! А акцент там как? Не очень прослушивается?
    Second to none

  • #84

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    А что не хотите запись Чакырова или Шолти? Мазурок у Чакырова + Томова-Синтов, Гедда, Гяуров...По-моему, замечательно! Тем более, что запись абсолютно полная. Это как и вся "русская" серия на Сони.
    И у Шолти запись очень яркая, тм более, что певцы помоложе, чем у Левайна. Это уж точно. Поют волшебно. И Шолти абсолютно феноменально дирижирует Чайковского.
    В своём небольшом обзоре я упоминал эти записи и согласен с вашими их оценками. Вообще об исполнении русской оперы иностранцами можно выделить целую тему. так как в нынешнюю эпоху русская опера всё чаще появляется на сценах западноевропейских театров. при этом часто результат совершенно поразительный. отдавая должное нашей исполнительской традиции и качеству, слушая того же "онегина" в исполнении иностранцев, часто открываешь много интересного в нюансах. смыслах и тд. записи вами перечисленные как раз из этого рода. И чакыров и Шолти создали поразителльные прочтения, не только "прочитав" партитуру во многом "по-русски". но дав ей точное толкование.
    Бывает. правда и обратное. мне, например не понравилась запись "пиковой дамы" под управлением С. Озавы. 1992 года (Атлантов. френи, лейферкус, хворостовский). И дело не только в акцентах остальных участников записи. дело. наверное в "неестественном" толковании образов, в непривычной трактовке, которая местами кажется неколько поверхностной, что раздражает. почему-то не было ощущения трагедии и того напряжения, которое ощущается в опере буквально с первых нот интродукции.
    исполнение русских опер на западе практиковалось давно, и тому немало фонодокументов. но несмотря на их значимость и уже историческую ценность. натыкаешься на курьёзные исполнительские просчёты.
    За примером далеко ходить не надо. Не так давно мне удалось послушать запись оперы "золотой петушок" римского-корсакова. это концертное исполнение итальянского радио, сделанное где-то в середине 1950-х годов. пели по-итальянски. партию Додона пел великий Б.Христов. в конце оперы, когда петушок слетает со спицы и с криком "кири-куку. в темя клюну старику" хор начинает кричать "кыш-кыш!". хор кричит это в разнобой. у итальянцев крика не было. а хор просто дружно. на сильную долю такта говорил "кыш!"... "Кыш"....
    вот что бывает, когда дирижёр. илирежиссёр не понимает того. что заложено в партитуре...

  • #85
    Постоянный участник Аватар для Maxim
    Регистрация
    19.04.2004
    Сообщений
    634
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Из неизданных записей "Онегина" можно упомянуть "живой" спектакль Малегота 1954 г. с С.Я. Лемешевым и В.Н. Кудрявцевой. Она хранится в фондах С-Петербургского радио. Есть перепись на кассетах (не высокого качества), вряд ли она пригодна для издания (если, конечно, реставраторы не сотворят чуда).

    Еще одна запись для меня пока представляет загадку: в дневниках мужа певицы Большого театра Е.И. Антоновой, которая поет партию Ольги в записи 1937 г., написано, что в 1936 г. после записи на пластинку песни половецкой девушки (см.) дирижер Л.П. Штейнберг пригласил ее на запись "Онегина" с участием И.Д. Жадана. Поскольку ни одной пластинки из этой записи пока не попадалось, есть сомнения - была ли она произведена, или ее заменили записью с И.С. Козловским, А.Ш. Мелик-Пашаевым и А.И. Орловым?

  • #86
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от Повеса Посмотреть сообщение
    Спасибо! А акцент там как? Не очень прослушивается?
    Да не больше, чем в других...А поют где-то даже лучше!!! См. мой дневник...Про Юджина.

  • #87
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от piter Посмотреть сообщение
    В своём небольшом обзоре я упоминал эти записи и согласен с вашими их оценками. Вообще об исполнении русской оперы иностранцами можно выделить целую тему. так как в нынешнюю эпоху русская опера всё чаще появляется на сценах западноевропейских театров. при этом часто результат совершенно поразительный. отдавая должное нашей исполнительской традиции и качеству, слушая того же "онегина" в исполнении иностранцев, часто открываешь много интересного в нюансах. смыслах и тд. записи вами перечисленные как раз из этого рода. И чакыров и Шолти создали поразителльные прочтения, не только "прочитав" партитуру во многом "по-русски". но дав ей точное толкование.
    Бывает. правда и обратное. мне, например не понравилась запись "пиковой дамы" под управлением С. Озавы. 1992 года (Атлантов. френи, лейферкус, хворостовский). И дело не только в акцентах остальных участников записи. дело. наверное в "неестественном" толковании образов, в непривычной трактовке, которая местами кажется неколько поверхностной, что раздражает. почему-то не было ощущения трагедии и того напряжения, которое ощущается в опере буквально с первых нот интродукции.
    исполнение русских опер на западе практиковалось давно, и тому немало фонодокументов. но несмотря на их значимость и уже историческую ценность. натыкаешься на курьёзные исполнительские просчёты.
    За примером далеко ходить не надо. Не так давно мне удалось послушать запись оперы "золотой петушок" римского-корсакова. это концертное исполнение итальянского радио, сделанное где-то в середине 1950-х годов. пели по-итальянски. партию Додона пел великий Б.Христов. в конце оперы, когда петушок слетает со спицы и с криком "кири-куку. в темя клюну старику" хор начинает кричать "кыш-кыш!". хор кричит это в разнобой. у итальянцев крика не было. а хор просто дружно. на сильную долю такта говорил "кыш!"... "Кыш"....
    вот что бывает, когда дирижёр. илирежиссёр не понимает того. что заложено в партитуре...
    Замечательно правильные у Вас ощущения. Мне, кстати, тоже не нравится запись "Пиковой" Озавы. Из-за Озавы...
    Для меня нет проблемы , если в записи русской оперы не чувствуется "русскость"...Тем более, если это Чайковский...Или Рахманинов. Но почему я лично предпочту "Онегина" Шолти "Онегину" с Кругликовой: у Шолти ни у одного исполнителя, даже крохотной партии, вы не услышите "пеньЯ"! Никто не "демонстрирует" русскую душу в пении, никто не перетягивает канат на себя, пользуясь некими спецэффектами!
    "Живые" спектакли - отдельная тема. Тем более, работа хора и дирижёра. И уж тем более в операх Римского...Тут услышать можно действительно всякое! Ну и мы, знаете ли, "ни в чём себе не отказывали", изображая иностранную жизнь. Ух...КАК ВСПОМНЮ ТРАВИАТУ СОВЕТСКУЮ!

  • #88
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от piter Посмотреть сообщение
    В своём небольшом обзоре я упоминал эти записи и согласен с вашими их оценками. Вообще об исполнении русской оперы иностранцами можно выделить целую тему. так как в нынешнюю эпоху русская опера всё чаще появляется на сценах западноевропейских театров. при этом часто результат совершенно поразительный. отдавая должное нашей исполнительской традиции и качеству, слушая того же "онегина" в исполнении иностранцев, часто открываешь много интересного в нюансах. смыслах и тд. записи вами перечисленные как раз из этого рода. И чакыров и Шолти создали поразителльные прочтения, не только "прочитав" партитуру во многом "по-русски". но дав ей точное толкование.
    Бывает. правда и обратное. мне, например не понравилась запись "пиковой дамы" под управлением С. Озавы. 1992 года (Атлантов. френи, лейферкус, хворостовский). И дело не только в акцентах остальных участников записи. дело. наверное в "неестественном" толковании образов, в непривычной трактовке, которая местами кажется неколько поверхностной, что раздражает. почему-то не было ощущения трагедии и того напряжения, которое ощущается в опере буквально с первых нот интродукции.
    исполнение русских опер на западе практиковалось давно, и тому немало фонодокументов. но несмотря на их значимость и уже историческую ценность. натыкаешься на курьёзные исполнительские просчёты.
    За примером далеко ходить не надо. Не так давно мне удалось послушать запись оперы "золотой петушок" римского-корсакова. это концертное исполнение итальянского радио, сделанное где-то в середине 1950-х годов. пели по-итальянски. партию Додона пел великий Б.Христов. в конце оперы, когда петушок слетает со спицы и с криком "кири-куку. в темя клюну старику" хор начинает кричать "кыш-кыш!". хор кричит это в разнобой. у итальянцев крика не было. а хор просто дружно. на сильную долю такта говорил "кыш!"... "Кыш"....
    вот что бывает, когда дирижёр. илирежиссёр не понимает того. что заложено в партитуре...
    Последнее следует соотнести с нашими дружными спорами пении опер на языке оригинала.

  • #89

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    Замечательно правильные у Вас ощущения. Мне, кстати, тоже не нравится запись "Пиковой" Озавы. Из-за Озавы...
    Для меня нет проблемы , если в записи русской оперы не чувствуется "русскость"...Тем более, если это Чайковский...Или Рахманинов. Но почему я лично предпочту "Онегина" Шолти "Онегину" с Кругликовой: у Шолти ни у одного исполнителя, даже крохотной партии, вы не услышите "пеньЯ"! Никто не "демонстрирует" русскую душу в пении, никто не перетягивает канат на себя, пользуясь некими спецэффектами!
    "Живые" спектакли - отдельная тема. Тем более, работа хора и дирижёра. И уж тем более в операх Римского...Тут услышать можно действительно всякое! Ну и мы, знаете ли, "ни в чём себе не отказывали", изображая иностранную жизнь. Ух...КАК ВСПОМНЮ ТРАВИАТУ СОВЕТСКУЮ!
    В том, что вы говорите есть доля правды. но...
    Знаете. не из чувства противоречия. а просто примите это как реплику. просто обмен мнениями, ибо спорить я не хочу. поскольку у каждого человека свой взгляд на вещи и свой вус.
    так вот. для каждого человека важны те впечатления. на которых он рос и воспитывался. от этого зависят и воспитание вкуса и "ушей", извините. отсюда и дальнейшее отношение к искусству и приоритеты...
    как имногие форумчане. я воспитывался на старых записях опер. и для меня ТОТ вокал. выразительность, интонация стали определяющими. отношение к слову, дикции воспитали отношение к пению вообще. отсюда. наверное и выстроенная внутри система приоритетов, отношений и "эталонов". т.е. всего тогог. что Я САМ для себя считаю великим и прекрасным. вы вот говорили про перетягивание одеяла на себя и спецэффектах. возможно. но для меня никто нынче не встанет рядом с Нэлеппом, как великим германом из "пиковой дамы". или лемешевым - ленским.
    Вот недавно (сравнительно недавно) вышли 3 диска замечательного русского баритона С. И. Мигая. послушайте его диск. где он поёт ряд оперных арий в ансамбле с Н.С. Головановым. вот кажется. всего лишь ария, один номер. Но в одной арии ты СЛЫШИШЬ И ВИДИШЬ в воображении образ, персонаж. кажется, что это не просто ария, а фрагмент спектакля, на который ты случайно попал. Мне именно не хватает того аристократизма в интонации. в слове. во фразировке, которым обладали мигай. Норцов. Ан. Иванов в том же "онегине". Сравните подряд, скажем. арию Роберта из "иоланты": послушайте сначала Мигая, и вы "увидите" Роберта. страстного. любящего. сильного. А вслед за этим послушайте Хворостовского... для меня сравнение будет не в пользу последнего, хотя бы потому. что Роберта в хворостовском вы не услышите... А как мигай поёт Грязного или игоря... Бог мой!!!...
    Точность бывает разной. можно просто чисто спеть ноты. но за этим ничего не будет. только чисто проинтонированный текст. А можно ТОЧНО исполнить. найдя нужную интонацию. фразировку и ОТНОШЕНИЕ.именно такой точностью и импонирует мне Шолти в "онегине" или караян. семков и аббадо в "Борисе годунове". Слушая эти записи снимаешь шляпу перед скрупулёзностью. дотошностью и тем уважением. с каким они относятся к материалу.
    конечно, можно возразить: дескать. времена меняются и сейчас поют по-другому. а певцы советской школы часто пели не так. да и со вкусом проблемы... не знаю. Но мне не хватает выразительности, интонационного богатства. кантилены. дыхания. которое было у певцов старой школы и которое почти совсем отсутствует у современных певцов. наверное поэтому онегин хворостовского мне не интересен. потому что он безликий, какой-то одинаковый. невыразительный. вот тут как раз и есть "вокальная химия". когда эмоцией или силой звука подменяется нечто главное.
    кстати. и советские травиаты были не такие уж плохие. есть несколько записей и с лемешевым и с козловским.А как пел жермона Лисициан!
    И последнее. просто как рассуждение. То. что сейчас происходит в искусстве напоминает пословицу о ребёнке и корыте. прокляли всё советское. заклеймили позором. неумением петь и тд. и вот постепенно мы привыкли к "новым" кретериям. которые КТО-ТО выдумал и навязал. И теперь, слушая современных звёзд вокала, ты поражаешься их технике. но к искусству это не имеет никакого орношения. из вокального искусства ныне ушло нечто важное. возможно главное. что невосстановимо. невозможно повторить. поэтому звёзды нынче - ъворостовский и нетребко...
    может быть. не стоит так уж проклинать прошлое. а лучше к нему присмотреться. ведь эта эпоха таит много интересного и всего того. что сегодня может быть настоящим открытием?

    Это просто мысли вслух. навеянные вашим постом. безусловно. было бы наверное глупо не видеть и отрицать талант. его наличиеу современных певцов - звёзд. но их искусство ДРУГОЕ. я не отрицаю его. просто оно мне не близко. но зато их любят многие и поклоняются. что ж. так и должно быть. Но всё же мне ближе то, что дорого и то. на что когда-то душа отозвалась.
    каждый выбирает для себя сам.

  • #90
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Евгений Онегин - лучшая запись

    Вот совершенно не вижу противоречий: кому ж не хочется выразительности? Кто поспорит с тем, что только носители языка, тем более русского, могут наиболее объёмно передать весь интонационно-смысловой контекст некоего вокального произведения? Даже если формально по вокальным характеристикам отстают..."Душевно петь"- это по силам истинным профессионалам.
    Вот только я лично несколько подустал оправдывать вокальную "полусостоятельность" богатством душевных порывов и артикуляцией текста "с выражением".
    Кстати, заметил ли кто-нибудь ещё, кроме меня, что запись Эрмлера, например, сделанная с певцами выездными и экспортными, абсолютно "западоподобна"? Открытая, почти веристская экспрессия Милашкиной, "дэндизм" нездешний Мазурока, совершенно нестандартно героический Ленский Атлантова?
    зы. Про Хворостовского -согласен на 100!!!

  • Страница 9 из 12 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. «Евгений Онегин» в LNOBT. Премьера 18 мая
      от Margarita в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.06.2012, 21:58
    2. Евгений Онегин (Метрополитен Опера)
      от sergitschko в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 02.03.2011, 18:49
    3. «Евгений Онегин» Роберта Карсена (Мет, 09.02.2007).
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 04.07.2010, 21:44
    4. Евгений Онегин в Новой Опере. 9 июня.
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.05.2010, 13:19
    5. Опера Евгений Онегин в Тель-Авиве
      от Повеса в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 05.02.2009, 23:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100