-
21.07.2008, 02:04 #91
Ответ: Именитые музыканты месяца
21 июля родился американский скрипач
Исаак (точнее Айзек) Стерн (Isaac Stern, 21.08.1920 - 22.09.2001)



(
)
Дополнительно:
"В 1995 году он сказал в одном из интервью:
- "Я был очень счастлив все 60 лет на сцене. Потому что узнал, что такое быть вечным студентом и вечным оптимистом, ведь каждый раз надеешься, что в другой раз получится хоть немного лучше, и потому, что был бесконечно влюблен в музыку. Как я сказал как-то одному молодому исполнителю, ты не имеешь ни малейшего представления о том, как много ты еще не знаешь... И надо каждое утро, просыпаясь, благодарить Бога или кого ты хочешь за то, что он сделал тебя музыкантом".
У него был необычайно широкий репертуар, включавший и барочные произведения, и всю романтическую музыкальную литературу, и - что было необычно для его времени - много музыки ХХ века.
Он:
- играл скрипичные концерты Прокофьева, Берга и Бартока задолго до того, как они стали частью традиционного репертуара...
- стал первым исполнителем скрипичных концертов Кшиштофа Пендерецкого, Питера Максвелла Дэвиса, Анри Дютийе...
- Записывал музыку к кинофильмам ...и сам снимался...
- написал автобиографию "Мои первые 79 лет" (с Хаимом Потоком),
- сделал множество записей (они собраны на 44 компакт-дисках, выпущенных фирмой "Сони" под общим названием "Жизнь в музыке").
- В последние годы в своем любимом Карнеги-холле он регулярно давал мастер-классы молодым музыкантам...
- ...в 1960-м, когда хотели снести Карнеги-холл ...Стерн организовал "Комитет граждан для спасения Карнеги-холла" и собрал целую армию могущественных союзников - от Элеонор Рузвельт до Артура Рубинштейна и Эжена Изаи. Потом, уже выбранный президентом Карнеги-холла, он самым активным образом был вовлечен во все его ремонты, обновления и организационные дела. Он оставался его президентом (40 лет) до последнего дня жизни.
Он бывал и играл в Израиле регулярно, в том числе и в самые трудные для страны дни: когда атака во время войны в Персидском заливе прервала его концерт, он надел противогаз и играл Сарабанду Баха...
... Стерн играл важную, если не ключевую роль в становлении карьеры таких ныне всемирно известных музыкантов, как
- Ицхак Перлман,
- Пинхас Цукерман,
- Ефим Бронфман,
- Шломо Минц,
- Йо Йо Ма,
- Эммануил Акс, и ряда других".
(Майя Прицкер )
"В 1981 г. за заслуги в кинематографии удостоен премии «Оскар».
В 1975 г. Стерн был удостоен премии имени А. Швейцера «За жизнь, посвященную музыке и гуманизму», в 1987 г. - Премии Р.Вольфа". ()
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1. #
2.Последний раз редактировалось kalina; 20.07.2009 в 13:09.
Ответ: Именитые музыканты месяца
21 июля родилась французская певица бельгийского происхождения
Дезире Арто (Désirée Artôt, 1835-1907).
(
)
Дочь профессора Брюссельской консерватории и племянница бельгийского скрипача Иосифа Арто (1815-1845), училась пению в брюссельской и парижской консерваториях, а потом у Виардо-Гарсии. ()
"Дезире Арто де Падилья (девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) с 1855 года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины Виардо-Гарсии".()
"Она была ученицей Полины Виардо и во многом природно была с ней схожа: талантливая, умная и некрасивая она была большой актрисой, с голосом такого изумительного обхвата, что давал ей возможность петь с одинаковым совершенством и Азучену, и Леонору в "Трубадуре". ()
"В 1858 году молодая певица дебютировала в парижской «Гранд-опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на театральных подмостках, и на концертной эстраде.
В 1859 года с успехом пела в оперной труппе Лорини в Италии. В 1859—1860 годах гастролировала в Лондоне как концертная певица. Позднее, в 1863, 1864 и 1866 годах, выступила в «туманном Альбионе» уже как оперная певица.
В России с громадным успехом Арто выступала в спектаклях московской Итальянской оперы (1868—1870, 1875/76) и петербургской (1871/72, 1876/77).
Широкий диапазон голоса позволял ей отлично справляться с сопрановыми и меццо-сопрановыми партиями. Колоратурный блеск соединялся у нее с выразительным драматизмом пения. ...Ее искусство привлекало таких строгих ценителей, как Берлиоз и Мейербер.
Критик Герман Ларош писал, что: "...Интонировавшая с безукоризненностью фортепиано и обладавшая превосходной вокализацией, она ослепляла толпу фейерверком трелей и гамм, и должно сознаться, что значительная часть ее репертуара была посвящена этой виртуозной стороне искусства; но необыкновенная жизненность и поэтичность экспрессии, казалось, поднимала и низменную подчас музыку на высший художественный уровень. Молодой, слегка резкий тембр ее голоса дышал не поддающейся описанию прелестью, звучал негою и страстью. Арто была некрасива; но весьма ошибется тот, кто предположит, что она с великим трудом, посредством тайн искусства и туалета, принуждена была бороться с невыгодным впечатлением, производимым ее наружностью. Она покоряла сердца и мутила разум наравне с безукоризненной красавицей. Удивительная белизна тела, редкая пластика и грация движений, красота рук и шеи были не единственным оружием: при всей неправильности лица в нем было изумительное очарование".
...Среди самых ревностных поклонников французской примадонны оказался и Чайковский...
Уехав из России, Арто вскоре вышла замуж за испанского певца-баритона М. Падилью-и-Рамоса.
В 70-е годы вместе с мужем она с успехом пела в опере в Италии и других европейских странах. В 1884—1889 годах Арто жила в Берлине, а позднее — в Париже. С 1889 года, оставив сцену, преподавала..." ()
"Знаменитая ...певица с голосом обширнейшего диапазона примирила Петра Ильича даже с музыкой
Гуно ("Ромео и Джульетта"), которую он до тех пор не любил". ()
"В ноябре (1868 ) Чайковский написал для Дезире фортепианную пьесу (оп. 5), и назвал ее Романс.
В декабре Петр Ильич отправил отцу письмо, в котором рассказал о своей предполагаемой женитьбе...
В январе 1869 г. Дезире Арто вышла замуж за знаменитого баритона Падилла-и-Рамоса (1842-1906; он был двумя годами младше Чайковского), не известив об этом Петра Ильича.
...Для многих поверхностных наблюдателей этим довольно банальным разрешением история любви Чайковского и Дезире и закончилась. Для нас же здесь начинается необычная история восемнадцати романсов П.И.Чайковского — история, достойная удивления и преклонения"... (Лидия Соколова "Дезире", )
Память о певице можно найти в произведениях П.И.Чайковского: в романсе "Забыть так скоро", в побочной теме первой части Первого фортепианного концерта (Des-A; см. сообщение 1 ), в имени Принца (Дезире) в балете "Спящая красавица"...
Весной 2004 года тема Дезире Арто затрагивалась в "Музыкальном Салоне" Л. Казарновской.
Дополнение: дочь Дезире, Лола Арто де Падилья (1880-1933), стала также оперной певицей.
Ответ: Именитые музыканты месяца
Барбара Шлик (Barbara Schlick, род. 21.07.1943)
()
Барбара Шлик известна как исполнительница барочной и классической музыки.
Пению училась в Вюрцбурге, затем в Висбадене и в Эссене.
Была солисткой ансамбля барочной музыки Адольфа Шербаума, пела с хором Монтеверди в Гамбурге и получила признание, как замечательная исполнительница произведений И. С. Баха. Гастролировала по всему миру, главным образом в Европе и Северной Америке. Активная участница различных музыкальных фестивалей, часто выступала по радио и телевидению.
Часто выступала в сольных концертах с пианисткой Э. Кальвелаге.
Преподаватель - работала в своём родном Вюрцбурге, в музыкальном колледже Кёльна, а до 2002 года была приглашённым преподавателем в Маастрихте.
Дополнительная информация:
=
!!!Подборка видеоклипов:
Последний раз редактировалось kalina; 21.07.2009 в 19:47.
Ответ: Именитые музыканты месяца
22 июля родилась американская певица итальянского происхождения
Личия Альбанезе (Licia Albanese, род. 22.07.1913)
(фото:
)
Дополнительно:
Высокое сопрано. Дебютировала в Милане, в 1940 - на сцене Метрополитен Опера (оба раза в роли Баттерфляй). Исполняла лирические и колоратурные партии в операх Моцарта, беллини, Верди, Гуно и др. Среди лучших ролей Альбанезе - Виолетта и Мими (записалась в них п/у Тосканини). (Из Музыкального словаря Гроува).
Она могла стать пианисткой... Пению училась у Джузеппины Балдассаре-Тедески (Giuseppina Baldassare-Tedeschi). Впервые появилась на оперной сцене (в Миланском Teatro Lirico), заменив неожиданно заболевшую солистку - не каждой дебютантке выпадает случай сразу петь заглавную роль в "Мадам Баттерфляй". С этой партией она официально дебютировала на следующий год в Парме. Зв сорок лет своей сценической карьеры певица исполнила названную роль свыше трёхсот раз.
До 1940 завоевала признание в Италии, Великобритании и Франции, а с февраля 1940 - несколько десятилетий блистала в США (26 сезонов в Метрополитен Опера и с 1966 двадцать лет в Сан-Франциско). Хорошую форму сохраняла довольно долго. Достаточно отметить, что всю весну 1987, в возрасте 73 лет, была постоянной исполнительницей в мюзикле (всем бы так).
С 1945 - гражданка США.
С 1974 основала фонд (носит имя самой певицы и Джакомо Пуччини - The Licia Albanese - Puccini Foundation) для поддержки молодых вокалистов.
Сайт фонда -
Профессиональная карьера Л.Альбанезе поражает воображение простого человека - продолжается свыше семи десятилетий. Она преподаёт в Джульярдской школе музыки, в Manhattan School of Music Marymount Manhattan и College (ММС), даёт мастер-классы по всему миру.
Певица отмечена почётными дипломами нескольких университетов, правительственными и другими наградами.
Замечательная долгожительница!
(Марина Мещерякова )Мою судьбу во многом определила и Личия Альбанезе, лирическое сопрано Метрополитен-опера, любимица самого Тосканини. С ней мы отрабатывали бельканто. Это было под Нью-Йорком. Личия использует итальянский метод обучения: преподаватель и ученик все время общаются - живут бок о бок, готовят вместе и т.д. Она учила филигранной технике пения, раскрепостила меня, заставила организм быть безупречно послушным инструментом.
Дополнительно:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1. #
2.
Последний раз редактировалось kalina; 22.07.2010 в 03:16.
Ответ: Именитые музыканты месяца
23 июля родился американский пианист и дирижёр
Леон Флейшер (Leon Fleisher, род. 23.07.1928 )
(
)
Дополнительно:
Он концертировал с 8 лет, в 16 выступил, как солист с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Ученик Артура Шнабеля.
В 1952 Флейшер - первый лауреат Конкурса имени королевы Елизаветы среди пианистов.
Сделал ряд записей с Д. Сэллом (George Szell, ориг. Gyorgy Szell) и Кливлендским оркестром.
Казалось, концертной карьере исполнителя ничто не может помешать...
Однако, музыканта поджидала серьёзная болезнь, из-за которой он на целых 40 лет полностью потерял возможность пользоваться правой рукой. Леон Флейшер проявил истинно бойцовский характер, продолжив выступать с концертами, а также занявшись педагогикой и дирижированием..
Он преподавал в Консерватории Пибоди (Peabody Conservatory of Music) и Кёртисовском институте (Curtis Institute of Music), некоторое время был главным дирижёром симфонического оркестра Аннаполиса.
Среди учеников Флейшера такие концертирующие пианисты, как:
Е. Бронфман,
Н. Коул,
Х. Гримо,
Л. Холландер,
К. Кеннер,
К. Лифшиц,
Л. Лорти,
А. Уоттс,
Д. Внуковски...
Многие воспитанники Флейшера сами стали преподавателями.
Недавно, благодаря новейшим достижениям медицины (комбинации массажа и инъекций ботокса), правая рука Флейшера была вылечена и в 2004 появилась первая после 40-летнего перерыва запись игры Флейшера в две руки.
- Флейшер-пианист исполнял сочинения разных авторов для левой руки. Одним из таких произведений стал особенный концерт - для двух фортепьяно с оркестром Уильяма Болкома (William Elden Bolcom), в котором обе фортепьянные партии предназначены для исполнения одной рукой. Он был специально написанный для Флейшера и его ровесника-коллеги Гэри Граффмана (Gary Graffman, страдавшего тем же заболеванием). Премьера концерта состоялась в 1996 году.
Широкую известность получили исполненные им фортепианные концерты Бетховена и Брамса.
Документальный фильм о Флейшнере, снятый режиссёром Натаниэлем Каном (Nathaniel Kahn), был номинирован на премию Оскар в 2007 году. В том же году Леон Флейшнер стал одним из лауреатов Кеннеди Центра (Kennedy Center).
Леон Флейшер - член Американской Академии наук и искусств (American Academy of Arts and Sciences), имеет почётное звание "Инструменталист года" (1994) и пр.
На мой взгляд, таким МУЗЫКАНТАМ, как Леон Флейшер, надо ставить памятники!
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов (на выбор):
1. #
2.
Фортепианный концерт М. Равеля для левой руки в исполнении Леона Флейшера:
Последний раз редактировалось kalina; 22.07.2009 в 20:54.
Ответ: Именитые музыканты месяца
Лето всё-таки сказывается. Почти восемь часов назад сообщила о Леоне Флейшере в ветке о солистах (пианисты-солисты 2), а до сих пор там гробовое молчание. Данная ветка сформировалась больше, как информативная, но другая... Конечно, могут и заявить, что леворукие пианисты не требуют такого внимания...
А по мне, так музыкальная биография Леона Флейшера сродни подвигу.
Ответ: Именитые музыканты месяца
24 июля родился французский композитор
Адольф Адан (Adolphe Charles Adam, 24.07.1803 - 3.05.1856)
()
Его полное имя Адольф Шарль Адан. Сын известного пианиста, профессора Парижской консерватории Луи Адана.
Выпускник Парижской консерватории. Учился в классах Ф.Бенуа (игре на органе), Эйлера и А.Рейхи (контрапункту) и Ф.А. Буальдьё (композиции). В 1825 стал лауреатом Римской премии и провёл три года в Италии.
Татьяна Кузнецова ""
Адольф Адан всю жизнь занимался только тем, что ему нравилось.М.Ю. Миркин ""...Юноша был азартен — увлекшись органом, он шлялся по церквям Парижа, исполняя фуги собственного сочинения. Однако, попав в класс органа, тут же потерял всякий интерес к инструменту. Зато "заболел" театром и после серьезных занятий гармонией и контрапунктом мчался в оркестр театра "Жимназ" позвякать на треугольнике и цимбалах.
В театре он и дебютировал как композитор — сочинял куплеты для водевилей.
...Из Парижа жизнерадостного творца выгнала холера — композитор отправился в Лондон, где Королевским театром руководил его шурин. Там-то Адольф Адан и свел знакомство с балетным миром...
...родилась "Жизель", признанная вершиной романтического балета. Соавторы Адана (либреттисты Готье и Сен-Жорж, балетмейстеры Коралли и Перро, придумавший танцы для своей жены) работали слаженно и быстро.
...Действительно новым, предвосхищающим будущие симфонические балеты Чайковского было использование Аданом системы лейтмотивов, цементирующих череду прелестных тем и мелодий единой музыкальной драматургией.
После "Жизели" Адольф Адан написал еще шесть балетов, но лишь один из них, "Корсар", дошел до XXI века.
Автор успешных в своё время комических опер. Среди них:
-"Петр и Екатерина" (1829)
- "Хижина" (1834),
- "Король из Ивето" по Беранже (1842),
- "Калиостро" (1844),
- "Тореадор" (1849),
- "Жиральда" (1850),
- "Нюрнбергская кукла" по новелле Гофмана "Песочный человек" (1852),
- "Будь я король" (1852),
- "Фальстаф" по Шекспиру (1856).
Особенно прославила композитора опера "Почтальон из Лонжюмо" (1836), мелодии которой близки французским бытовым песням (например, песня почтальона).Из наследия Адана на театральных сценах нашего времени удержались считанные сочинения. ЭтоВ 1847 году он организовал в Париже "Национальный театр" для постановки опер молодых композиторов, просуществовавший лишь год.
В 1847-1848 годах Адан писал музыкальные фельетоны в газетах.
С 1848 года состоял профессором Парижской консерватории по классу композиции, с 1844 года членом Института Франции.
Опера "Почтальон из Лонжюмо" и балеты - "Жизель" по Готье (пост. 1841) и "Корсар" (пост. 1856).
Дополнительная информация:
!!! Подборки видеоклипов:
1. Общая -
2. "Жизель" -
3. "Корсар" -
Последний раз редактировалось kalina; 25.07.2009 в 19:06.
Ответ: Именитые музыканты месяца
125 лет назад 25 июля родился итальянский композитор, пианист и дирижёр
Альфредо Казелла (Casella, 1883-1947).
(
)
Учился в Парижской консерватории у Л. Дьемера (фортепиано); К. Леру и Форе (композиция).
В 1906-1909 годах играл на клавесине в известном ансамбле Ф. Казадезюса.
С 1910 года концертировал как пианист, исполняя преимущественно старинную музыку, и как дирижер, пропагандируя собственные произведения.
В 1915-1923 годах преподавал в музыкальном лицее в Риме.
Основатель Национального музыкального общества в Риме ("Авангард", 1917; с 1923 года - Корпорация новой музыки, являющаяся секцией Международного общества современной музыки).
Ранние произведения Казеллы написаны под влиянием Р. Штрауса и Малера; к числу произведений этого периода относятся оркестровая рапсодия "Италия", в основу которой положена сицилийская и неаполитанская народная музыка, первые две симфонии.
В последующих произведениях Казеллы заметно влияние музыки французских импрессионистов - балет "Венецианский монастырь" (пост. 1914), "Волшебная ночь" для голоса с оркестром (1913) и др.
В 1920-е годы Казелла отходит от импрессионизма; в концерте для струнного квартета (1924), "Партите" (1925) и "Скарлаттиане" для фортепиано с оркестром (1926) он стремится к своеобразной стилизации итальянской музыки.
Казелла известен как автор музыковедческих трудов, в том числе очерка об эволюции каданса, монографий (о И.С.Бахе и о Стравинском) и др., а также как редактор классических произведений.
...С 1952 года в Неаполе проводится Международный конкурс пианистов имени Казеллы (Concorso internazionale per pianoforte "Alfredo Casella"). ()
Ответ: Именитые музыканты месяца
25 июля родился французский органист и педагог
Андре Флёри (André Fleury, 25.07.1903 - 6.08.1995)
(
)
92 года жизни музыканта охватили почти весь непростой ХХ век.
Флёри получил основательную школу: его наставниками были Henri Letocart (в свою очередь - ученик С.Франка), а также André Marchal и Louis Vierne. Будучи студентом Парижской консерватории (1926), он получил высшую награду за мастерский уровень органных импровизаций. В межвоенные десятилетия работал сначала помощником органиста (Ste. Clotilde), а с 1930 г. штатным органистом в парижской церкви св. Августина. С 1941 года профессор по классу органа Высшей Парижской музыкальной школы (École Normale de Musique in Paris).
После войны по состоянию здоровья покинул Париж и переехал в Дижон, продолжив свою преподавательскую деятельность в местной консерватории. В Париж он вернулся лишь в 1971 году, став официальным органистом в St. Eustache и Версальском соборе, а также профессором органного класса в Школе Канторум (Schola Cantorum).
Андре Флёри также композитор (ученик Поля Видаля).
Сочинял главным образом для органа (автор 2 симфоний, церковных композиций и пр.). Большинство произведений не опубликовано.
Дополнительная информация:
(фр. яз.)
)
Последний раз редактировалось kalina; 25.07.2009 в 22:01.
Ответ: Именитые музыканты месяца
134 года назад 26 июля родился дирижёр и контрабасист
Сергей (Александрович) Кусевицкий (Koussevitzky, 1874-1951).
(фото:
)
"Сергей Кусевицкий родился в Вышнем Волочке Тверской губернии в семье мелкого ремесленника. ...Стремление к серьезным занятием музыкой привело его осенью 1891 г. в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, которое он блестяще окончил в 1894 г. по классу контрабаса".
В 1920 г. Кусевицкий уехал за рубеж, мотивировав отъезд делами в зарубежном филиале своего издательства. "К тому же необходимо было вести дела и управлять капиталом семьи Ушковых-Кусевицких, оставшимся в зарубежных банках. Устроив дела в Берлине, Кусевицкий вернулся к активному творчеству.
В 1921 в Париже он вновь создал оркестр, общество "Симфонические концерты Кусевицкого", продолжил издательскую деятельность.
В "Grand-Opera" начались ежегодные весенние циклы концертов дирижера. Он исполнял русскую классическую музыку, произведения современных композиторов России и Франции.
С успехом прошли выступления дирижера в Лондоне, Манчестере, Эдинбурге, Берлине, Риме, Мадриде, Лиссабоне, Барселоне.
- Впервые в "Концертах Кусевицкого" прозвучали в оркестровке М.Равеля "Картинки с выставки" М.Мусоргского,
- "Сарабанда и танец" Дебюсси;
- с именем дирижера связаны премьеры произведений А.Онеггера "Пасифик. 231" (1924), Стравинского – фортепианный концерт (1924).
- Особенно часто звучали у Кусевицкого музыка Прокофьева, с которым дирижер поддерживал дружеские контакты с 1913 года. Одна за другой следовали премьеры "Скифской сюиты" (29.04.1921), Третьего фортепианного концерта (1922, впервые в Париже, солист – автор), Первого скрипичного концерта (1923, солист – М.Дарье), кантаты ("Семеро их", 1924), Второй симфонии (1925).
Кусевицкий не ограничивался только концертной эстрадой.
В 1921 г. он принял участие в постановке опер Мусоргского "Борис Годунов" и "Хованщина" в "Grand-Opera", в сезоне 1922/1923 гг. дирижировал "Борисом Годуновым" в Барселоне"...
В 1924 г. Кусевицкий получил приглашение занять пост главного дирижера Бостонского симфонического оркестра (США). ...Вскоре Бостонский симфонический стал ведущим коллективом сначала Америки, а затем и всего мира. Выдающиеся художественные достижения оркестра в "эру Кусевицкого" объяснялись необычайной требовательностью русского дирижера к себе и окружающим, его профессиональным мастерством и особым организаторским талантом. Относясь с большим уважением к артистам,
...Ему удалось создать исключительно спаянный коллектив, где каждый музыкант был соучастником в творчестве дирижера.
Переселившись на постоянное жительство в Америку, Кусевицкий не порывал связей с Европой.
До 1930 г. продолжались ежегодные весенние концертные сезоны Кусевицкого в Париже, а в 1935 г. он дирижировал серией концертов с оркестром Би-Би-Си в лондонском Куин-холле.
...Современники называли Кусевицкого "великим художником колорита"; его интерпретациям известных партитур свойственны живописность и блеск звучания, тембровое чутье, тончайшая отделка деталей, исключительная художественная интуиция и чувство меры в пластичных нетрадиционных изгибах звуковой материи, экспрессивность выражения и умение передать пульс своего времени.
И, наконец, всюду характерная для русской школы кантилена как основа художественной выразительности. У Кусевицкого все пело, придавая звучанию Бостонского оркестра характерный неповторимый колорит.
Кусевицкий по праву считался "чемпионом исполнения современной музыки".
Кусевицкий явился первым исполнителем
- В России, наряду с программами, посвященными Скрябину, Рахманинову, Стравинскому, Прокофьеву, он широко исполнял произведения Дебюсси, Равеля, Рихарда Штрауса, Малера, Регера, Сибелиуса.
- Во Франции одновременно с сочинениями молодых французских композиторов он пропагандировал американскую музыку.
- В Америке, помимо симфоний Прокофьева и Шостаковича (премьера Седьмой симфонии – 1942; Девятой – 1946).
- "Симфонии псалмов" Стравинского,
- симфоний Онеггера и Русселя.
- "Турангалилы" Мессиана и
- многих сочинений американских авторов – С.Барбера. Л.Бернстайна, Э.Блоха, А.Копленда других.
Он всячески стремился стимулировать творчество крупнейших музыкантов современности.
В 1942 г. вскоре после кончины жены, в ее память дирижер основал Музыкальную ассоциацию (издательство) и Фонд им. Кусевицкого.
Еще в России Кусевицкий проявил себя как крупный музыкально-общественный деятель и талантливый организатор. Само перечисление его начинаний может заставить усомниться в возможности осуществить все это силами одного человека...
- Благодаря Фонду Кусевицкого появились произведения Барбера, Бартока, Л.Берио, Бернстайна, Бриттена, Даллапикколы, Копленда, Кшенека, Менотти, Мессиана, Мийо, Ноно, Онеггера, Пуленка, Русселя, Стравинского, Фосса, Шёнберга, Шмитта и других авторов.
Во время Второй мировой войны Кусевицкий
Отмечая заслуги Кусевицкого в музыкально-общественной деятельности Франции в 1920-1924 годах, французское правительство наградило его орденом Почетного легиона (1925).
- возглавил сбор средств в помощь Красной армии, став председателем Комитета помощи России в войне,
- был президентом музыкальной секции Национального совета Американо-советской дружбы,
- а в 1946 г. занял пост председателя Американо-советского музыкального общества.
- В 1943 г. дирижер планировал приехать на гастроли во главе Бостонского оркестра в СССР, но помещали условия военного времени.
В США многие университеты присвоили ему почетное звание профессора (Брауна, 1926; Руджерса, 1937; Йельский, 1938; Ручестер, 1940; Вильямс-колледж 1943;Бостонский, 1945); а Гарвардский (1929) и Принстонский (1947) университеты – почетную степень доктора искусств.
Скончался выдающийся музыкант 4 июня 1951 года в Бостоне". ()
"...именно Кусевицкий, поддерживавший дружеские отношения с Б.Бриттеном, стал инициатором (и заказчиком от лица своего Фонда) создания великим английским композитором его оперы "Питер Граймс" (1945).
Он же первым открыл талант Марио Ланца, пригласив его в 1942 году на роль Фентона в постановку "Виндзорских проказниц" О.Николаи, которую маэстро осуществил на Танглвудском фестивале. Это выступление положило начало выдающейся карьере певца". ()
"Кусевицкий также занимался композицией, среди его произведений — концерт для контрабаса с оркестром и «Пассакалия на русскую тему» для оркестра. В личности и творчестве Кусевицкого сочетались выдающийся инструменталист и дирижер, музыкальный просветитель и меценат.
...последний концерт с участием Кусевицкого состоялся в Сан-Франциско, за три месяца до его смерти. Свою нотную библиотеку Кусевицкий завещал Еврейскому университету в Иерусалиме, а коллекцию музыкальных инструментов — Академии музыки имени С. Рубина (Иерусалим)". ()
(свежая тема. Уважаемый P. W. von Haebler открыл её всего несколько дней назад. Подключайтесь)
** Хочу обратить внимание на то, что цитируемый текст обычно выделяю цветом (он не чёрный), отмечаю кавычками и непременно завершаю ссылкой на свой источник.
*** Сегодня с доброй помощью уважаемого filina, слегка подкорректировала цитируемый текст. Так, в источнике отмечено, что: "в 1928 г. в "Grand-Opera" под управлением Кусевицкого состоялась премьера пятиактной оперы Прокофьева "Огненный ангел". В действительности названная опера Прокофьева была поставлена впервые в 1955 г. в Венеции и дирижировать ею в 1928 г. Кусевицкий никак не мог.
Спасибо за помощь.
Похожие темы
-
Именитые музыканты месяца: декабрь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 288Последнее сообщение: 05.05.2022, 19:49 -
Именитые музыканты месяца: апрель
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 221Последнее сообщение: 08.04.2022, 15:35 -
Именитые музыканты месяца: май
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 239Последнее сообщение: 07.05.2017, 12:17 -
Именитые музыканты месяца: июнь
от kalina в разделе Именитые музыканты месяцаОтветов: 260Последнее сообщение: 17.06.2016, 23:40 -
Именитые музыканты месяца
от kalina в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1595Последнее сообщение: 09.04.2009, 05:32




Ответить с цитированием






















Социальные закладки