-
23.03.2009, 09:27 #191Постоянный участник
- Регистрация
- 06.01.2009
- Сообщений
- 754
Re: Как научиться быстро играть?
Не собираюсь.
Дело не в методе Листа или Мартинсене,
а в том, что "деление опытом" - это действительно инструкции.
Вы же не ходите, допустим, и не думаете: "Так. Сейчас поднимаю правую ногу. Потом левую. Правой-левой, правой-левой, стоп.".
Нет, вы идете автоматом, не задумываясь.
Так и здесь: нет никакой связи "нота-звук в голове- клавиша-звук".
Все это должно происходить синхронно и спонтанно.
А в Буси-до написано: "Думать вредно")))))
А если серьезно, то какая разница, кто перед вами - относительник или абсолютник? если абсолютник невнимателен, не слушает вас,
интеллектуально не развит? кстати, среди умственно отсталых встречаются и абсолютники тоже.
Важно уметь понять материал, впитать его в себя...
- Регистрация
- 26.08.2008
- Сообщений
- 133
Re: Как научиться быстро играть?
Как научиться быстро играть?
ИМХО, сначала научиться быстро думать. А потом научиться думать объемля большее. По опыту.
Quod licet Jovi, non licet bovi,
ma quod licet bovi, non licet Jovi!
- Регистрация
- 06.01.2009
- Сообщений
- 754
Re: Как научиться быстро играть?
Звучит по-юнешски прямолинейно. Значит, сами до всего дойдете.
Инструкции не всегда плохо. А иногда даже "ест очень карашо"
Это Вам так кажется, что все спонтанно - но на самом деле все происходит именно в той последовательности, что я и написал. Что в разговорной речи, что в музыке. Это только кажется, что все происходит синхронно, на самом деле быстро и последовательно. Нельзя сразу научиться делать быстро сложные психо-физические движения. Прежде чем отключить голову, нужно ее при обучении в начале подключить и учиться, продумывая каждый шаг. Да и после достижения "автомата" вдумчивые исполнители голову не отключают, а склонны несколько замедлять и без того медленные произведения.
Не слушает, не внимателен, тупой - это тема психотерапевтов, на худой конец психиатров. Здесь мы говорили о влиянии слуха. Не помню точно с чего начали говорить о слухе, но если вспомнить название темы, то, по моему мнению, абсолютный слух никак не влияет на скорость игры. Что же касается сочинительства, то для композиторов - он вреден. Но это вопрос отдельной темы.
Re: Как научиться быстро играть?
Да не по-юнешски прямолинейно,
а любой человек разрабатывает для себя
определенные правила, психологию и.т.д. для себя сам.
Смотря в чем. Но не в музыкальном образовании. Все индивидуально.
Так, стоп. Давайте отделять мух от котлет.
Первое.
Разумеется, если задуматься именно о физиологических процессах,
наверное, так и происходит.
Но я попробовал сейчас по вашей инструкции разучить произведение,
через 20 минут плюнул на это неблагодарное занятие.
Ужас какой-то!
Сначала представляю ноту, потом слышу звук в голове, пото нажимаю на клавишу, потом получаю звук в реале.
Вы действительно так учите?
Не согласен, что это тема для психиаторов.
У человек должна работать голова, воображение, интуиция и реакция.
И здесь неважно, кто перед вами стоит: абсолютник или относительник. Абсолютный слух - это всего лишь свойство музыкальной памяти.
Не факт, что абсолютник обладает воображением, например, и умением донести до зрителя материал.
ИМХО считаю это самыми важными качествами для музыканта;
бывает такое, что человек выучит произведение,
а хочется сказать: "Не верю!"![]()
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Как научиться быстро играть?
Сказанное Вами не имеет никакого по сути отношения ни к сказанному мною, ни к автору поста, с которым Вы спорите. Во-первых, нет никакой синхронности и спонтанности. Все происходит весьма четко и последовательно. Просто последовательность действий развита до уровня "автоматизма", механизм которого "заводится" целеполаганием. Это "правильная" работа механизма, для формирования которого, впрочем, необходимо и "правильный" метод... О чем, собственно говоря, и речь. И где в наших постах Вы прочитали о том, что нужно "Так. Сейчас поднимаю правую ногу. Потом левую. Правой-левой, правой-левой, стоп."? Вы нас с кем-то перепутали... Могу даже подсказать - с кем... Лично я говорил о том, что формирование этого механизма обеспечивается прежде всего ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ игрой, то есть такой игрой, которая максимально активизирует слух.
Опять Вы говорите совершенно не о том. Нет такого утверждения (по крайней мере с моей стороны), что кто лучше. Есть тезис, основанный на довольно большому педагогическом опыте, что у абсолютников довольно часто возникает проблема "диксретного мышления"... Не сказано про 100-центную связь, но возникает. Дело в том, что разделение на абсолютником и относительников довольно условно. Есть немало "промежуточных" состояний, или, точнее, неких "комбинированных слухов"... Но если факт дискретного мышления есть - то это проблема для музыканта. И не важно, внимателен он или невнимателен, понимает или непонимает. Проблема остается и избавиться от нее быстро довольно сложно...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Похожие темы
-
Научиться играть на скрипке...
от Kitana в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 66Последнее сообщение: 16.08.2018, 16:31 -
Научиться играть на клавишных
от Навий Покой в разделе Классическая музыка для начинающихОтветов: 3Последнее сообщение: 26.09.2011, 08:08 -
Не получается играть быстро
от gostik в разделе Мастер-классОтветов: 33Последнее сообщение: 24.06.2010, 16:43 -
Как быстро научиться импровизировать?
от Ирена в разделе ДжазОтветов: 230Последнее сообщение: 31.05.2010, 18:24 -
Москва Научиться играть на флейте
от Vivian в разделе Поиск преподавателей, репетиторовОтветов: 2Последнее сообщение: 28.02.2009, 14:33




Ответить с цитированием



Социальные закладки